Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Лисин
1 Как воспитать из мальчиков и девочек настоящих мужчин и женщин Шахова Евгения Юрьевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ 2» 23 ноября 2011 г. Семинар-практикум «Основы гендерной психологии для педагогов»
2 Самое распространенное женское нытье в нашей стране звучит так: - Где они настоящие мужики? Повывелись все! Особенно трудно в нашей стране стать настоящим мужчиной Настоящие мужчины имеют: свою точку зрения, силу воли, яркость характера, харизму. Мужские психологические задачи: иметь свою позицию, смелость принимать решения, способность брать за них ответственность, защищать своих близких и свои ценности.
3 На самом деле любить своего мальчика – это не беречь его от всех бед и несчастий, а позволять ему получать новый опыт, взывать к его силе, смелости и отваге, понимая при этом его страхи, тревоги и беспокойства. Любить – это значит разрешать ему отделяться, противоречить вам, спорить, иметь свое мнение, даже если оно вам не по нутру. Любить – это значит позволять ему принимать решения, даже зная, что часть из них окажутся ошибочными, доверять его способу жить, даже если он далек от того, что вы предполагали.
4 Не менее трудно вырасти в нашей стране настоящей женщиной… Русская женщина вынослива, добра, образованна, непритязательна, умеет заботиться, ухаживать и работать. Хозяйка дома, мать и профессионал. И этим русские женщины до сих пор привлекательны для многих зарубежных женихов.
5 1. Генотип: - пол, - склонности, - характер. 2. Среда, в которой растет ребенок: - широкое социальное окружение: страна (сформированные модели поведения, устои, традиции страны), социум в целом; - узкое социальное окружение: семья (особенности семьи, ее установки, трансляции), школа, двор. Что влияет на то, какими вырастут наши дети?
6 «Мал еще свое мнение иметь», часто говорят родители о пятилетнем, семилетнем ребенке, и даже о подростке… -А когда можно будет? -В восемнадцать? -А откуда оно появится? -Откуда возьмется умение его формулировать, произносить и отстаивать? -И почему так страшно для некоторых родителей, если ребенок имеет свое мнение и оно в корне отличается от мнения взрослых? -Страх потери авторитета, контроля, собственной нужности? -Или, быть может, страх собственной возможной неправоты?
7 Если Вы хотите, чтобы Ваши сын или дочь - встали во главе бизнеса, - достигли высот в карьере или просто - смогли успешно заниматься своим делом, Вам стоит с раннего детства - позволять им иметь свое мнение, - следовать своим чувствам, - учиться принимать свои решения, - поступать по-своему, - нести ответственность за свои поступки. У них также должна быть - свобода выбора, - возможность проявления себя, - прекрасное умение формулировать свое мнение и - способность отстаивать его. Всему этому будет непросто научить, если не умеете всего этого сами.
8 Согласно концепции К. Юнга, вне зависимости от пола в нас присутствует и женская и мужская составляющая… - Мальчик, у которого женская составляющая задавлена и сильно представлена мужская силен, агрессивен, конкурентен настолько, что способен идти по головам, он готов уничтожить того, кто мешает достижению его целей, он может подавлять окружающих, не считаясь с их желаниями, быть смелым до полного бесстрашия, активен до грубости, рационален до занудства. Вряд ли он вырастет в «настоящего мужчину». - Но если его мать «настоящая женщина», то она всем своим существованием научит его заботиться о слабых, учитывать потребности и желания окружающих, понимать, как устроены другие люди, защищать того, кто нуждается в защите. Но, к сожалению, далеко не каждая, рожденная женщиной, становится таковой. Женщина может остаться только матерью, так и не воплотив то, что предусмотрено самой природой. И тогда ей трудно будет воспитать «настоящего мужчину», поскольку таковым его может сделать только «настоящая женщина».
9 Женщина-мать, способная быть еще и женщиной… У нее есть свой мужчина, она занята своей жизнью и рада тому, что у нее растет мальчик. Она дает ему то, что способна и готова дать, все остальное он учится просить, или требовать, или добиваться… Она не посвящает себя ему всецело, и ему хочется ее понять: она же такая другая, таинственная, непостижимая; и через нее он учится понимать других женщин. Она не тащит все на себе, и ему часто хочется ей помочь, ему, как правило, приятно это, потому что она всегда искренне и от души благодарит его за помощь. Ее слабость актуализирует в нем силу и желание защищать ее и заодно всех тех, кто нуждается в защите. Ей нет необходимости гордиться им, потому что ей не так важны его результаты, ей лишь важно то, что он идет своим путем.
10 Мужчина-отец, ставший мужчиной... Он уверен в себе, по-настоящему силен, и потому ему не надо контролировать все окружающее… Он через многое прошел и многое понял, и поэтому знает: что бы ни случилось, он сделает все, что от него зависит… В процессе жизни он создает свои смыслы и ценности, формирует свои позиции, обзаводится собственностью, создает свой дом, семью и всегда готов защищать все то, что ему дорого и важно. Он учит, а не поучает своих сыновей. Он приходит на помощь только тогда, когда его об этом попросят, делая вместе. Отец не мешает сыну ошибаться, потому что знает, что любой самостоятельно полученный жизненный опыт – самый ценный, и на чужих ошибках нельзя ничему научиться. У такого отца нет необходимости в конкуренции с собственным сыном, поскольку он уверен в себе, уверен в нем, и ему не нужно доказывать миру и себе самому, что он чего- то да стоит, чего-то да добился в этой жизни…
11 Женщина-мать, способная быть еще и женщиной, воспитывает свою дочь, радуясь и гордясь тем, что мир станет богаче на еще одно красивейшее, умнейшее и добрейшее существо. Она учит ее не только тому, как быть красивой и привлекательной, но и тому, как понимать себя, людей, мир. Как принимать различия, интересоваться новым, заботиться по-женски и принимать чужую заботу. Как понимать, видеть и создавать красоту во всех ее проявлениях. Любя своего мужчину, она неявно учит дочь этому искусству любить мужчин, передавая ей бесценный опыт, который так важен и ценен для будущей молодой женщины.
12 Мужчина-отец, ставший мужчиной, многое способен дать своей дочери. И это не только модель отношений, которыми будет пропитана его жизнь по отношению к ее матери и своей жене. Он растит ее как маленькую принцессу, балуя не столько подарками, сколько своим вниманием, восхищением, лаской. Он учит ее ценить и уважать себя саму и других людей и своим жизненным примером показывает, как важно отстаивать то, что любишь, чем дорожишь. Он признает ее красоту, тем самым закладывая в ней уверенность в том, что она красива. Он любит ее и ее мать, тем самым учит ее быть любящей и любимой.
13 Мудрость сказки подсказывает им правильный архетип. Ведь недостаточно просто родиться мужчиной или женщиной. Ими важно стать. И сказочные герои - смелые, сильные, умные, способные на подвиги и свершения, вырастая из своих сказок, готовы стать настоящими мужчинами, а сказочные принцессы – красивые, мудрые, милые, глубокие, любящие – настоящими женщинами. Во все времена мальчишки в детстве хотят быть героями, а девочки – принцессами… Но только при условии, если сказка будет правильная и если им помогут все это сделать те, от которых так много зависит.
14 Список использованной литературы в разработке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.