Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Пудиков
1 Из опыта работы по активизации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы. Работу выполнила Полякова В.В. МКОУ «СОШ 6» г.Киров
2 Нужно добиваться, чтобы уроки русского языка и литературы не только вырабатывали знания, умения и навыки – они должны быть интересными и проблемными для ребенка, развивающими его способности. Занимательные, творческие задания, стимулирующие у детей желание выразить себя – основа личностно – ориентированного обучения, подразумевающего индивидуальный подход, знание возрастной психологии ребенка. Любой трудный материал усваивается без особого труда, если при его изучении на уроке использовать принцип занимательности и разнообразные игровые моменты, вызывающие у учеников положительную мотивацию к изучению предмета.. Занимательные истории, рассказы и сказки, кроссворды и таблицы развивают у детей наблюдательность, фантазию, смекалку, зрительную память, создают на уроке атмосферу увлеченности, взаимного доверия и живого общения. Активизация познавательной деятельности школьников – актуальнейшая проблема современной педагогики.
3 Одним из самых эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету является игра. Урок-игра реализует познавательную, воспитательную и коррекционную задачи обучения. Урок-практикум в форме деловой игры «Корректор» провожу в 6 классе после изучения темы «Местоимение». «Четвертый лишний». 1.Гора, горный, гореть, пригорок. 2.Подстаканник, подснежник, подоконник, подорожник. 3.Фанера, пионер, кашне, нерв. «Какие местоимения самые чистые?» (вы-мы-ты). «…мешают транспорту на дорогах?» (я-мы). «На одну букву». Составить предложение, каждое слово которого должно начинаться на одну букву. (Катя купила книги Куприна, Каверина, Катаева.) «Слова по алфавиту». Ребята по очереди называют слова на каждую букву алфавита. (Арбуз, береза, варенье, город, дерево…)
4 При изучении темы «Фразеология» провожу такие игры: Аукцион В этой игре побеждает тот, кто последним назовет фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых. Покупать кота в мешке, волка ноги кормят, куры не клюют, комар носа не подточит, когда рак свистнет, мартышкин труд, подложить свинью, кот наплакал, первая ласточка, хорош гусь… Кто больше В этой игре побеждает та группа, которая назовет как можно больше фразеологизмов, в которых встречаются имена числительные. Один на один, в двух словах, на все четыре стороны, знать как свои пять пальцев, семеро одного не ждут, лить слезы в три ручья, меж двух огней, один в поле не воин, ни два ни полтора… Кто быстрее 1 группа называет фразеологизмы со словом голова (морочить голову, с больной головы на здоровую, потерять голову...) 2 группа -со словом глаза (мозолить глаза, хоть глаз выколи…) 3 группа –со словом нос (задирать нос, вешать нос, зарубить на носу, держать нос по ветру …)
5 Орфографическая дуэль. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту: -Предоставляю вам право выбора оружия. -Превосходно,- ответил Пруст,- предпочитаю орфографию. Вы убиты. Проводим орфографическую дуэль. Словарный диктант с взаимопроверкой (работа в парах): никому не преодолеть, ничего не сделаешь, не о чем расспрашивать, чьи-то недостатки, рассердился кое на кого, ни перед кем не пресмыкается…
6 Отвечающий в роли учителя. Учитель садится за последний стол, чтобы контролировать класс и отвечающего. Ученик у доски не просто излагает содержание заданного, а сам, как учитель, как бы заново объясняет классу тему. Во время такого ответа-объяснения ученик может спросить любого, особенно невнимательного ученика. Класс в свою очередь может задать исполняющему роль учителя любой вопрос по теме. Возникает взаимоконтроль: отвечающий держит в поле зрения весь класс, а класс очень внимательно (в поисках ошибок, неточностей) следит за рассказом «учителя».
7 Фрагмент урока «Край ты мой, родимый край» (Родная природа в поэзии, музыке, живописи) Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев. 1 группа готовила сообщение об осени. А.Пушкин «Унылая пора» Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной» А. Фет «Ласточки пропали» Майков «Пейзаж», «Ласточки» Вяземский «Осень» Чайковский «Времена года».(«Октябрь. Осенняя песнь») Левитан «Золотая осень» Грабарь «Рябинки» Нестеров «Осенний пейзаж» Пойми живой язык природы, И скажешь ты: прекрасен мир.
8 Левитан «Золотая осень» Грабарь «Рябинки» То грустной, задумчивой, то бодрой и радостной, но всегда прекрасной показана природа в картинах об осени. «Больше любви, больше поклонения природе и внимания, внимания без конца …» И.Левитан.
9 Большое внимание уделяю работе с одаренными с детьми. Бортникова Карина, ученица 9 класса, в 2010 году стала победителем областного конкурса, посвященного Году учителя и проведенного газетой «Весть». Ее стихи неоднократно печатались в районной газете. Карина – лауреат конкурсов: «Азбука природы», «Письмо в 41-й год», «Моя семья», «Письмо ветерану». Научная работа «Жизнь, опаленная войной»(История прабабушки) признана одной из лучших, с нею Карина будет выступать на районной научно-практической конференции.
10 А это стихотворение Карина Бортникова посвятила своему учителю, Поляковой В.В.,то есть мне. Есть человек, который в трудный час Мне руку протянул, чтоб я смогла подняться. И в одиночестве моем она не раз Давала силы мне уверенней держаться. Когда она спокойно входит в класс, Мне кажется, становится светлее. Быть может, от ее лучистых глаз Мне хочется быть лучше и добрее. Глаза порою могут упрекнуть, Помочь, быть нежными и ласковыми с нами. Бывает, хочется в них просто утонуть И прикоснуться с нежностью губами. Они умеют многое сказать. А если они рядом – мне спокойно. Эти глаза так больно огорчать, И хочется вести себя достойно.
11 Живите долго, милые глаза, Дай Бог вам много лет и много счастья! Пусть обойдет вас стороной беда И не коснутся горе, боль, ненастья. Учитель мой, любимый, дорогой! Как хорошо, что ты бываешь рядом, Прекрасный, сильный, мудрый и простой, С все понимающим и добрым взглядом! Что может быть дороже такого признания и благодарности за наш труд?!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.