Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Чиняева
1 Круглый стол с участием представителей ЦО 1450, администрации и родителей ГОУ Детского сада 1512
2 Наши гости: Ирина Ивановна - завуч начальной школы Татьяна Николаевна Хрянина – учитель Елена Анатольевна Самойлова – учитель Елена Михайловна Виноградова – педагог-психолог
3 Октябрь 2011г
4 В анкетировании приняли участие 22 родителя подготовительной группы ГОУ Детского сада 1512
5 2. Что такое «Готовность ребенка к школе»? 56% опрошенных родителей подразумевают: знание алфавита, цифр; умение читать, считать до 20(100), внимательно слушать; писать; выполнять простейшие арифметические действия; рассказывать; рассуждать. 44%- физическая готовность, психологическая, эмоциональная устойчивость; хорошее развитие мышления; наличие познавательного интереса, желание идти в школу, получать знания; хорошее речевое развитие; способность длительное время выполнять задания; умение строить отношения
6 3. Является ли тема подготовки ребенка к обучению в школе актуальной для родителей? «Да» - 91% опрошенных родителей Не ответили - 9% «Нет» - 0%
7 4. Нужна ли вообще подготовка ребенка к школе? Не нужна-0% Нужна в виде общего развития ребенка – 32% Нужна в виде специальных занятий с ребенком и общего развития – 68%
8 5. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? 5 лет- 0% 6 лет- 0% Между 6-7 годами – 55% 7 лет - 45%
9 6. Ожидания родителей от обучения в школе? Получение общего, полного, хорошего образования, достаточного для поступления в ВУЗы, не прибегая к услугам репетитора- 56% Чтобы ребенок стал уверенным, образованным и воспитанным человеком Формирование личности, привитие интереса к обучению, чтению, развитие мотивации к изучению предметов. Положительных эмоциональных моментов, успехов и хороших отметок. Усидчивости, внимательности, знаний. Умения: слушать, адаптироваться в обществе, общаться в коллективе, ставить задачи и выполнять их. Хороших результатов, понимания тем, заинтересованности ребенка в учебе.
10 7. Чего же опасаются родители? Ничего – 32% Педагогов – 32% Среды, социального окружения -18% Отношения ребенка к учебе -18%
11 Опасения родителей по отношению к педагогам Неквалифицированных педагогов, некомпетентных, нелюбящих детей преподавателей Несправедливости, субъективности учителей по отношению к ребенку Психологического давления со стороны педагогов Плохого подхода педагогов к детям
12 Опасения по отношению к ребенку «Потянет» ли программу. Сложной программы. Равнодушие ребенка к учебе. Нежелание учиться, неусидчивости.
13 Опасения по отношению к среде и социальному окружению Негативного влияния, пагубных привычек, насилия Присутствие в классе детей из неблагополучных семей Неблагополучной социальной среды Плохого коллектива, попадания ребенка в класс с буквой ниже «В» Физической агрессии от детей
14 8. Высказывает ли ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе? «Нет» - 90% «Не особо» - 5% «Да» - 5%
15 9. Хорошо ли говорит Ваш ребенок? «Да, хорошо» - 80% «Удовлетворительно» - 10% «Нет» - 10%
16 10. Может ли ребенок длительное время удерживать внимание на одном занятии «Да» - 90% «Не всегда» - 10%
17 11. Какая форма подготовки к школе, по мнению родителей, наиболее эффективна? Никакой спец.подготовки- 0% В детском саду с обычной подготовкой-12% В детсаду с углубленной подготовкой -32% На специальных занятиях в школе -22% Дома с родителями- 22% В семье с репетиторами- 12%
18 12. Посещает ли ребенок дополнительные занятия? Какие и где? Курсы при школах- 27% В центрах развития (танцы, англ., подготовка к школе, рисование) - 9% Нет, успеем -45% Кружки: фигурное катание, худ. студия – 9% Занятия с логопедом - 5% Дома с репетитором - 5%
19 13.Что должен уметь ребенок при поступлении в школу? 17%- правильно называть буквы алфавита; 15% - писать печатными буквами, 15% - выполнять простейшие арифметические действия (сложение, вычитание); 12% - считать до 10; 12% - читать по слогам, 12% - выделять в словах звуки и слоги; 8% - считать до 100; 6% - читать связно; 2% - играть в компьютерные игры; 1% - писать прописью.
20 14.Важно ли развивать у ребенка при подготовке к школе: Способность слушать и слышать- 34% Выполнять задачу в коллективе, сообща – 23% Желание стать школьником – 23% Умение обращаться к учителю с уточняющим вопросом – 20%
21 15. Какие формы взаимодействия наиболее эффективны для родителей при подготовке ребенка к школе? 29% - Просмотр занятий З9% - Консультации педагога-психолога 20% - Родительские собрания 10% - Семинары 2% - Затрудняются ответить
22 16. Готовите ли дома ребенка к поступлению в школу? Да -86% Планируем – 5% Нет -9%
23 Как в домашних условиях родители подготавливают ребенка к школе? -Чтение книг, заполнение прописей, пособий. - Изучаем алфавит; обучение счету, сложению, вычитанию; рисуем -Стараемся писать, читать, считать. -Ежедневные занятия, чтение. -Занимаемся в игровой форме, специальная литература -На примере старших. Выполняем задание по учебнику -Изучение букв, цифр.
24 17. Испытываете ли трудности при подготовке ребенка к школе? Да- 41% Нет – 54% Нехватка времени – 5%
25 С какими трудностями чаще всего приходится сталкиваться родителям при подготовке ребенка к школе? -Медлительность и внимание. -Способность слушать и слышать -Отсутствие методик, рассчитанных на родителей. -Отсутствие желания у ребенка учиться. -Повышенная гиперактивность. -Адаптация в коллективе. -Нет самостоятельности. -Трудно выстроить обучение, не педагог.
26 Вопрос учителю школы 1. Что, по-вашему, должен уметь ребенок при поступлении в школу? 2. Какая самая эффективна программа для начальной школы: 2100 или 21 век? В чем разница? На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? 3.По какой программе будет заниматься ребенок в школе? 4. Как осуществляется индивидуальный подход к детям в школе? Какие дополнительные кружки, секции есть в школе? 5. Как будут проходить занятия в школе?
27 Вопрос учителю школы 6. Какие действия преподавателя на непослушание детей во время урока? Как учитель поведет себя в ситуации, когда одни дети начнут доминировать в психологическом плане над другими? 7. По каким причинам могут отказать в зачислении ребенка в школу? Что делать в таком случае? 8. Существует ли понятие гимназических классов? Что нужно сделать, чтобы ребенок был зачислен в такой класс? 9. Как привить ребенку любовь к учебе? 10.Особенности обучения левшей.
28 ГОУ Детский сад 1512
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.