Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ivgoradm.ru
1 Федеральное агентство по физической культуре и спорту РФ Р уководитель Экономическое влияние Олимпийских игр на экономику города, региона и страны проведения (презентация) Владимир Квинт Председатель Экономического совета © В.Квинт/V.Kvint
2 История Олимпийских игр Древние соревнования между греческими городами-государствами Современные Олимпиады начались в Афинах в 1896 году Зимние Олимпиады начались в 1924 году Олимпиады проводятся каждые два года и разделяются на зимние и летние © В.Квинт/V.Kvint
3 Иерархическая структура Олимпиады МОК Международные федерации Оргкомитет Олимпийских игр Национальный Олимпийский комитет © В.Квинт/V.Kvint
4 Конкуренция за право проведения игр Города расходуют миллионы долларов за получение права на проведение Олимпийских игр Спортивные федерации являются международными компаниями Они продают спорт для получения прибыли и продают продукт другим компаниям © В.Квинт/V.Kvint
5 Конкуренция за право проведения Олимпиады © В.Квинт/V.Kvint
6 Какие задачи ставит перед собой город? Создание позитивного имиджа Экономическое развитие региона Повышение конкурентоспособности Диверсификация экономики региона Развитие «олимпийского духа» у населения © В.Квинт/V.Kvint
7 Принимать ли у себя Олимпиаду Оценка эффективности бюджетного финансирования обычно ошибочно осуществляется по узкому и относительно краткосрочному спектру результатов Происходит стабилизация занятости в регионе Вырабатывается культура сервиса Создает новые возможности по эксплуатации оборудования, использованного во время Олимпийских игр © В.Квинт/V.Kvint
8 Этапы финансовых потоков Олимпиады Предолимпийский этап - инвестиции: + государство + спонсоры +общественные организации - Строительство - Инфраструктура - Подготовка персонала - Спортивное оборудование и инвентарь Этап проведения олимпиады: операционные расходы: - Гостиницы - Транспорт - Содержание объектов - Питание - Коммунальные расходы - Организаторские расходы - Аренда - Обеспечение безопасности © В.Квинт/V.Kvint
9 Этапы финансовых потоков Олимпиады (продолж.) Этап проведения Олимпиады: доходы: + Туризм + Расходы посетителей + Сувениры + Спонсоры + Продажа билетов + Трансляция Постолимпийский этап: + туризм + проведение соревнований + имидж - Эксплуатационные расходы © В.Квинт/V.Kvint
10 Стоимость проведения Олимпиад ГородЦена Нагано 1998$1,14 миллиарда Сидней 2000$1,5 миллиарда Атланта 1996$1,72 миллиарда Солт-Лейк-Сити 2002$1,9 миллиарда Турин 2006 оценка $3,19 миллиарда Афины 2004$12 миллиардов Пекин 2008 оценка $33,8 миллиарда © В.Квинт/V.Kvint
11 Доходы от проведения игр (Атланта) 2,63 миллиарда долл (Сидней) 3,77 миллиарда долл (Афины) 4,264 миллиарда долл. © В.Квинт/V.Kvint
12 Структура доходов © В.Квинт/V.Kvint
13 Телевидение Демонстрирует спортивные мероприятия мировому сообществу Осуществляет рекламную деятельность Стимулирует получение прибыли организаторам спортивных событий, компаниям и рекламным агентствам © В.Квинт/V.Kvint
14 Доходы спонсоров Лучшие партнеры (2001 – 2004) (Афины) Представленный продукт/Категория услуг Coca-Cola Безалкогольный напиток Atos Origin Информационные технологии John Hancock Страхование жизни / Пенсионное страхование Kodak Film / Фотографии McDonalds Розничная сеть питания Panasonic Audio / Теле- / видео- оборудование Samsung Оборудование беспроводной связи Sports Illustrated Периодические издания / Газеты / Журналы Swatch Часы и Счетчики Visa International Системы потребительских платежей Xerox Публикация и доставка документов © В.Квинт/V.Kvint
15 Распределение расходов © В.Квинт/V.Kvint
16 Структура занятости Временная: строительные рабочие, дополнительное гостиничное и транспортное обслуживание, волонтеры Постоянная: персонал и руководство гостиниц, ресторанов, технический персонал © В.Квинт/V.Kvint
17 Структура занятости После проведения Олимпиады происходит резкое сокращение численности персонала, меняется его состав и структура. Решение проблемы: - Профессиональное обучение необходимым после проведения Олимпиады специальностям: спортивные тренеры и инструкторы, гостиничные служащие и рестораторы - Привлечение на время Олимпиады большого количества обученных временных волонтеров © В.Квинт/V.Kvint
18 Постолимпийский потенциал - Использование заслуженного за время Олимпиады имиджа города для привлечения внутренних и иностранных туристов - Город «просыпается знаменитым» в день объявления места проведения очередной Олимпиады - Развитие «смежных» производств: изготовление спортивного инвентаря, сувенирной продукции, производство продуктов питания, сфера услуг © В.Квинт/V.Kvint
19 Экономическая эффективность Олимпиад Таблица Финансовый баланс Организационного комитета Олимпийских игр млн. долл. США в ценах 1995г. Операционные расходы Доходы Баланс без инвестиций Общий баланс Мюнхен Монреаль Лос Анжелес Сеул Барселона Атланта Сидней © В.Квинт/V.Kvint
20 Положительный пример Солт-Лейк-Сити 2002 © В.Квинт/V.Kvint
21 Экономические выгоды 02 © В.Квинт/V.Kvint
22 Маркетинговые результаты 02 © В.Квинт/V.Kvint
23 Туризм 2002 Индикаторы величины Индикатор - 1-ый квартал 2002г.Изменение (%) Прибыль международного пассажирского аэропорта Солт-Лейк-Сити -6% Национальный парк Юта 30% Парки штата Юта 42% Количество дней с лыжней -9% Центры обслуживания штата Юта 11% Магистральные дороги 8% Уровень заполнения гостиниц 4% Количество посетителей сайта Utah.com 108% Ежедневные расходы составили 10% от расходов на Олимпиаде в Сиднее Бизнес в деловых районах города вырос на 54% гостиницы, рестораны, олимпийские сооружения, продукты Юта © В.Квинт/V.Kvint
24 Туризм (продолж.) © В.Квинт/V.Kvint
25 Афины 04 Были представлены более 200 стран Продано 3,58 миллиона билетов Представлено 28 видов спорта 35 площадок для соревнований 3,9 миллиардов телезрителей порций еды ежедневно спортсменов и тренеров человек в службе безопасности представителей СМИ © В.Квинт/V.Kvint
26 Афины 04 – расходы $1,2 миллиарда на безопасность $300 миллиона на строительство Олимпийской деревни $775 миллионов на страхование $11,6 миллиарда общей стоимости (на ноябрь 2004) © В.Квинт/V.Kvint
27 Афины 04 - доходы $144,4 миллиона от продажи лицензий $890,7 миллиона от розничной торговли $2,48 миллиарда от прав на теле- трансляцию $260 миллионов от продажи билетов $504 миллиона от корпоративных спонсоров © В.Квинт/V.Kvint
28 Доходы от трансляции 2004 Европа Европа: EBU – 394 млн. долл. Океания Австралия: Seven – 50,5 млн. долл. Новая Зеландия: TVNZ – 3,5 млн. долл. Африка Африканский союз радио и телевидения: URTNA/SABC – 9,25 млн. долл. SSI – 3 млн. долл. Общий доход от трансляции Олимпиады в Афинах – 1 476,9 млн. долл. США Плюс дополнительно 723 млн. долл. от трансляций на экраны © В.Квинт/V.Kvint
29 Доходы от трансляции 2004 Стоимость права на трансляцию для страны/территории Америка США: NBC – 793 млн. долл. Канада: CBC – 37 млн. долл. Латинская Америка: OTI – 17 млн. долл. Пуэрто Рико: WKAQ – 1,25 млн. долл. Карибский бассейн: CBU – долл. Азия Азиатско-тихоокеанский регион: ABU – 14,5 млн. долл. Япония: AOJC – 155 млн. долл. Арабские страны: ASBU – 5,5 млн. долл. Китай: CTAP – 3,65 млн. долл. Корея: AOKP – 15,5 млн. долл. © В.Квинт/V.Kvint
30 Турин 2006 Олимпиада сделала Турин узнаваемым городом мира Увеличился туризм: 1,5 млн. туристов за время Олимпиады по сравнению с 2,5 млн. за весь 2005 год Планируется количество туристов в размере 4 млн. на 2011 год Олимпийские сооружения улучшают качество отдыха и жизни Произошла диверсификация экономики © В.Квинт/V.Kvint
31 Пекин – самые дорогие игры © В.Квинт/V.Kvint
32 Стимулирование туризма 2008 © В.Квинт/V.Kvint
33 Стимулирование туризма (продолж.) © В.Квинт/V.Kvint
34 Стимулирование туризма (продолж.) © В.Квинт/V.Kvint
35 Стратегический потенциал Спорт является продуктом и инструментом для других компаний Предлагаемый продукт и имя становятся популярными Доходы получают все средства массовой информации © В.Квинт/V.Kvint
36 Стратегическая важность Олимпийских игр Доступ к всемирной аудитории Популярность Долгосрочность Монопольная позиция Ценность при перепродаже © В.Квинт/V.Kvint
37 Модель общего количества медалей в Афинах(2004) в сравнении с Сиднеем (2000) Страна Общее количество медалей в Афинах (2004г.) Общее количество медалей в Сиднее (2000г.)Разница 1. США Россия Китай Германия Австралия Франция Греция Италия Великобритания Южная Корея Куба Румыния © В.Квинт/V.Kvint
38 Модель общего количества медалей в Афинах(2004) в сравнении с Сиднеем (2000) (продолж.) 13. Украина Нидерланды Япония Польша Венгрия Беларусь Канада Бразилия Испания Болгария Швеция Мексика46-2 © В.Квинт/V.Kvint
39 Модель общего количества медалей в Афинах(2004) в сравнении с Сиднеем (2000) (продолж.) 25. Индонезия Швейцария Индия Норвегия Чехия ЮАР651 Лучшие 30: всего медалей другие страны Всего медалей © В.Квинт/V.Kvint
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.