Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Финашкин
1 Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества города Миньяр Ашинского муниципального района Челябинской области «Традиции и инновации на учебных занятиях по прикладному искусству в учреждениях дополнительного образования» подготовил педагог дополнительного образования Ахметова Альфия Сарвартдиновна Миньяр 2012
2 Цветопись (А.Н. Лутошкин) Мое настроениеЦветНастроение коллектива дата / причинадата
3 Методика отслеживания эмоционального состояния ребёнка Пожалуйста, не спеши, остановись, подумай, ответь, как прожит день. Что повлияло на твоё настроение сегодня: 1. состояние здоровья, 2. отношения с педагогами, 3. отношение с ребятами в классе, 4. погода, 5. скука в классе, 6. усталость, 7. слухи, конфликты, сплетни в классе, 8. тоска по дому, 9. очень личное. Цветопись (А.Н. Лутошкин)
4 Диагностические игры и упражнения «Цветик-семицветик» (направленность желаний, единство ценностей) «Забор мнений» (эмоциональное состояние в отряде) «Копилка хороших поступков» (три хороших поступка) «Корабль среди скал» (корабль, капитан, скалы) «Хвасталки» (преодоление застенчивости, радость успехам других)
5 «Цветик-семицветик» Цель: диагностика желаний детей. Оборудование: цветик-семицветик из бумаги. Порядок исследования. Дети читают (вспоминают) сказку В.Катаева «Цветик- семицветик». Возможен просмотр мультфильма. Каждому вручается приготовленный из бумаги цветик-семицветик, на лепестках которого они записывают свои желания. Лепестки с желаниями дети могут вручить тем, кому они адресованы. Обработка результатов может проходить по такой схеме: выписать желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу; сгруппировать: материальные (вещи, игрушки и т.п.), нравственные (иметь животных и ухаживать за ними), познавательные (научиться чему-то, стать кем-то), разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).
6 Это упражнение предлагается, проделывать в конце учебной недели. Цель данного упражнения научить детей фиксировать в своем сознании положительные поступки и достижения, которых им удалось добиться за неделю, вместо того чтобы помнить о своих ошибках, промахах и неудачах. 1) попросите детей подумать о прошедшей неделе и мысленно вспомнить (день за днем) о всех хороших поступках, которые им удалось совершить на прошедшей неделе; 2) пусть дети возьмут лист бумаги и фломастерами запишут три хороших поступка, которые более значимы для них, чем все остальные. Например, выполнили сложное и неприятное для них домашнее задание, написали реферат, приняли участие в выполнении стенгазеты, выучили наизусть длинное стихотворение или сами вычистили свои ботинки; 3) после того как дети запишут свои хорошие поступки, пусть они похвалят себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Марина, ты на самом деле здорово это сделала!» или «У меня это действительно хорошо получилось!». Пусть они запишут это хвалебное предложение на свой лист с хорошими поступками цветными фломастерами. «Копилка хороших поступков»
7 Игра «КОРАБЛЬ СРЕДИ СКАЛ» ( с 8 лет) Цель: Игра дает детям возможность приобрести коммуникативные навыки, опираясь на интуицию и доброжелательные отношения, основанные на доверии друг к другу. Для игры понадобятся стулья и повязка на глаза. Инструкция: Встаньте, пожалуйста, образуя большой круг (если детей немного (56 чел.), то они встают по 12 чел. вдоль стен, обозначая берега). В середине круга находится море. Но это очень опасное море, потому что в нем есть скалистые утесы. Эти «утесы» чуть позже мы сделаем из стульев. Один из вас будет кораблем, а кто-то другой капитаном корабля. Любой из вас сейчас может сказать: « Я хочу быть кораблем» и встать в центр круга, который станет гаванью. «Корабль» сам находит себе капитана, задача которого так провести корабль среди скал, чтобы он ни разу не налетел на них. Капитан ведет «корабль», держа его осторожно за руку и отдавая команды. Например: «Сделай два маленьких шага вперед, а теперь повернись влево. Стоп! Сделай один шаг направо. Стоп!» и т.п. Количество «скал» может быть произвольным (выбирают сами дети), главное, чтобы задание было выполнимым. Нам осталось еще выяснить, к какому берегу отправится корабль. Любой из ребят, образующих «берег», может сказать: «Пусть корабль плывет ко мне.Тогда другие «берега» садятся на стулья и становятся «скалами». Когда «корабль» подойдет к конечной точке своего маршрута, «берег» должен сказать кораблю: «Ты достиг своей цели» и радостно заключить «корабль» в объятья. «Скалы» аплодируют «кораблю». Несмотря на то, что дети любят эту игру, не стоит «отправлять в плавание» больше 23 детей, иначе дети могут устать. В конце игры следует обсудить с детьми: что они чувствовали, когда были «кораблем», «берегом», «капитаном», «скалами»; чувствовал ли «корабль» себя в безопасности со своим «капитаном»; что «капитану» следует делать по-другому в следующий раз; что было самым трудным для «капитана».
8 Упражнение «ХВАСТАЛКИ» Цель: развитие позитивной самооценки. Упражнение выполняется в небольшой группе ( 5 6 человек). Для работы понадобятся лист бумаги для рисования, фломастеры или цветные мелки. 1) Дети садятся в круг. Ведущий раздает детям бумагу и фломастеры и просит вспомнить три своих поступка или подумать о трех своих качествах, которыми они гордятся. Например, кто- то научился хорошо плавать, а кто-то великолепно ныряет, кто-то хорошо поет или танцует, кто-то замечательно ответил урок у доски, а кто-то заступился за младшего и т.п. Затем ведущий просит детей поделить лист на три части и представить эти качества (поступки) в виде небольших рисунков; 2) после того как рисунки будут выполнены, дети по одному выходят в центр круга вместе с рисунком и рассказывают о своих поступках или качествах, которыми они гордятся, группе. Дети внимательно слушают, и в конце рассказа каждый ребенок говорит выступающему: «Я очень рад за тебя».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.