Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Бутакова
1 Технологии профилактики правонарушений и социально опасного положения несовершеннолетних. О.Ю.Ткачева, заведующий кризисным отделением МОУ «ПМС Центра» г.Перми
2 Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства в учреждениях образования Дети группы «норма» Дети группы «риска СОП» 3,4% Дети группы СОП 1,3% Внешний агент Выявлениебрака школы Дети группы риска злоупотребления ПАВ 20% скрыто 15%
3 Методы и технологии профилактики 1.Внедрение стандартных базовых услуг первичной профилактики. 2.Школьная и муниципальная служба примирения 3.Досуговая занятость. 4.Организация пед.поддержки ребенка в ОУ. 5.Детский телефон доверия 6.Раннее выявление жестокого обращения и организация работы со случаем. 7.Выявление правонарушений. 8.Разработка и реализация ИПС. 9.Сопровождение семьи. 10.Специализированная психологическая помощь несовершеннолетним.
4 Отличие восстановительного подхода (ВП) от административного административныйвосстановительный преступлениедействие против государства, нарушение закона действие против другого лица и конкретного сообщества наказаниеЭффективно: а) сдерживает от преступления б) наказание меняет поведение не изменяет поведение и нарушает связи, отношения между людьми пострадавшийвключены в процесс косвенноцентральные фигуры в процессе принятия решения цельустановить вину, акцент на прошлом (совершил(а) ли он(А) это?) примирение/восстановление: решение проблемы, установление ответственности/ обязательства, акцент на будущем (что надо сделать?) ответственнос ть правонар ушителя определяется как его наказаниепринятие ответственности и выполнение действий по исправлению вреда. Возмещение ущерба как средство восстановления положения обеих сторон технология состязание в отношении сторон Диалог и переговоры
5 Особенности подростков с отклоняющимся поведением Значительные эмоциональные нарушения (тревожность, дефектность ценностной системы, особенно в области целей и смысла жизни) Нарушения в социальном взаимодействии Преодоление сопротивление среды способствует к развитию деструктивных эффектов. Высокая личностная включенность и сниженная критика к поступку=«геройство»
6 Цели агрессивного поведения Причинение боли и ущерба жертве Место за принесенные страдания Власть Получение материальных благ Аффективная разрядка, разрешение внутриличностного конфликта Повышение самооценки Защита от реальной или воображаемой угрозы Отстаивание автономии и свободы Завоевание авторитета в группе сверстников Удаление препятствий на пути удовлетворения потребностей Привлечение внимания
7 Группы агрессивно-девиантных подростков Ситуативный нарушитель (единичная ситуация) Субкультурный нарушитель (группа) Невротический нарушитель (внутриличностный конфликт и тревога) «Органический» нарушитель(мозговые повреждения с преобладанием импульсивности) Психотический нарушитель (тяжелое психическое расстройство) Антисоциальная личность
8 Семейные факторы агрессии Холодность и отвержение родителей Физические наказания Непоследовательность в отношении к проявлениям агрессии (поощрение, игнорирование, наказание за проявления) Несовпадение темпераментов ребенка и родителя Нарушение границ между ребенком и родителем в сторону близости
9 Зависимость подростка от группы Умение быть агрессивным=быть сильным Мифы и ритуалы, поддерживаемые лидером Обостренное чувство «мы» и «они» Общие цели и общие эмоциональные проблемы Диффузия ответственности Психическое заражение и подражание
10 Процесс исцеления «нарушителя» Стадия отрицания Стадия угрызения совести Раскаяние Искреннее желание попросить прощения
11 Общие принципы профилактических технологий Системный подход Комплексность услуг Адресность Своевременность: опережающий характер Проблемная адекватность Индивидуально-личностный подход
12 Восстановительная медиация это процесс восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
13 Результат восстановительной медиации: организация диалога между сторонами восстановительные действия (извинение, прощение, заглаживание причиненного вреда), которые помогают исправить последствия конфликтной или криминальной ситуации соглашение или примирительный договор, передаваемый в орган, передавший заявку на проведение программы
14 Школьные службы примирения команда учащихся под руководством взрослого, которая занимается разрешением конфликтных ситуаций на основе восстановительного подхода воспитательно- образовательная технология, направленная на формирование конструктивных межличностных взаимоотношений в школе
15 внедрить в школьную жизнь восстановительную практику разрешения конфликтных ситуаций, цивилизованные нормы взаимоотношений в школьном социуме Миссия службы
16 Организация службы примирения в школе Анализ ситуации в ОУ (виды конфликтов, участники конфликтов, способы их разрешения, кадровые ресурсы) Подготовка нормативных документов Обучение взрослого (специалиста) руководителя ШСП, педагогов, поддерживающих ВП Отбор учащихся для работы в службе Подготовка учащихся-медиаторов Обеспечение материальной базы для работы службы (кабинет, техника) Проектирование деятельности службы на год, места службы в воспитательной системе ОУ Проведение PR-мероприятий для пед.коллектива, учащихся, родителей Проведение программ примирения, кругов, школьных конференций Подготовка внутренней документации, отчетов Проведение тренингов коммуникативных навыков Обучение новой команды ШСП
17 Поддержка развития ШСП в Перми 2010 году Краевой конкурс «Лучшая ШСП » ; IV краевая конференция ШСП ; Краевой обучающий семинар для руководителей ШСП – 1 модуль – 2 модуль; супервизии ведущих ШСП.
18 Организация взаимодействия сотрудников ОДН и ШСП Административное совещание при директоре школы Рабочая группа инспектора ОДН и руководителя ШСП Информационное совещание для педагогов о задачах деятельности ШИМ Участие в консилиумах по выявленным случаям правонарушений и преступлений Итоговое административное совещание по результатам работы
19 Муниципальные службы примирения Команда специалистов ППМС-центров, занимающаяся разрешением конфликтных и криминальных ситуаций на территории района. Миссия: содействие социальной коррекции и реабилитации несовершеннолетнего через внедрение восстановительного реагирования на правонарушение и преступление
20 Направления деятельности МСП: Реализация восстановительных программ с несовершеннолетними района Методическая поддержка ведущих восстановительных программ, руководителей ШСП в районе. Подготовка команд учащихся для деятельности в ШСП. Сопровождение мониторинга реализации восстановительных программ в районе. Создание и поддержка информационного поля о восстановительном подходе и выстраивание эффективного взаимодействия с КДНиЗП, ПДН, ШСП в образовательных учреждениях района.
21 Направления педагогической поддержки ребенка с агрессивным поведением 1. Изменение взаимоотношений в семье (отреагирование негативных эмоций родителя, запрет на физическое и эмоц. насилие) 2. Помощь ребенку в выражении и понимании своих негативных эмоций 3. Обучение управлению агрессией 4. Выработка адекватного отношения к проявлению жестокости 5. Переориентация ответственности за жестокость 6. Преодоление двойственного отношения к агрессии родителей 7. Выработка альтернативных способов решения конфликтов
23 Миссия телефона доверия для детей и подростков - содействие переменам
24 Экстренная психологическая помощь – это оказание непосредственной психологической помощи в кризисных ситуациях или состояниях, которые могут оказать негативное влияние на психологическое и физическое здоровье ребенка, а также нанести серьезный вред его развитию. острое горе (потеря родителей или близких людей, резкие изменения в семье и другие острые психологические травмы) острые конфликты в семье и нарушение отношений с родителями суицидальное поведение эмоциональные и поведенческие нарушения в детско-подростковом возрасте (уходы из дома, воровство, ложь, прогулы школьных занятий и т.д.) переживание физического, психологического или сексуального насилия и их актуальных и отдаленных последствий нарушения школьной адаптации, обусловленные психологическими причинами различного рода психологические проблемы подросткового возраста, в том числе связанные с половым воспитанием и социальным созреванием, трудностями взаимодействия со сверстниками, учителями родителями
25 Алгоритм выявления жестокого обращения с ребенком по проекту 1. Выявление и регистрация факта жестокого обращения с ребенком Выявление факта жестокого обращения в ОУ. Передача сигнала в городскую кризисную службу по телефону доверия «Перемена» Регистрация сигнала. Прояснение информационных данных по сигналу. Принятие решения о проведении расследования сигнала, назначение «выявителя» для оценки риска.
26 Алгоритм выявления жестокого обращения с ребенком 2. Определение статуса случая Расследование фактов жестокого обращения: визит в семью с целью первичной оценки риска. Разработка плана безопасности в случае высокого риска. Принятие решения об открытии случая. Разработка плана защиты прав ребенка. Назначение куратора семьи.
27 Технология работы со случаем 1. Установление контакта с семьей куратором. –Диагностика причин семейного неблагополучия. –Заключение соглашения о реализации плана реабилитации семьи с представителем семьи. 2. Разработка и утверждение плана реабилитации –Разработка плана реабилитации семьи. –Экспертиза, корректировка и утверждение плана на территориальном консилиуме. 3. Реализация плана реабилитации –Реализация плана реабилитации. –Проведение мониторинга состояния ребенка и семьи. 4. Подведение итогов работы –Представление результатов реализации плана реабилитации. –Принятие решения о продолжении работы со случаем или его закрытии.
28 Особенности подхода Социально-психологическая работа с семьей на основе семейно-ориентированных ценностей Семья – активный участник процесса реабилитации Жестокое обращение с ребенком - критерий семейного кризиса Формирование активного ответственного отношения педагогов к жестокому обращению с ребенком Технологическое оснащение деятельности куратора
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.