Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Ларькова
1 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ В.И. Кожарская Директор МОУ «ПМС-Центр» города Перми, кандидат пед. наук
2 © 2009 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Слайд 2 ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – СЛУЖБА ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ Ф У Н К Ц И И : – Экстренная психологическая помощь – Психологическое консультирование – Психологическое сопровождение детей в ТЖС – Организация помощи детям и семьям по месту жительства
3 © 2009 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Слайд 3 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ Бесплатность, анонимность Простота обращения Доступность для людей любого возраста Доступность на расстоянии «Невидимость» консультанта Психологическая поддержка и общение для стигматизированных групп
4 Регионы, вовлеченные в сетевую программу «Детские Телефоны доверия» Количество служб – 153 Количество регионов - 56Количество служб – 153 Количество регионов - 56
5 Телефон доверия для детей и подростков «Перемена»
6 Цель городской кризисной службы Оказание экстренной психологической помощи и поддержки детям и подросткам, находящихся в острой кризисной ситуации. Основные задачи службы Оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Профилактика самоубийств среди детей и подростков. Выявление социального неблагополучия, случаев насилия над детьми и подростками. Профилактика девиантного поведения подростков. Проведение психологического консультирования детей и их родителей. Консультирование позвонивших по вопросам получения ими других видов социально-психологической помощи в округе и городе.
7 материально технические условия приближены к европейским стандартам команда - 22 телефонных консультанта, руководитель, 2 супервизора, волонтеры. информационно – рекламная кампания (охват детей и родителей ) супервизорская поддержка «Национального фонда защиты детей от жестокого обращания»
8 Результаты: Всего принято – более 5000 обращений Фон звонков – 30 обращений в день 65% позвонивших – учащиеся школ 5% - взрослые (родители и прародители) 9% - звонки от постоянных абонентов 6% - кризисные обращения 22% - звонки из Пермского края
9 Звонки из территорий Пермского края: Коми – Пермяцкий округ: Гайнский, Юрлинский, Кудымкарский районы; Березники; Кунгур; Чайковский, Соликамск, Губаха, Кизел, Александровск; Кукуштан; Кишерть; Добрянка; Верещагино; Октябрьский, Усольский, Ильинский районы и др.
12 Экстренная психологическая помощь острое горе ( потеря близких, развод в семье и другие психологические травмы) острые конфликты ( нарушение отношений с родителями и др.) суицидальное поведение эмоциональные и поведенческие нарушения в детско-подростковом возрасте (уходы из дома, воровство, ложь, прогулы школьных занятий и т.д.) нарушения прав ребенка физическое, психологическое или сексуальное насилие проблемы подросткового возраста ( половое созревание, трудности отношений с людьми)
13 Тематика кризисных обращений насилие (домашнее и буллинг) - 38% суицидальные мысли, попытки – 27% семейный кризис (потеря родителя, рождение сиблинга, развод и др.) - 20%
14 Жестокое обращение 86 обращений: 62 - дети; 24 – взрослые 42- физическое насилие 32 – психологическое насилие 5 - сексуальное насилие 7 - пренебрежение нуждами
15 Проблемы Дети не доверяют взрослым Педагоги не видят ранние проявления ЖО Не хотят или не знают как реагировать Отсутствуют кризисные службы Отсутствует супервизия специалистов
16 В рамках проекта «Профилактика суицидального и аддиктивного поведения детей и подростков в северных территориях Пермского края» обучены специалисты Коми-Пермяцкого округа; профилактическим тренингами охвачено 370 подростков; проведена рекламно-информационная компания ТД; сформирован запрос на дистантную психологическую помощь оказана психологическая помощь по ТД в 490 случаях апробирован алгоритм оказания очной кризисной социально- психологической помощи детям в случаях нарушения их прав и наличия кризисной ситуации ( на сопровождении в ГКОУ «ПМС- Центр Г.Кудымкара» находятся 6 семей )
17 Проблемы и задачи необходимость открытия дополнительных линий ДТД (Число входящих звонков из Коми-округа (1688) за IV квартал превысило количество состоявшихся консультаций ( 1538)) алгоритм очной межведомственной работы с кризисным случаем система методической супервизорской поддержки специалистов короткий трехзначный номер
18 © 2009 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Слайд 18 АЛГОРИТМ РАБОТЫ СО СЛУЧАЕМ Прием информации Расследование Открытие случая Разработка и утверждение плана по защите прав ребенка Признание ребенка нуждающимся в государственной защите Выполнение плана Мониторинг 7 Закрытие случая 83 Работа со случаем - технология организации процесса реабилитации семьи или/и ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации
19 © 2009 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Слайд 19 СООБЩЕНИЕ О ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ И НАСИЛИИ Проверка информации Определение степени срочности Обеспечение безопасности ребенка Поиск заинтересованных взрослых Установление контроля за ситуацией Передача случая в орган/отдел по защите детей
20 © 2009 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Слайд 20 СООБЩЕНИЕ О ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ И НАСИЛИИ ФОРМА ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ – Данные о ребенке – Кто сообщил/Откуда сведения – Дата и время последнего контакта с ребенком/ местонахождение ребенка – Другие возможные информаторы – Характер и признаки насилия – Длительность ситуации насилия – К кому ребенок может обратиться за помощью
21 В получении экстренной психологической помощи по телефону нуждаются все дети, и в особенности следующие категории детей: * дети в кризисных ситуациях * дети, подвергшиеся насилию * дети, оставшиеся без присмотра взрослых после школы * дети с ограниченными возможностями * долго болеющие дети * дети, оказавшиеся в трудных обстоятельствах (болезнь/смерть родителей, развод родителей, жизнь с (болезнь/смерть родителей, развод родителей, жизнь с приемными родителями, плохая компания, смена места приемными родителями, плохая компания, смена места жительства, школы и пр.) * дети-мигранты жительства, школы и пр.) * дети-мигранты
22 Как выглядят обращения о насилии Абонент не говорит: Абонент не говорит: звонок-молчаниезвонок-молчание общение через стук по трубке или нажатием кнопок на телефонеобщение через стук по трубке или нажатием кнопок на телефоне Особенности разговора: Особенности разговора: медленный темп речимедленный темп речи в голосе нет эмоцийв голосе нет эмоций длинные паузыдлинные паузы тихий голостихий голос шепотшепот слезыслезы дрожь в голоседрожь в голосе запинки в речизапинки в речи заиканиезаикание
23 Как ребенок сообщает о факте насилия: в первом же разговоре, в самом начале;в первом же разговоре, в самом начале; спустя какое-то время, после нескольких разговоров;спустя какое-то время, после нескольких разговоров; списывая ситуацию про третье лицо.списывая ситуацию про третье лицо.
24 Чувства ребенка, пережившего насилие СтыдВинаСтрахГневБеспомощность Отрицание ОтрицаниеНедоверие Потеря собственной ценности
25 Поведение пережившего насилие Ребенок становится: ПослушнымПослушным ТихимТихим «Незаметным»«Незаметным» АгрессивнымАгрессивным Начинает бунтоватьНачинает бунтовать Пытается защищать себяПытается защищать себя
26 Технология работы со случаями жестокого обращения и насилия на ТД Установление доверительного контакта;Установление доверительного контакта; Прояснение ситуации;Прояснение ситуации; Работа с чувствами;Работа с чувствами; Поиск ресурса для переживания травмы.Поиск ресурса для переживания травмы.
27 Установление доверительного контакта Консультант следует за ребенком, который: говорит так, как ему удобно (шепот);говорит так, как ему удобно (шепот); в том темпе, как ему удобно (долго подходит к теме, медленно говорит);в том темпе, как ему удобно (долго подходит к теме, медленно говорит); о том, что ему важно сказать (говорит о чем-то, не связанном с насилием).о том, что ему важно сказать (говорит о чем-то, не связанном с насилием).
28 Прояснение ситуации Консультант следует за ребенком. Заключается договор о том, что собеседник (ребенок) может вернуться к теме насилия тогда, когда ему будет удобно, и четкое следование этому договору дает ребенку: Консультант следует за ребенком. Заключается договор о том, что собеседник (ребенок) может вернуться к теме насилия тогда, когда ему будет удобно, и четкое следование этому договору дает ребенку: Стабильность и постоянство в отношениях со службой, что формирует безопасность, которой так не хватает ребенку;Стабильность и постоянство в отношениях со службой, что формирует безопасность, которой так не хватает ребенку; Смягчается чувство беспомощности, т.к. появляются ситуации, которые ребенок может контролировать.Смягчается чувство беспомощности, т.к. появляются ситуации, которые ребенок может контролировать.
29 Прояснение ситуации Из чего состоит жизнь ребенка: с кем он живет;с кем он живет; чем занимается, когда находится дома;чем занимается, когда находится дома; каковы его интересы;каковы его интересы; есть ли у него друзья;есть ли у него друзья; ходит ли он в школу и т.д.ходит ли он в школу и т.д.
30 Прояснение ситуации Прояснение взаимоотношений между членами семьи, особенно если в нее входит обидчик: Прояснение взаимоотношений между членами семьи, особенно если в нее входит обидчик: как ребенок описывает отношение обидчика к себе;как ребенок описывает отношение обидчика к себе; что он думает о разоблачении обидчика;что он думает о разоблачении обидчика; что бы ребенок хотел, чтобы случилось с обидчиком;что бы ребенок хотел, чтобы случилось с обидчиком; кого он считает сторонниками обидчика;кого он считает сторонниками обидчика; в ком ребенок чувствует поддержку;в ком ребенок чувствует поддержку; как он относится к получению поддержки и помощикак он относится к получению поддержки и помощи
31 Прояснение ситуации Выявление рисков, которым ребенок может подвергаться: которым ребенок может подвергаться: что и как совершает по отношению к нему обидчик;что и как совершает по отношению к нему обидчик; есть ли у ребенка возможность спрятаться или каким-то образом уменьшить вред, который ему собираются причинить;есть ли у ребенка возможность спрятаться или каким-то образом уменьшить вред, который ему собираются причинить; поиск безопасного места (дома и за его пределами);поиск безопасного места (дома и за его пределами); что будет если обидчик узнает, что ребенок говорит с консультантом по телефону;что будет если обидчик узнает, что ребенок говорит с консультантом по телефону; как может реагировать обидчик, если его разоблачат и т.д.как может реагировать обидчик, если его разоблачат и т.д. ПРИНЦИП НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА В СИТУАЦИЮ БЕЗ СОГЛАСИЯ РЕБЕНКА
32 Работа с чувствами Важно, чтобы ребенок рассказал о своих чувствах: какие чувства он испытывает;какие чувства он испытывает; есть ли у него возможность выражать свои чувства;есть ли у него возможность выражать свои чувства; как он выражает свои чувства.как он выражает свои чувства. Если ребенку сложно, то Если ребенку сложно, то консультант сам называет консультант сам называет чувства: чувства: он откликается на какие-то моменты своими чувствами, называя их;он откликается на какие-то моменты своими чувствами, называя их; говорит, что бы он мог чувствовать в такой ситуации;говорит, что бы он мог чувствовать в такой ситуации; делает предположение, что это похоже на такое-то чувство; делает предположение, что это похоже на такое-то чувство; предлагает выбрать из названных чувств то, которое больше подходит ребенку и т.д.предлагает выбрать из названных чувств то, которое больше подходит ребенку и т.д.
33 Поиск ресурса для переживания травмы Во внешнем мире: Есть ли в семье люди, которым ребенок доверяет и которые могут его защитить;Есть ли в семье люди, которым ребенок доверяет и которые могут его защитить; Выяснение данных о расширенной семье (дальние родственники, взрослые братья и сестры, которые живут отдельно);Выяснение данных о расширенной семье (дальние родственники, взрослые братья и сестры, которые живут отдельно); Школьная ситуация;Школьная ситуация; Друзья;Друзья; Возможно ли посещение кружков и секций;Возможно ли посещение кружков и секций; Возможно ли обращение к психологу, в органы социальной защиты, в милицию и т.д.Возможно ли обращение к психологу, в органы социальной защиты, в милицию и т.д. Во внутреннем мире: Приятные воспоминания;Приятные воспоминания; Увлечения и хобби;Увлечения и хобби; Общение с природой;Общение с природой; Ведение дневника;Ведение дневника; Рисование;Рисование; Написание стихов;Написание стихов; Любимая игрушка и т.д.Любимая игрушка и т.д.
34 Основная сложность, с которой сталкивается служба Телефон доверия отсутствие разработанного алгоритма взаимодействия между службами социальной защиты и Телефоном доверия. Работа по созданию алгоритма взаимодействия служб должна совершаться по инициативе обеих сторон.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.