Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Федяева
1 Материалы ФГОС НОО
2 Реализация требований ФГОС НОО средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО
3 УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ учебное действие, имеющее надпредметный характер УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и ее рефлексию (то есть знание ее структуры, составляющих ее УУД, умение выполнять все УУД и осуществлять их рефлексию) СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ ФГОС
4 Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
5 Основные результаты начального общего образования формирование опорной системы знаний, уни- версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции
6 Идеи компетентностного подхода Изменение методики преподавания, введение и апробация таких форм работы, которые требуют от школьников инициативности, способности делать выбор, принимать решения Замена односторонней активности учителя на самостоятельный поиск знаний учащимися Повышение самостоятельности обучающихся Изменение позиции учителя
7 Типичные методы формирования и развития ключевых компетенций Обращение к прошлому или только что сформированному опыту обучающихся Открытое обсуждение новых знаний Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций Дискуссия учащихся, столкновение их позиций Игровая деятельность Проектная и исследовательская деятельность
8 Цели изучения математики Математическое развитие младшего школьника Освоение начальных математических знаний Развитие интереса к математике
9 ФГОС НОО 2009 математика и информатика Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных процессов, записи и выполнения алгоритмов
10 ФГОС НОО 2009 математика и информатика Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные
11 ФГОС НОО 2009 математика и информатика приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
12 Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 40 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками авторских программ
13 Содержание учебного предмета выступает как система научных понятий, конституирующих определённую предметную область. В основе усвоения системы научных понятий, определяющих развитие теоретического мышления и прогресс познавательного развития учащихся лежит организация системы учебных действий
14 Разделы основного содержания Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Пространственные отношения Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными
15 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по каждому предмету представлено несколькими вариантами Выбор варианта определяется условиями работы конкретного образовательного учреждения, приоритетами в учебно- воспитательной работе Математика представлена тремя вариантами планирования
16 Тематическое планирование по математике Обеспечение предметной подготовки, достаточной для продолжения образования Более углубленное рассмотрение вопросов, связанных с геометрией Ориентация на развитие умения работать с информацией
17 Разделы основного содержания Числа и величины Арифметические действия – 190 – Текстовые задачи – 110 – Пространственные отношения Геометрические фигуры – 50 – Геометрические величины – 40 – Работа с данными - 40 – Резерв – 40 –
18 Внеурочная деятельность по предмету кружковая работа (с 1 класса) факультативные занятия (со 2 класса) проектная деятельность (с 1 класса)
19 Группы универсальных учебных действий личностные регулятивные, включая саморегуляцию познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические коммуникативные действия
20 Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего
21 Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения
22 Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
23 Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя
24 Портфель продвижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности
25 Оценка метапредметных результатов: Линейка достижений: навыки исследования В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюде- ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________
26 Математическое воспитание и развитие Осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.)
27 Математическое воспитание и развитие Применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия
28 Математическое воспитание и развитие Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.) Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами Проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок
29 Компетентностная задача Задача, целью решения которой является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа с обязательным использованием предметных (математических) знаний
30 Компетентностная задача Время на анализ задачи и сбор необходимой информации Выделение предметных задач из разных областей знаний Сориентировать детей на источники информации, к которым нужно обратиться В ходе формулирования окончательного ответа - полный анализ структуры задачи
31 В токарном цехе завода вытачивают детали из металлических заготовок. Из одной заготовки получается 1 деталь. При изготовлении деталей получаются стружки, которые переплавляются в новые заготовки. Из стружек, полученных при изготовлении четырёх деталей, выплавляется одна заготовка. Сколько деталей можно сделать таким образом из 16 металлических заготовок?
32 1 заготовка – 1 деталь стружка 4 деталей – 1 новая деталь 16 заготовок – 16 деталей Стружка 16 деталей -4 новых заготовки – 4 детали Стружка 4 деталей – 1деталь Итого: 21 деталь
33 На каком расстоянии от точки А на отрезке АВ, длина которого равна 9 см, надо поставить точку К так, чтобы сумма длин отрезков АК и КВ была наименьшей? Решение. Так как сумма длин сторон отрезков АК и КВ всегда равна длине отрезка АВ, то точка К может быть любой точкой отрезка АВ
34 Студент Московского университета ХVIII века в день получал алтын кормовых денег; 2/5 денег, полученных за год, он тратил на перья и бумагу, треть – на еду (хлеб и квас). Смог бы он на оставшиеся деньги купить сапоги, которые стоят 3 рубля? алтын = 3 копейки
35 Из 80 школьников начальных классов в весенние каникулы некоторые ходили в цирк, театр и планетарий. В цирке были 40 человек, в театре – 58, в планетарии – школьников были и в цирке, и в театре, и в планетарии. В цирке и театре были 33 человека, 24 ученика ходили в цирк и в планетарий, а 34 человека были в театре и в планетарии. Сколько школьников не ходили ни в цирк, ни в театр, ни в планетарий? На сколько школьников, ходивших только в планетарий, больше тех, кто ходил только в цирк?
36 Всего 80 школьников
37 Всего 80 школьников 80 – ( )=8(чел.) не ходили никуда
38 Чтобы перевезти товары из Архангельска в Пустозёрск, купцы платили по 3 денежки за пуд груза. Артельщики подрядились перевезти 24 тюка и 26 ящиков с товаром: всего 5400 пудов груза. Масса каждого тюка равнялась массе каждого ящика. Сколько денег запросили артельщики за перевоз всех тюков? Денежка – старинная медная монета в полкопейки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.