Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Шулепова
1 МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области» Межмуниципальный семинар «Коррекция девиантного подростков» Соц педагог МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области» Т. Г. Дунюшина
2 Принцип комплектования групп Информированность – учащиеся должны заранее знать о том, что такое тренинговые занятия. Каковы их цели, какие могут быть результаты. Добровольность – обязательное согласие на участие в занятиях.
3 Численность и возрастной состав человек - приемлемая плотность взаимодействия -возможность контролировать и управлять действиями участников группы (+,-) 1, 2 года – по значимости возрастных проблем, ценностной ориентации, общности интересов.
4 Характер нарушения поведения детей Эмоциональные механизмы регуляции поведения – импульсивность, вспыльчивость, несдержанность и т п. Нравственные отклонения в поведении – хамство, грубость, сквернословие и т п.
5 Групповая динамика Цели группы: -Общая направленность тренинга. -Расширение адаптационных возможностей подростков.
6 Нормы группы 1.Задаются ведущим Каждый может говорить, что хочет, задавать вопросы или отвечать на них. Группа информационно закрыта, то что происходит в группе не обсуждается с посторонними. Отсутствие оценочных суждений, исключение из разговора оскорбительных слов, которые могут унизить личность человека. 2. Вырабатываются самой группой Ритуалы встречи, прощанья, девиз, атрибутика и т п.
7 Фазы развития группы 1. Зависимость и поиск ориентации ( встревоженность, обеспокоенность, неуверенность в себе, обсуждение второстепенных событий, проблемы поведения) 2.Конфликт и протест Агрессию можно выражать вербально, через проговаривание отрицательных чувств. Агрессия может быть принята, объяснена и принята 3. Конструктивное взаимодействие ( сплоченность, заинтересованность, искренность)
8 Модель пошагового изменения агрессивного поведения 1. СОЗНАНИЕ расширение информации о собственной личности и проблеме агрессивного поведения 2. ПЕРЕОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ оценка того, что ученик думает о собственном поведении 3. ПЕРЕОЦЕНКА ОКРУЖЕНИЯ оценка того, как поведение человека влияет на окружающих 4. ВНУТРИГРУППОВАЯ ПОДДЕРЖКА Открытость и сочувствие группы при обсуждении проблемы агрессивного поведения 5. СВОЕ МНЕНИЕ собственное отношение к проблеме агрессивного поведения 6. УКРЕПЛЕНИЕ - Я формирование уверенности в способности изменить собственное поведение 7. ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВЫ обсуждение возможных замен агрессивного поведения 8. КОНТРОЛЬ ЗА СТИМУЛАМИ противостояние стимулам провоцирующим агрессивного поведения 9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ поощрение за изменения в поведении 10. СОЦИАЛИЗАЦИЯ отказ от агрессивного поведения
9 Сбор проблематики ЧТО НРАВИТЬСЯ? В ЖИЗНИ В ШКОЛЕ ЧТО НЕ НРАВИТЬСЯ? ДОМА
10 Корректирующие упражнения
11 «Я – состояние» Я в прошлом, настоящем, будущим, активизация самосознания 1.Раньше я … 2.На самом деле я … 3.Скоро я …
12 «Я – мотиваций» 1.Я никогда… 2.Я хочу, но наверно никогда не смогу… 3.Если я действительно захочу, то … Активизация процессов волевой регуляции
13 «Самоотношение» позитивная оценка и принятие собственных негативных качеств «+» качества - … «-» качества - …
14 «Волшебный базар» Проигрывание внутриличностных конфликтов, изучение самоотношения, обучение позитивной оценке и принятие собственных негативных качеств.
15 «Вербальное и невербальное общение» Памятник чувству
16 Собственное отношение к агрессивному поведению ЭНЕРГИЯ Конструктивная агрессия Деструктивная агрессия Активность Стремление к достижению цели Защита собственного достоинства Завоевание свободы и независимости Насилие Жестокость Ненависть Гнев Раздражение Упрямство Недоброжелательность
17 «Способ разрядки агрессивной энергии» «Жила-была невероятно свирепая, злая и ядовитая Змея. Однажды она повстречала мудреца и поразившись его доброте она утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей и Змея решила жить простодушно, не нанося никому ущерба. Но как только люди узнали, что змея не опасна они стали бросать в змею камни, таскать её за хвост и издеваться над ней. Это были тяжелые дни для Змеи. Мудрец увидел, что происходит и сказал Змее. «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».
18 «Горячий стул» Каким ты был (а) в детстве? Кем ты хочешь стать и чем будешь заниматься? Что нравиться, что не нравится в человеке?
19 «Внутригрупповая дискуссия»
20 «Межгрупповая дискуссия»
21 НЕДОСТАТКИ МЕТОДИКИ 1.СНИМАЕТ «СИМПТОМЫ» НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ НО НЕ ВЛИЯЕТ НА ИХ ПРИЧИНЫ 2.НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ 3.ОКАЗЫВАЕТ КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭФФЕКТ 4.НЕ ДАЕТ «ЭФФЕКТА ПЕРЕНОСА» - т.е. не действует за пределами группы
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Соц. педагог МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области» Дунюшина Татьяна Геннадьевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.