Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Поликушина
1 ШКОЛА АДАПТИРУЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Григорьева С. И.
2 А ДАПТИВНАЯ ШКОЛА Это школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей.
3 А КЦЕНТЫ ЦЕЛЕЙ : Формирование положительной Я-концепции обучающихся Создание системы адаптирующей педагогики Создание системы разноуровневого дифференцированного обучения
4 О СНОВНАЯ ГИПОТЕЗА Массовая микрорайонная школа должна иметь технологию, способную приспосабливаться, адаптироваться к каждому ребенку.
5 П РИНЦИПЫ : Разделение обучающихся на гомогенные классы с различным уровнем программ дифференциации образования Учет психологических закономерностей личностного развития, диагностическое обеспечение дифференциации Разнообразие методических средств, максимальная гибкость модели Социальная направленность
6 О СОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ Ориентировочной основой являются государственные образовательные стандарты Основную структуру определяет идея о дифференциации обучения по уровню развития детей, которая реализуется в виде трех учебных потоков-траекторий (траектория базового стандарта, продвинутого, компенсирующего). Каждая траектория имеет ряд разветвлений, подуровней и вариантов.
7 К ОМПЕНСИРУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Система диагностических, коррекционных, методических, организационных мер, которые предпринимает школа для оказания дифференцированной помощи нуждающемуся в ней ребенку на протяжении всего периода обучения с целью построить индивидуальную траекторию развития, учитывая психофизиологические особенности, способности и склонности, обеспечивая максимально возможную самореализацию личности.
8 О СОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ Адаптация школы к ребенку Адаптация ребенка к школе Адаптация выпускника к жизни Оптимальное соотношение традиционных методов и современных методик обучения
9 В ИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Обучение без принуждения Урок как система реабилитации Адаптация содержания Использование опорных сигналов Применение образцов и алгоритмов Взаимообучение Комментированные упражнения Оптимальность темпа
10 Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – нормы и требования, определяющие: минимум содержания образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, основные требования к обеспечению образовательного процесса, уровень подготовки выпускников ОУ.
11 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов
12 Личностные УУД Смысло- образование Морально- этическая ориентация Само- определение
13 Регулятив -ные действия Целепола гание Планиро вание Прогно- зировани е Контроль Волевая саморегу- ляция Коррекци я Оценка
14 Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
15 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.