Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Трунов
1 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в период подготовки к обучению в школе. Преемственность дошкольного и начального образования.
2 Главные участники в развитии возможностей каждого ребёнка Педагоги Психолог Родители Ребенок
3 Готовность ребенка к школьному обучению Приоритет : Уровню развития мотивационной сферы Произвольности психических процессов Развитию тонкой моторики руки
4 1. Слабое речевое развитие детей. 2. Неразвитость тонкой моторики. В определенной мере неразвитость руки проявляется при вырезании фигур по контуру, в несоразмерности частей фигуры при лепке, неточности склеивания деталей. 3. Дети с трудом ориентируются на листе, испытывают сложности во время графического диктанта. 4. Испытывают затруднения в понимании причинно-следственных связей, в умении обобщать и классифицировать, но хорошо умеют считать к моменту поступления в школу. 5. Слабое развитие произвольного внимания, памяти. Дети несобранны, легко отвлекаются, с трудом следят за ходом коллективной работы, за ответами других ребят. 6. Низкий уровень развития самоконтроля. Дети испытывают затруднения в тех случаях, когда взрослый просит сравнить выполнение с поставленной задачей, найти собственные ошибки. 7. Несформированность учебной мотивационной готовности, т.е. желание идти в школу для получения знаний, чаще всего дети хотят идти в школу из-за того, что купили новые туфли или портфель. Показатели психологической незрелости ребенка, поступающего в школу:
5 Факторы влияющие на увеличение психологической незрелости у детей старшего дошкольного возраста: Увеличивается количество детей амбидекстров Увеличение детей с нарушением речи Увеличивается количество детей, которым рекомендовано лечение у невролога (городским ПМПК) Недостатки воспитания: –гипоопека –гиперопека
6 Базовые качества психологической готовности к систематическому обучению в школе Мотивы учения Зрительный анализ (образное мышление) Уровень обобщений (предпосылки логического мышления) Способность принимать учебную задачу Вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения) Графический навык Произвольность регуляции деятельности Обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи)
7 Педагог- психолог Дети Педагоги, педагоги- специалисты Родители Целенаправленная деятельность педагога-психолога
8 Психодиагностика готовности к школе на начало и конец учебного года Посещение школы в течение учебного года Развивающие занятия Игровая терапия Досуговые мероприятия, направленные на повышение учебной мотивации
9 Содержание деятельности заключается в оказании психологической, информационной и практической помощи
10 Приоритетные задачи: Ознакомить педагогов с особенностями и закономерностями развития детей старшего дошкольного возраста Обучить адекватным способам взаимодействия с детьми с определенными трудностями Помочь создать условия, способствующие развитию у детей не только познавательной, но и эмоционально- волевой сферы при осуществлении подготовки к школе
11 Формы работы с педагогами (индивидуальные и групповые): Круглые столы Открытые занятия Психологические консультации Семинары-практикумы Семинары-тренинги Деловые игры Педагогические гостиные
12 Тематика Стили педагогического общения Эффективное взаимодействие с особыми детьми Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов и детей Развитие коммуникативных навыков. Вербальное и невербальное общение Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции Эмоционально-волевая готовность к школе Мотивационная готовность к школе
13 Цель –психопрофилактика школьной дезадаптации через повышение компетентности родителей в вопросах психологической готовности ребенка к обучению в школе. Цель – психопрофилактика школьной дезадаптации через повышение компетентности родителей в вопросах психологической готовности ребенка к обучению в школе. Содержание работы с родителями заключается в оказании психологической помощи, ориентированной на индивидуальную работу с ними. Первым шагом становится налаживание контакта с родителями
14 Формы работы с родителями (индивидуальные, групповые, дистантные) Родительские собрания Консультации Семинары –тренинги Анкетирование, опросы Детско-родительские игровые взаимодействия Наглядная пропаганда (папки-передвижки, памятки, стенды, сайт…и т. д.)
15 Система мероприятий с родителями по повышению мотивационной готовности к школьному обучению Задачи: Выявление образовательных потребностей родителей старших дошкольников в вопросах психологической готовности к обучению в школе. Разработка и реализация программы по повышению родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школьному обучению. Проведение мониторинга эффективности психопрофилактической программы для родителей будущих первоклассников.
16 Этапы работы: Исследовательский Практический Контрольный
17 Разработка анкет Анкетирование родителей старших дошкольников с целью определения уровня их компетентности и образовательных потребностей в вопросах подготовки детей к школе Обработка результатов анкетирования, формулирование выводов Исследовательский
18 Разработка программы работы с родителями Реализация программы Практический
19 Практические занятия, консультации, собрания
20 проведение контрольного анкетирования подведение итогов реализации программы Контрольный
22 Система работы по преемственности детского сада и школы Составление плана совместной работы педагогов школы 1929 и детского сада 2342 Цель: 1.Создать условия для успешной адаптации первоклассников. 2. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и детского сада через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями. 3. Обеспечить готовность дошкольников к обучению в школе.
23 Методическая работа Неделя открытых уроков в школе Проведение совещания «Результаты адаптации первоклассников» Изучение литературы по теме «Психологические компоненты готовности к школе Анализ успешности адаптации бывших воспитанников детского сада к школе Неделя открытых занятий по развитию произвольности у детей для учителей Круглый стол «Проблемы в развитии речи детей дошкольного и школьного возраста» Совместный педсовет «Итоги работы по преемственности» Анализ успеваемости бывших воспитанников детского сада
24 Работа с детьми Проведение Дня знаний Экскурсия в школу с посещением уроков Показ спектакля учениками начальной школы Показ спектакля детьми детского сада ученикам Концерт воспитанников детского сада для учеников и учителей школы Выпускной вечер у дошкольников Выпускной вечер у четвероклассников
25 Работа с родителями Экскурсия для родителей в школу «Образовательное пространство школы» Оформление стенда «Первый раз в первый класс» Собрание для родителей будущих первоклассников «Как помочь ребенку хорошо учиться в школе» Консультации для родителей по вопросам подготовки детей к школе
26 Экскурсия в школу
27 Посещение класса
28 Посещение педагогами уроков бывших воспитанников
29 Участие педагогов детского сада в педагогических советах школы
30 Показ спектакля учениками начальной школы
31 Показ спектакля детьми детского сада ученикам
32 Целенаправленная система деятельности должна присутствовать в каждом ДОУ, что будет способствовать развитию индивидуальности ребенка, раскрытию и реализации его способностей, профилактике школьной дезадаптации. Педагогические воздействия будут оправданными, а помощь со стороны взрослых –эффективной, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребенка, учитывая специфику его стартовой готовности к обучению в школе. Только в этом случае, маленький ученик, преодолев трудности, освоится в школьной жизни и станет настоящим школьником.
33 В сотрудничестве, под руководством, с чьей – то помощью ребёнок всегда может сделать больше и более трудные задачи, чем самостоятельно. Л.С. Выгодский
34 ГБОУ ЦРР – детский сад 2342
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.