Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Найденов
1 Управление инновационными процессами в образовательном учреждении
2 КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2010г. Цель современного образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно- нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
3 Педагогическая инновация - наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования Особенности творческой педагогической деятельности - К.Я. Вазиной, Ф.Н. Гоноболина, В.А. Сластенина, и др. Циклы инновационных процессов, классификации нововведений, анализ НПБ обеспечения инноваций- А.А. Арламова, М.С. Бургина, В.И. Журавлева Исследования американских и английских педагогов -X. Барнет, Дж. Бассет, Д. Гамильтон, Н. Гросс, Р. Карлсон, М. Майлз, и др Исследования ИД с точки зрения теории и практики внедрения достижений пед. науки и распространения ППО -А.А. Арламов, Ю.К. Бабанский, А.Н. Бойко, Г.В. Воробьев, A.M. Гельмонт Проблематика нововведений в области образования - Н.В. Горбунова, М.В. Кларина, М.М.,Поташник, С.Д., Шамова и др
4 3.Развитие инновационных процессов сопровождать включением в образовательный процесс таких механизмов, как мотивация педагогов к участию в инновационной деятельности, педагогическое проектирование программ по самообразованию, рейтинговой оценки деятельности педагогов и развитие профессионализма и творчества педагогических кадров 2.Процесс управления инновационной деятельностью педагогов проектировать на основании готовности пед. кадров к инновациям и их способности к творчеству Уровень управления инновационными процессами в образовательном учреждении можно повысить, если: ГИПОТЕЗА 1. Разработать комплексно- целевую программу инновационного развития с учетом специфических особенностей образовательного учреждения
5 констатирующий этап сентябрь ноябрь 2009 г. формирующий этап ноябрь декабрь 2009г. обучающий этап январь 2010 – декабрь 2010г. ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
6 Программа «Создание модели управления инновационной деятельностью педагог в образовательном учреждении» ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ январь –декабрь 2010 год. Цель: создание условий для реализации эксперимента Задачи: 1.Изучить реальные условия и готовность пед.коллектива к работе в режиме эксперимента. 2.Подготовить научно- методическое и нормативно- правовое обеспечение эксперимента. Задачи: 1. Провести проблемный анализ результатов инновационной деятельности 2.Определить дальнейшие перспективы развития школы Цель: Подведение итогов реализации эксперимента ТРЕТИЙ ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ год. ПЕРВЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ сентябрь-декабрь 2009 года. Цель: внедрение и апробация новых методов управления ИД педагогов, отслеживание процесса функционирования служб сопровождения метод.службы Задачи: 1.Реорганизовать метод. службу ОУ 2.Создать внутришкольную систему повышения профессиональной компетентности педагогов и администрации школы. 3.Стимулировать деятельность педагогов по разработке и внедрению инновационных проектов. 4. Разработать инструментарий, обеспечивающий отслеживание качество инновационных преобразования.
10 МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ Положение о стимулирующих выплатах работникам образовательного учреждения, Положение о рейтинговой оценке педагогической деятельности учителей Определены показатели труда, за которые ОУ намерено поощрять сотрудников, критерии их оценки Вопрос рассматривается ежемесячно на заседании комиссии, выбранной на собрании трудового коллектива в сентябре месяце и назначенной приказом директора школы Установлены правила, по которым будут поощряться педагоги за достижение конкретного результата Принятие коллегиальных решений Обеспечить принятие всеми работниками критериев оценки стимулирования путем обсуждений и совместной выработки условий поощрения
11 Причастность к авторитетной группе Культивирование чувства принадлежности к коллективу (школа победитель ПНПО) Поощрение, одобрение Вознаграждение свободным временем Взаимопонимание и проявление интереса к работнику Предоставление самостоятельности Уважении, во власти Сменяемость руководителей методически объединений, творческих групп и т.д. Улучшении условий труда Организация аттестации рабочих мест, совершенствование МТБ школы, пополнение библиотеки УМК Самореализация педагогов Организация и участие в коллективно-творческих делах
13 Директор Род.комитет Общешкольная конференция Педсовет Зам. директора по АХЧ Профком Зам.директора по УВР 1 ступень Зам.директора по МР Зам.директора по ВР (ДО) Зам. директора по УВР 2-3 ступень УЧЕНИКИ Предметные МО МО кл. рук. Обслуж-щий персонал Библиотека Столовая Мед.каб. Ученическое самоуправление Психол. служба Социальный педагог НОУ Администр. хоз-ная часть Руководители функциональных служб Педагоги ДО Воспитатели Методический совет Советы классов Кружки, секции Советы КД РОДИТЕЛИ Школа молодого учит. Творческие группы УЧИТЕЛЯ
14 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Положение о методическом совете школы; Положение о методическом объединении; Положение о временном творческом коллективе; Положение о портфолио педагога; Положение о методической конференции педагогов школы; Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей; Должностные инструкции руководителя МО, заместителя директора по НМР.
15 Победа МОУ «СОШ 6» в учебном году в ПНПО Повышение мотивации педагогов по разработке и внедрению инновационных проектов ( на 35%), Увеличение количества локальных инноваций: г.- 5 локальных инновации г. -8 инноваций: - «Апробация УМК Львовой С.И.» - «Информатизация УВП» - «Апробация УМК Виноградовой Н.Ф.» - «Дистанционное обучение в образовательном центре «Школьный университет» обучающихся в области ИКТ» - «Раннее преподавание черчения по УМК Приображенской Н.Г.» - «Преподавание математики с использованием УМК Петерсон Л.Г. в 5-6 классах». Муниципальный уровень -«Создание модели управления инновационной деятельностью педагогов» -«Апробация УМК по всеобщей истории под редакцией Загладина В.М.»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.