Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Никуличева
1 Взаимодействие психолога и педагога Иванова Т.Б. педагог - психолог Зудина Н.Ю. учитель физики Муниципальное общеобразовательное учреждение Открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района
2 Виды помощи педагога-психолога Диагностика психолога Помощь в подборе критериев педагогической диагностики Помощь в грамотном проведении наблюдений за деятельностью ученика Анализ психолого – педагогической диагностики Помощь в подборе средств сопровождения Разъяснение психологических составляющих учебных действий Помощь в определении уровня сформированности действия Помощь учителю поменять свое мышление - перейти от знаниевого подхода в обучении к компетентностному
3 Результаты диагностики КлассУровень АУровень ВУровень С 7 Давыдова ПолинаСмирнова ПолинаКлещин Владислав Кошкин Илья Михайлова Ксения Смирнов Федор Шагурин Сергей Яковлев Михаил
4 Помощь в подборе средств сопровождения Вид помощиДействия педагога Стимулирующая Педагог помогает ребенку организовать себя, мобилизовать внимание, нацелить на определенные действия (ободряя его, успокаивая, вселяя уверенность в способности справиться с заданием). Организующая или направляющая Учитель организует деятельность ученика разработанной инструкцией выполнения задания, а так же контролем правильности выполнения инструкции или ее этапов, обращает внимание ребенка на таблицу, наглядную опору, в которой отражен алгоритм решения задачи, или помогает сделать первый шаг на пути ее решения, наметить план действия. Обучающая или разъясняющая Педагог использует наглядность действий, образцы выполнения заданий, письменные и вербальные пояснения к каждому этапу заданий. Виды педагогической помощи
5 Примеры педагогической помощи Проверочная работа по физике, 7 класс. Решите задачи по теме: «Давление твёрдого тела. давление жидкости и газа» Гусеничный трактор, сила тяжести которого Н, имеет площадь гусениц 1,5 м 2. Определите давление трактора на грунт. - используйте формулу давления, стр учебника. Почему на одной и той же глубине давление воды в море больше чем в реке? - для ответа на вопрос, проанализируй, от каких величин зависит давление жидкости, стр. 91 учебника.
6 Примеры педагогической помощи «Исследование зависимости температуры остывающей воды от времени. Расчет количества теплоты при остывании». Уровень А Оборудование: (запиши приборы, которые вам потребуются) Цель работы: (сформулируй цель твоего исследования) Ход работы: «Исследование зависимости температуры остывающей воды от времени» Уровень С Оборудование: сосуд с горячей водой, массой 50 г; термометр; секундомер. Цель работы: найти зависимость температуры воды от времени остывания. Сравни полученный график с образцом (у учителя) Сформулируй вывод лабораторной работы, ответив на вопрос: как менялась температура воды с течением времени?
7 Разъяснение психологических составляющих учебных действий Управлять вниманием Доступность Эмоциональность Краткость Уточнение Перефразирование Подключение к разговору Способность запоминать услышанное Дробление на смысловые куски Выделение ключевых слов Уточнение Приведение примеров Получение обратной связи
8 БаллыВиды работы на урокеФИ уч-ся 1.Восприятие информации 1.1. Устную инструкцию воспринимают: 4С первого предъявления 3Нуждаются в дополнительных разъяснениях 2 Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 1Не воспринимает устную инструкцию 1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на карточке и т.п.) воспринимает: 4Самостоятельно 3Нуждается в разъяснениях 2 Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 1Не воспринимает письменную инструкцию
9 ФИ уч-сяВид познавательных УУД (баллы) Вид педагогической помощи Определение понятия Сравнение Классификация Причинно- следственные связи Давыдова Полина4443Стимулирующая Смирнова Полина4332Направляющая Клещин Владислав Кошкин Илья Михайлова Ксения Смирнов Федор Шагурин Сергей Яковлев Михаил Обучающая Таблица результатов мониторинга познавательных УУД:
10 Пример формирования навыка «Определять понятие» Узнает это понятие среди других понятий Выделяет существенные признаки, составляющие единицы понятия, качественные отличия… Дает определение понятия, раскрывает его содержание Оперирует понятием, использует в практической деятельности Укажите, на каком рисунке изображен измерительный прибор. Назовите признак, по которому вы определили измерительный прибор. Укажите, под какой буквой записан измерительный прибор: А. свет; Б. скорость; В. часы; Г. время
11 Помочь учителю изменить подход к обучению Традиционная система образованияСистема педагогического сопровождения 1.Способствовать формированию предметных знаний, умений и навыков. 2.Педагогические приемы и методы формирования ЗУН по предмету. 3.Основной критерий – обученность (ЗУН по предмету) 1.По средствам содержания предмета содействовать развитию личности ученика. 2.Приемы и методы педагогической поддержки развития познавательной сферы ученика. 3.Основной критерий – личностное продвижение
12 Трудности инструментарий отслеживания качества знаний ориентирован на предметные знания (ЕГЭ), а не на УУД (метапредметные умения) на учителя ложатся дополнительные нагрузки трудности методического характера
13 Результаты 1.Личностные 2.Ученические
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.