Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Шалыганова
1 « Сказка как источник раскрытия креативного потенциала школьников » « Сказка как источник раскрытия креативного потенциала школьников » Учитель начальных классов МКОУ « СОШ 14» с. Надежда, Шпаковского района, Ставропольского края Комарова Наталья Алексеевна
2 Модель обучения знание вая компетент ностная
3 Компетенции – обобщенные способы действий, обеспечивающие продуктивное выполнение деятельности
4 Ключевые компетенции Социальная компетенция : способность взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решение и участвовать в его реализации, толерантность к разным этнокультурам и религиям Межкультурная компетенция : способствующая положительным взаимоотношениям людей, пониманию и уважению друг друга Коммуникативная компетенция : определяющая владение технологиями устного и письменного общения Социально - информационная компетенция Персональная компетенция : готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность к саморазвитию
5 Актуальность проблемы Обусловлена необходимостью продуктивной самореализации и самоутверждения личности. Самореализация – итог креативной активности личности. Перспективность опыта Осознанный переход к исследовательско - деятельностному методу Введение компетентностного подхода, формирование ключевых компетенций
6 Цели и задачи деятельности Воспитание творческой, активной, самостоятельной личности, социально - компетентной, гармонически развитой, личности как субъекта деятельности. Формирование её неповторимой индивидуальности Стимулирование воображения ребёнка / развитие речевых навыков и не только / Вооружение умением принимать нестандартные решения возникающих проблем Становление социально - адаптивного Я – как результата взаимодействия и гармонизации процессов социализации и индивидуализации
7 Ос новные принципы организации творческого труда : Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип идеальности
8 Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин
9 Отсутствие прямых нравоучений Жизненный опыт многих поколений Победа добра – психологическая защищённость Отсутствие заданности в месте действия, главного героя Ореол тайн и волшебства Привлекательность сказок для развития творчества
10 Формы работы со сказкой Анализ сказок Рассказывание сказок Переписывание сказок Изготовление кукол Постановка сказок Сочинение сказок Упражнения с воображением
11 Воображение учится ходить … Преобразование слов и предложений в образы Создание зримого и ощутимого сказочного окружения Вживание в переживания сказочных героев
12 Анализ сказок Цель – осознание и интерпретация того, что « стоит » за каждой сказочной ситуацией, фразой, конструкцией сюжета, поведения героев Анализ сказок поможет осознать и привнести в жизненную практику важнейшую информацию, построить систему ценностей Решение сказочных задач – развитие творческого мышления и воображения
13 Пять вопросов к герою Вопрос о действии героя – Д О целях этого действия – Ц О характере героя – Х О достигнутом результате – Р О морали – М Д Ц Х Р М
14 Вглубь характера Отличить рассматриваемую черту характера в предложенных ситуациях. Спрогнозировать развитие ситуации, наделив героя рассматриваемой чертой характера. Обнаружить и доказать рассматриваемую черту характера в рисунках - портретах. Вспомнить и рассказать из личного опыта случай, в котором ярко проявлялась рассматриваемая черта характера. Придумать, когда и почему рассматриваемая черта характера может быть " хорошей ", а когда - " плохой ".
15 «плохо»: из-за недогадливости можно испортить вещи, опоздать на автобус; недогадливого человека будут обманывать, смеяться над ним; недогадливый забудет поздравить друга; недогадливый может наделать много глупостей; из-за недогадливого у других будет много хлопот, им придется все исправлять «хорошо»: если человек недогадливый, он на своей недогадливости многому учится; недогадливого больше пожалеют; недогадливый никого не сможет обхитрить, поэтому с ним будут дружить; недогадливый человек может сделать что-то такое, чего догадливый побоится - прогнать собаку с дороги, например; недогадливому дадут меньше работы.
16 Рассказывание сказок Рассказывание группе или одному человеку новой или известной сказки от третьего лица Групповое рассказывание сказки Рассказывание сказки от первого лица Памятные кадры ( раскадровка )
17 выделение из общего полотна сказки отдельных кадров – аналитический подход переход от близкого плана к общему - обобщение, выделение главного выразив суть каждого кадра одним предложением - план сказки ; раскадровка - это опорная схема для пересказа сказки раскадровка помогает ориентироваться в тексте
18 Раскадровка сказки « Красная шапочка » Появление или удаление действующего героя Перенос действия в другое место Резкая смена действий героев ? Вопрос : что рисовать в следующем кадре ?
19 Переписывание сказок Переписывание и дописывание сказок имеет смысл, когда не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуация, конец сказки и т.д.
20 Стеклянный человечек Из характерных особенностей персонажа логически вытекают его приключения : Герой двигается Заводит знакомства Подвергается случайностям Является причиной определённых событий и др. В строгом соответствии с материалом, из которого он сделан
21 Изготовление кукол Куклы – марионетки Пальчиковые куклы Теневые куклы – профилактика страхов
22 Постановка сказок с помощью кукол Драматизация сказок с пальчиковыми куклами Пантомима в драматизации сказок Сказочная имидж - терапия Медитация на сказку
23 наоборот структу ра время свойства сказка
24 « Наоборот » Изменить какое - либо качество или свойство объекта ( факта, утверждения ) на противоположное
25 Увеличение – уменьшение объекта ( факта ) « В чашечке большого тюльпана сидела живая девочка. Она была маленькая - маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка » Ганс Христиан Андерсен « Дюймовочка »
26 Работа со сказкой - Это эклектический метод развития личности : он объединяет различные формы и приёмы развития творческих способностей в единую « сказочную » форму
27 Интернет - ресурсы: m m Описание отдельных приемов из книги Джанни Родари "Грамматика фантазии". /contents.htm /contents.htm Интерактивный учебник по работе со сказками. kaz.html kaz.html Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. h_skaz.html h_skaz.html Пропп В.Я. Морфология "волшебной" сказки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.