Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Ружникова
3 Основная цель: - Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, села, школы. - создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания. школьников в процессе образовательной деятельности.
4 Задачи программы: воспитывать учащихся как "граждан мира" через знакомство с традициями разных народов, живущих в районе, яркой самобытностью народных культур живущих рядом, их внутренним сходством; развивать устойчивый интерес к изучению родного края; обогащать словарный запас детей, активизировать его; стимулировать желание детей к самостоятельной творческой деятельности создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи и условий для её успешной реализации; осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей;
5 Ожидаемые результаты : В образе выпускника: в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко – краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной сфере: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
6 Традиционные мероприятия: День знаний День Здоровья. День Учителя День пожилого человека. День Матери. Мероприятие «Красавица, Осень!» День борьбы со СПИДом и наркоманией. Новогодние приключения у ёлки Вечер встречи выпускников. День влюбленных. День защитника Отечества. Праздник пап. Встреча со спонсорами. 8 марта – женский день Масленица. Митинг у обелиска «Победе посвящается…». Вахта памяти. Экологический субботник на территории ОУ. Последний звонок. Выпускные балы. Праздник «Здравствуй, лето красное!». День защиты детей.
7 Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются направления воспитательной деятельности, в ходе которых формируются у детей базовые национальные ценности, понятие о которых и уважение к ним обязаны воспитывать семья и школа.
8 1 направление Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Правовое государство Закон и правопорядок Свобода личная и национальная
9 2 направление Воспитание нравственных чувств и этического сознания Справедливость и милосердие Уважение к родителям Забота о старших и младших Тимуровская команда «Наше дело»
10 3 направление Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Трудолюбие и усердие Стремление к познанию и истине Целеустремленность, настойчивость и трудолюбие
11 4 направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Стремление к здоровому образу жизни
12 5 направление Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
13 6 направление Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Красота и гармония Духовный мир человека Эстетическое развитие Самовыражение в творчестве и искусстве.
14 Представление о вере, духовной культуре и светской этике Такого еще не было... Теперь же весь духовный мир и все религии…
15 Наш, дорогой и родной, «Мирас»!
16 Ошибка первая: обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая, что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. А как считаете Вы? (вопрос к родителям)
17 Ошибка вторая: безразличие. «Делай, что, хочешь, мне все равно...» По мнению некоторых родителей, дети сами должны научиться решать свои проблемы. А как считаете Вы? (вопрос к родителям)
18 Ошибка третья: слишком много строгости, постоянные замечания, негативные оценки. «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». Некоторые родители считают, что дети должны слушаться старших беспрекословно, дискуссии здесь не допустимы. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. А как считаете Вы? (вопрос к родителям)
19 Ошибка четвертая: детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку пока это не по силам». Родители готовы все сделать для своего ребенка, он, по их мнению, должен получать все самое лучшее. А как считаете Вы? (вопрос к родителям)
20 Ошибка пятая: деньги на откуп. «Больше денег – лучше воспитание». По мнению родителей, если есть возможность, почему же не давать денег ребенку. Вокруг столько соблазнов, пусть почувствует себя человеком. А как считаете Вы? (вопрос к родителям)
21 Мудрые советы. - Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. - Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. - Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. - Если ребенка часто упрекают, он учится жить с чувством вины. - Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. - Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. - Если ребенка хвалят, он учится быть благородным. - Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. - Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. - Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
22 Анализ анкетирования родителей на выявление уровня заинтересованности родителей учебой ребенка 1. Воспитывать и развивать в ребенке желание учиться обязаны: ШколаСемья 32%68%
23 2. Кому в основном в вашей семье принадлежит руководящая роль в воспитании детей ? материотцу Обоим родителям Бабушкам и дедушкам Старшим детям в семье 18%10%45%16%11%
24 3. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году? все или пропустил одно пропустил два не посетил ни одного по различным причинам 33 %067%
25 4. Сколько учебных предметов у вашего ребенка в этом учебном году? Ответили правильно Ответили не правильно 21%79%
26 5. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники ребенка? систематически периодически ни разу 9%67%24%
27 6. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете? обращусь за помощью к учителям и другим людям пойду к директору школы заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы 41%7%52%
28 7. Что бы вы хотели обсудить с педагогами на родительских собраниях? как правильно помочь ребенку в учебе · как правильно вести себя с ребенком во время возрастных кризисов (переходный возраст) · как раскрыть таланты ребенка о вреде и пользе интернета и сотовых телефонов как воспитать гражданина и патриота правильная подготовка к экзаменам Заинтересованность детей посещать школу как уберечь ребенка от наркотиков, алкоголя и никотина правильное, здоровое питание и режим, ЗОЖ встречи с учителями ИЗО, музыки, труда, физкультуры.
29 8. Какие темы родительских собраний вам интересны? «любые, мне все интересно...» «все о моем ребенке...» где обсуждаются взаимоотношения в классе о порядочности и честности совместное принятие всех решений индивидуальные дополнительные занятия по предметам подготовка к ЕГЭ собрания вместе с детьми отношения между детьми и учителями «собрания должны нас чему-то учить...» «перед собраниями проводить концерты детей, а может и совместно с педагогами» организация кружков по предметам
30 Выводы по анкетированию. 1. Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая. 2. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса. 3. Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. 4. Важно четко и аргументировано информировать родителей о проблемах школы, класса (в т.ч. и материальных) и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями
31 Игра с родителями «Любящее сердце»
32 БЫВАЮТ ДНИ, ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ … когда сложно
33 Бывают секунды. Минуты… от которых зависит очень многое
34 И в эти секунды нельзя допустить ошибку… иначе после этого не останется ничего, кроме боли
35 И в эти минуты так важно сказать главные слова вспомнить, что есть нечто большее
36 Любовь к человеку просто за то… что он человек
37 Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты
38 Россия – наша общая Родина! Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.
39 Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую нами историю, основанную на принципах духовности и нравственности.
40 Спасибо за внимание!
41 Наш, дорогой и родной, «Мирас»!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.