Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Трыков
1 «Средняя общеобразовательная школа 3 имени В.Н. Дроздова»
2 Представляет
3 учебный год
4 Классный руководитель 11 класса Долгова Марина Викторовна Дата рождения: Образование – высшее. Специальность – учитель русского языка и литературы, высшая категория. Педагогический стаж – 24 года Стаж классного руководителя - 19 лет
5 Кредо воспитателя: « Нет предела совершенству, сомневаюсь- значит существую »? «Изучать ученика… чтобы воспитывать и обучать… - единственный путь полноценной педагогической работы». ? Мое твердое убеждение: «Мой класс – моя семья» «Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество» Любимый афоризм: « »
6 «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.» А. Г. Асмолова
7 Основа Программы – идеи и мысли педагогов В.А. Караковского, Н. Е.Щурковой, В.А.Сухомлинского. Начальная /первичная/ цель воспитательной работы – помочь подростку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на самостоятельную выработку идей
8 . Работа классного руководителя – помочь определить каждому обучающему свою индивидуальность, самобытность, способности и быть самим собой.
9 Человеческий индивид – это отдельный, самобытный мир, сохраняющий свою относительную самостоятельность. 1. Индивидуальность дана от природы, она уникальна, неповторима, особенна в человеке. 2. Индивидуальность - свойство, качество, признак, характеристика человека. 3. Индивидуальность - уровень развития человека. 4. Индивидуальность – это способность быть самим собой, т.е. самоосуществиться.
10 Концепция воспитательной работы Уровень развития личности Индивидуальность поиск способов и средств реализации своих способностей творческая деятельность Личность личные качества: самоорганизация, самореализация, самоэффективность, самоудовлетворенность мотивы деятельность Индивид - человек, самостоятельно существующий организм темперамент характер способности наследственность
11 1) Осмысление личной жизни, целеустремленность. 2) Мировоззрение. Мироощущение. 3) Интеллектуальное развитие. 4) Отношение к другу. 5) Развитие личных качеств. 6) Здоровье и здоровый образ жизни. 7) Любовь. Семья. Брак. 8) Отношение к природе.
12 Мотивация- Мотивация учащихся на самовоспитание. Вызов неудовлетворённости собой. Определение положительных и сильных сторон обучающимся, недостатков. Показ образцов самовоспитания, саморазвития с целью обладания уникальными способностями и возможностями внутреннего роста. Работа над самовоспитанием.
13 Критерии индивидуальности обучающегося: 1. Самоосуществимость 2. Самоэффективность 3. Самоудовлетворённость
14 Ход работы по Программе Виды деятельности: * проблемная *исследовательская, *коммуникативная, * творческая. Формы работы, реализующие творческие способности обучащихся:
15 Воспитательное воздействие. Воспитательное воздействие осуществляется через Здоровье Познание Культуру Труд Общение Семью Знатоки родного края: походы, экскурсии, поездки Коллективное творческое дело Кружок Элективные курсы Урок Реализую Организация учебного процесса Создание системы внеклассной работы Привлечение к работе родителей учащихся
16 Индивидуальность поиск способов и средств реализации своих способностей творческая деятельность Личность личные качества: самоорганизация, самореализация, самоэффективность, самоудовлетворенность Индивид темперамент характер способности наследственность
17 Направления деятельности воспитательной работы:
18 Реализация Программы
19 Блок программы: «Культура и здоровье» Знать: -состояние своего здоровья; -основы экологической культуры; -особенности своего физического развития; -всё о здоровом образе жизни; -лекарственные травы. Уметь: заботиться о своём здоровье; предупреждать заболевания; охранять природу; правильно рассчитывать свои силы и возможности.
20 Блок программы: «Культура и познание» Знать: -культуру умственного труда; -приёмы самовоспитания; -нормы культурной жизни; -соотношение материального и духовного; -назначение человека в жизни; -основы экономической культуры. Уметь: -культурно воспринимать, передавать информацию; -воспитывать в себе разумные потребности; -правильно использовать характеристики человеческой жизни: счастье, совесть, долг, свобода.
21 Блок программы: «Культура и труд» Знать: основы экономической культуры; культуру быта; виды деятельности человека; культуру физического труда. Уметь: определять профессиональные склонности, готовить себя к выбору профессии; организовывать свой труд, своё рабочее место; уважать труд другого человека; быть бережливым и щедрым; защищать Отечество.
22 Блок программы: «Культура и общение» Знать: -основы культуры поведения человека; -правила общения и общежития; -природу родного края; -способы общения с природой; -историю школы, её традиции. Уметь: -вести себя в обществе; -оценивать свои поступки с точки зрения полезности обществу; -поддерживать дружеские отношения с коллегами; -рассказать о школе.
23 Блок программы: «Культура и семья» Знать: -физическое состояние членов семьи; -биографии своих родителей, предков, родословную; -проблемы и заботы семьи; -семейные традиции; -историю своей улицы, посёлка; -народный календарь, приметы; -интересы, увлечения родных. Уметь: -заботиться о здоровье своих близких, родственников; -рассказывать о своей семье, о профессиях родителей; -планировать семейный бюджет; -поддерживать добрые, уважительные отношения в семье, родственные связи; -уважать историю Родины, её традиции, нравы, обычаи.
24 Конечная цель Программы : личность выпускника. Помочь подростку строить свою жизнь и после окончания школы. Черты личности выпускника: здоровье физическое и психическое, ведение здорового образа жизни; культура общая и профессиональная; способность к продолжению образования; умение применять знания в нестандартных ситуациях; гражданственность, патриотизм; трудолюбие; творческая самодеятельность; коммуникабельность.
25 Мои принципы в работе открытость сотворчество обратная связь свобода выбора привлекательность будущего дела успешность деятельность
26 Субъекты воспитательной системы класса Классный руководитель Сотрудничество Соучастие Сопереживание Взаимоуважение Учащиеся Педагоги, родители
27 Субъекты воспитательной работы Классный руководитель Сотрудничество Соучастие Сопереживание Взаимоуважение Учащиеся Педагоги, родители
28 Организация сотрудничества с педагогами, работающими в классе: Мотивация изучения учащимися учебных предметов Степень развития учебных умений учащихся Сотрудничество во внеурочной деятельности Ликвидация пробелов в учебной деятельности
29 Формы работы с классом: Памятные места поселка Коммунар Уроки мужества Встречи с ветеранами и тружениками тыла периода Великой Отечественной войны и воинами интернационалистами Смотр строя и песни Поездки по местам боевой славы Вахты памяти Экскурсии Поездки по историко-культурным местам
30 КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ Досуговые цетры села ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПРАВООХРАНИ ТЕ ЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Храм Святителя НИКОЛАЯ ДОМ КУЛЬТУРЫ БИБЛИОТЕКА УЧАСТКОВЫЙ СЕЛА РОВД ДОПОЛНИТЕЛЬН ОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
31 9 класс учебный год (СЕНТЯБРЬ), Определение уровня воспитанности учащихся.
32 Сравнительная диаграмма уровня воспитанности класс учебный год за 3 года
33 Глаза детей, их души и сердца Природа создала неповторимо. Быть с ними в роли друга и творца - Судьба мне это право подарила. Творить учу, терпимей быть, добрей. Любовь в сердцах детей я пробуждаю, И вместе с ними становлюсь мудрей – Важнее этой роли я не знаю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.