Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Ясаков
1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 27» г. Астрахани
2 Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. Из опыта работы учителя русского языка и литературы Боловиной Валентины Алексеевны.
3 Вступление. Моя работа опирается на опыт работы с учащимися по подготовке к научно- практическим конференциям. Задача учителя использовать исследование как способ освоение действительности при изучение литературы и языка Перед учащимися ставится познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
4 Выбор темы исследования. Тема исследования опирается на интересы учащихся и отражает их личностный потенциал. Работая с выпускниками, я стремилась найти общее в исследовании литературы веков. Темы звучат так: «Концепция мира и человека в произведениях Ги де Мопассана, Марии Башкирцевой и Марины Цветаевой». «Реминисценции А.А. Фета в лирике Н.А. Заболоцкого и Б.Л. Пастернака.»
5 Выбор темы исследования. Тема:«Поэтическое творчество как результат взаимопроникновения двух культур: литературы и музыки» - отражает межпредметный, ассоциативный подход к изучению мира. Тема:«Активные процессы в словообразовании. Агглютинация, аббревиация, окказиональные слова» - совмещает теоретический и практический подход к изучению языкового явления.
6 Определение цели и задач исследования. Первый проект Насти К. решал задачу показа концепции мира и человека у разных авторов с целью выяснения, что объединяло и разделяло эти три личности. Камилла С. ставила перед собой задачу изучить, исследовать творчество поэтов с целью нахождения реминисцентного фона. Саша М. задачей своего проекта считала создание своей песни, а целью её работы является осмысление связей между поэтами и музыкантами.
7 Погас огонь, осталось только тленье, пропали солнце и земля, и где тот ум, что нам помочь бы мог в беде... Джон Донн. Аделина Б. задачей работы считает исследование явлений, происходящих в словообразовании, Целью её труда является формирование интереса к языку, овладение мастерством культуры речи, развитие языкового вкуса.
8 Составление плана. Форма записи в виде плана чрезвычайна важна для развития навыков чёткого формулирования мыслей. План представляет собой реальную программу действий, которая ведёт к намеченной Цели Планы классические, как правило, состоят из пяти частей: вступление, основная часть, заключение, библиография, приложение.
9 Обзор литературы по теме. Мопассан как философ в форме расследования в новелле «Ожерелье» приходит к выводу, что не человек властвует над миром, но, напротив, случай правит миром. Переписка госпожи Башкирцевой с господином Мопассаном была случайной, анонимной, не смогла привести героев к взаимопониманию
10 Обзор литературы Дневник Марии Башкирцевой послужил отправной точкой в создании Мариной Цветаевой своего поэтического дневника, именуемого «Вечерним альбомом» А.А. Фет писал в русле «чистого искусства», из- под его пера выходили новаторские произведения, исключительно музыкальные,наполненные большими чувствами, которые нашли отражение в поэзии маститых художниках слова 20 века.
11 Литература и музыка -вечная тема. Автор третьей работы не ограничивается исследованием работ, посвящённых музыке и литературе, а создаёт своё произведение песню по мотивам Н.В. Гоголя «Ревизор» и музыки в стиле Реп.
12 ...ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый, свободный русский язык! И.С. Тургенев Читая нашу печать, не соскучишься, обилие словообразований поражает: узнаёшь, что есть «справороссовская газета», побываешь на вернисаже «занковцев», прочтёшь стихи «фабрикантов», поездишь на «нашемарках и японках в бычий год». И всё это «великолепие» в нашей областной газете «Волга»
13 Работа над текстами, исследование их. Система вопросов по текстам позволяет учащимся проникнуть в мир художественного или публицистического произведения. Отвечая на вопросы, дети познают мир, представленный великими писателями и поэтами. Исследуя, они учатся изяществу и самобытности, оригинальности и экспериментаторству, добру и милосердию.
14 Выводы и заключение. Каждая тема это целый мир, чтобы познать его, недостаточно школьной программы. Для моих учеников знакомство с высоким искусством стало приобщением к «огню, мерцающему в сосуде». Этот огонь освещает им путь, греет их сердца и души. Могучий Мопассан, блистательная Мария Башкирцева, яркая Марина Цветаева, незабываемый Фет, таинственный Пастернак, неповторимый Заболоцкий живы в творчестве учеников-исследователей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.