Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Сбитеньщиков
1 Аттестационная работа. Методическая разработка раздела образовательной программы. Технология 7 класс. Тема «Конструирование и моделирование». Работу выполнила: Учитель технологии МОУ Шахунской СОШ 14 Роженцева Наталья Ивановна Город Шахунья 2010 год
2 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка. 2. Цель и задачи. 3. Психолого-педагогическое обоснование. 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся. 6. Система знаний. 7. Система деятельности. 8. Контроль и коррекция результатов. 9. Поурочное планирование. 10. Проект урока. 11. Приложения. 12. Список литературы.
3 5. ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ, ФОРМ ОРАГНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: Традиционная классно-урочная система (объяснительно- иллюстративная) технология (И. Штурм, Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский); Технология личностно - ориентированного обучения ( Г.Г. Кравцова, И.С. Якиманская и др.); Тестовые технологии (А. Кетле, Ф. Гальтон); Технология разноуровневого обучения (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский,); Развивающие технологии ( Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.В. Занков, Д. Б. Эльконин, В.В. Давыдов); Технология сотрудничества (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский А.С. Макаренко); Здоровьесберегающие технологии (нормированность домашнего задания, эмоциональные разрядки на уроке, вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор и т. д.)
4 Благодарю за внимание!
5 Список литературы: 1. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/сост. Л.П. Барылкина, С.е. Соколова. - М.5 за знания, с. – (Методическая библиотека). 2. Технология. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. В. Д. Симоненко.М. : Вентана-Граф Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для учащихся проф. училищ/ авт.- сост. Т.О.Бердник Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе.- Волгоград: Учитель, Школа молодого учителя / авт.- сост. Л.А.Вагина, Е.Ю. Дорошенко, Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Кн. для учителя/ под ред. П.И.Пидкасистого.- М.: Просвещение, Программа общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д., Москва. Просвещение Программа начального и основного общего образования. Технология. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Москва, Вентана-Граф. 9. Журналы «Школа и производство». 10. Электронный диск. Технология. Сайты ресурсов Интернет: Образовательный сайт. Образовательный сайт. Непрерывная подготовка учителей технологии. - Сайт Педсовет «Живое пространство образования».
6 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертёж, пользоваться чертёжными инструментами, знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями. Знакомятся с понятиями стиль, силуэт, историей костюма.стильсилуэт историей костюма На занятиях по моделированию учащиеся узнают о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию. При этом следует учитывать художественные особенности национальной одежды: колорит и рисунок тканей и отделок.
7 2. ЦЕЛЬ: Освоение учащимися системы знаний и умений по теме «Конструирование и моделирование».
8 ЗАДАЧИ: Обучающие: Создать условия для формирования понятий: Стиль, силуэт, мерки, прибавки, техническое моделирование. Способствовать формированию и развитию знаний об истории возникновения плечевой одежды и её разновидностях, правилах конструирования и моделирования; способствовать формированию умений и навыков измерения фигуры человека, построение чертежей и схем моделирования. Формирование политехнических знаний и экологической культуры. Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения; глазомера, развитию творческих, организаторских способностей, Познавательного интереса через отражение практического применения знаний о конструировании и моделировании в повседневной жизни; Самостоятельности в приобретении новых знаний, при выполнение практических работ по построению чертежа основы изделия; Развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке и использование обобщённых планов при подготовке ответов; Развивать их логическое мышление через включение учащихся в разрешение учебных проблемных ситуаций; Поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности. Воспитательные: Способствовать воспитанию аккуратности и целеустремленности при работе. В необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения практических и других заданий; Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Профориентационные: Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
9 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: "Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые сложившимися в подростковом возрасте стремлениями, влечениями, интересами» Л. Выготский.
10 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ: В результате изучения данной темы учащиеся будут знать: Понятия: стиль, силуэт, требования, предъявляемые одежде, виды и характеристики плечевых изделий, антропометрические точки, мерки, прибавки. Правила и технику снятия мерок для плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Наиболее распространенные профессии в текстильной и швейной промышленности. Учащиеся будут уметь: Находить антропометрические точки на теле человека. Снимать мерки для плечевого изделия. Рассчитывать и чертить основу плечевого изделия. Изменять формы моделей швейных изделий. Выбирать модель с учётом особенностей фигуры. Разовьются их умения правильно излагать свои мысли при устных и письменных ответах, самостоятельность в приобретении новых знаний, коммуникативные умения также получат дальнейшее развитие. техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные и творческие способности.
11 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, игры, диспуты, практические работы, мини-лекции. Методы: сообщение учителя или подготовленного ученика, беседа по вопросам, выделение главного, практические работы, работа у доски, устный опрос, обсуждение ответов, записи в тетради, заполнение таблиц, тест – опрос, работа с учебником, индивидуальная работа по карточкам, выполнение упражнений.
12 6. СИСТЕМА ЗНАНИЙ: Общенаучные знания: у школьников развивается пространственное и эстетическое мышление при построении основы построения чертежей и моделировании изделий. Формируются понятия о строение и пропорциях человеческого тела. Соразмерность масштаба чертежа, математические расчеты и термины осуществляют межпредметные связи. Знания в определенной научной области: научность трудового обучения достигается в том случае, если учащимся рассказывать не только о том, как протекает технологический процесс, но дать ответ на вопрос, почему именно так. Учащиеся овладевают умениями по выполнению различных технологических операций, в результате получая целостное представление о процессе создания продукта труда (конструкторской разработки). Фундаментальные знания: у учащихся формируются знания и умения правил и техники снятия мерок; понятия о стиле и силуэте в современной одежде; умение графически изобразить конструкцию изделия и изменить готовую выкройку, путём моделирования.
13 7. СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Познавательная деятельность: При изучении темы «Конструирование и моделирование» у учащихся развивается конструкторское и технологическое мышление, они овладевают понятиями, учатся делать выводы, высказывать суждения. Учащиеся развивают познавательные интересы пространственное воображение, творческие, коммуникативные и организаторские способности в процессе различных видов технологической деятельности. 2. Преобразующая деятельность: Преобразующая деятельность раздела строится на основе известных методов мышления: индукции и дедукции, - включающих в себя такие способы умственной деятельности, как анализ и синтез, Ученик запоминает и воспроизводит конкретные термины, факты, понятия, затем преобразует учебный материал из одной формы в другую (интерпретирует, объясняет, кратко излагает, прогнозирует дальнейшую деятельность). После этого демонстрирует применение изученного материала в конкретных условиях и в новой ситуации. 3. Общеучебная деятельность: Учащиеся овладевают общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для создания продуктов труда, получают опыт применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. При организации парной, групповой работы совершенствуются навыки общения: монологическая и диалогическая речь, умение слушать, задавать вопросы, участвовать в дискуссии. Учащиеся учатся взаимооценке и взаимопроверке. 4.Самоорганизующая деятельность: Учащиеся развивают умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа: учатся обосновывать суждения, самостоятельно организовывать свою деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.
14 8. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: Практическая работа: основной вид контроля, требует от учащихся не только наличия знаний, но ещё и умений применять эти знания на практике. Работа по индивидуальной карточке (обычно это или наиболее сильные, или наиболее слабые ученики); Устный ответ у доски, хотя этот способ контроля иногда приводит к потерям времени на уроке, однако он необходим для выработки навыков монологической речи; Самоконтроль и взаимоконтроль, фронтальный при актуализации знаний и при первичном закреплении материала, визуальный, различные виды самостоятельных работ; Тестирование: Учащиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большое количество материала, появляется возможность проверки умений учащихся, связанных с распознаванием. Тестовые задания могут применяться на всех этапах процесса обучения. С их помощью успешно осуществляется предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, навыков
15 9. Поурочное планирование.
16 10. ПРОЕКТ УРОКА: Тема урока: Измерение фигуры для основы плечевого изделия, запись результатов.
17 Таблица снятия мерок:
18 Условные обозначения:
19 СТИЛЬ:
20 Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма. Условно силуэты сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, треугольник силуэты
21 История национальной одежды (рубаха). Наиболее широко распространение в Воронежской губернии получил тип рубахи с косыми поликами. Шилась она длиной до пояса из домотканой (посконной) холстины, позже из фабричной ткани. Эта часть одежды называлась станушкой. К низу станушки на живую нитку подшивалась холстина – подставка, длиной на ладонь ниже колена. Рукава рубахи замужней женщины украшались богаче и ярче, чем рукава девичьей рубахи. Вставной полик рукава делался из многоцветного заборного тканья. С вышивкой, узорами из полосок кумача и блёсток, обсадкой бисером, нашивкой шелковых, гладких и узорчатых лент, тесьмой из гаруса, сутажа, кружев и других материалов. Все материалы были гармонично подобраны и образовывали единое целое; рукава напоминали крылья сказочных птиц.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.