Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Слуцкий
1 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Выпускная аттестационная работа теста по дополнительной профессиональной образовательной программе «Технология управления персоналом» Научный руководитель: к.п.н., профессор кафедры воспитания и дополнительного образования Кисляков А.В год Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра педагогики и психологии Сафронова Ирина Леонидовна
2 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Объект исследования: информатизация образовательного процесса Предмет исследования: процесс управленческой поддержки педагогического коллектива школы в освоении информационно- коммуникационных технологий для эффективной организации образовательного процесса. Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить условия управленческой поддержки педагогического коллектива школы в освоении информационно- коммуникационных технологий.
3 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Гипотеза исследования: освоение информационно-коммуникационных технологий педагогами школы будет более эффективным если: применение информационно-коммуникационных технологий будет способствовать развитию профессионализма педагогов; позволит сформировать информационную культуру ; повысить уровень использования средств информатизации и коммуникации в повышении эффективности образовательного процесса; будут созданы условия: 1. содержание подготовки педагогов будет соответствовать современным тенденциям развития информационно- коммуникационных технологий; 2. создание творческой атмосферы и положительной мотивации к использованию информационно- коммуникационных технологий педагогами в своей профессиональной деятельности;
4 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Задачи: Проанализировать состояние проблемы управления информатизацией образовательного процесса в педагогической теории и практике. Сформировать школьную команду - «движущую силу» информатизации своего учебного заведения, вовлекая в этот процесс всех членов педагогического коллектива. Разработать систему методов, обеспечивающую побуждающее воздействие в освоении информационно - коммуникационных технологий. Разработать и апробировать педагогическую модель «Программа информатизации школы», реализующую современную систему приоритетов общего образования на основе информационно-коммуникационных технологий.
5 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Теоретические основы управленческой поддержки педагогического коллектива в освоении новых информационно-коммуникационных технологий Управление – процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние на основе использования присущих этой системе объективных законов. Под управлением вообще, - пишет В.А.Сластенин, - понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации». Под управленческой поддержкой в школе понимается создание условий для профессионального, т.е. творческого роста педагогов
6 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Теоретические основы управленческой поддержки педагогического коллектива в освоении новых информационно-коммуникационных технологий Лестница профессионального роста I - от «субъекта функционирующего» (осваивается нормативно одобряемый способ деятельности) II - к «субъекту действующему» (вырабатывается индивидуальный способ деятельности) III - к «субъекту преобразующему» (творческий способ)
7 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Теоретические основы управленческой поддержки педагогического коллектива в освоении новых информационно-коммуникационных технологий Задача руководителя образовательного учреждения : в создании условий, необходимых для успешной подготовки педагогов к освоению и использованию информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
8 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Приоритеты и проблемы в развитии новых информационных технологий в образовании Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Модель образовательного процесса: переход от репродуктивного обучения к креативной модели Стратегическая цель внедрения современных и перспективных информационных технологий во все сферы человеческой деятельности: создание единого интерактивного информационного пространства
9 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Информационная культура это уровень организации информационных процессов, степень удовлетворённости людей в информационном общении, уровень эффективности создания, сбора, хранения переработки, передачи, представления и использования информации, обеспечивающей целостное видение мира, предвидение последствий принимаемых решений (т.е. умение ориентироваться в постоянно увеличивающемся объёме информации, уметь её анализировать, структурировать, обобщать самостоятельно принимать решения).
10 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Система методов, обеспечивающая побуждающее воздействие в управлении педколлективом по освоению информационно-коммуникационных технологий
11 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Глава 2. Развитие творческого потенциала педагогического коллектива в условиях реализации программы информатизации Организационные условия координационный блок интеллектуально- информационный блок кондиционный блок мотивационный блок
12 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Глава 2. Развитие творческого потенциала педагогического коллектива в условиях реализации программы информатизации Психолого-педагогические условия создание благоприятной психологической атмосферы обучения учет андрогогических принципов и наличие адекватного целям подготовки учебно-методического обеспечения.
13 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Компоненты обучения педагогов в освоении ИКТ Организационный -Содержательно- методический Технологический Диагностический модуль Обеспечение комфортных условий Кадровое обеспечение процесса информационно- технологической подготовки Осуществление процесса проектирования Осуществление разработки учебно- методического обеспечения
14 технологический компонент информационный этап включает формирование системы знаний об информации, информационных процессах, моделях, технологиях и об основных программных продуктах. конструктивный этап предполагает связь полученных знаний с практикой применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности и, в том числе, в профессионально- педагогической рефлексивный этап включает обобщение и оценку достигнутого реального уровня полученных знаний, осознание педагогами степени реализации своих образовательных потребностей и формирование новых, обеспечивающих непрерывность профессионального роста. Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий
15 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Входная диагностика на организационном этапе
16 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Создание школьной команды I этап – осмысление Сотрудники должны были понимать: что поставленные цели и задачи перед коллективом необходимы для роста и самореализации сотрудников, что двигаться вперед необходимо для того, чтобы быть конкурентоспособными, что все изменения необходимы не для руководителя, а для развития как организации, так и каждому педагогу. Роль руководителя на данном этапе: сам должен быть уверен в необходимости и реализации планируемых изменений, вселять уверенность не только в школьную команду, но и в коллектив, чаще общаться со своими сотрудниками (быть примером)
17 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Освоение информационно-коммуникационных технологий II этап – внедрение равномерное распределение обязанностей, точность в формулировках заданий, определение сроков выполнения, контроль и корректировка контроль необходим для понимания и важности в целом, для реализации поставленных целей и задач, создание и развитие материально-технической базы, сопротивление и поддержка сотрудников: любая инновация встречает сопротивление, преувеличение трудностей, недостаточность знаний о новом, возникала необходимость разъяснять, иногда оказывать давление и поддержку; разрабатывалась система стимулов: хвалить за каждый шаг, за успех каждого, коллектив должен знать, что успех каждого приносит успех коллективу, награждения, благодарности, поощрения, денежные премии и т.д. дополнительные дни к отпуску доплаты за работу в школьной команде, за участие в конкурсах пединициатив и т.д.
18 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Реализация программы информатизации в школе и освоение педколлективом информационно-коммуникационных технологий III этап - самореализации и саморазвития широкое использование ИКТ всеми учителями и участниками образовательного процесса, убеждение в доступности информационно- коммуникационных технологий всем, нет угрозы статусу и авторитету педагога ИКТ помогает эффективно развивать личностно- профессиональную деятельность, интеграция из экспериментальных условий в обычные, постоянная поддержка со стороны школьной команды и администрации
19 Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Заключение Создана школьная команда, разработана и внедрена Программа информатизации школы, разработана система стимулирования Создано материально-техническое оснащение Создана локальная сеть в компьютерном кабинете, кабинете директора, в учительской, библиотеке, подключены АРМы учителей Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ, на базе ММЦ Сосновского района, многие педагоги обучились и на втором продвинутом уровне Разработана нормативно-правовая база, заполняется база 1 С: ХроноГраф. Школа 2.5 » Созданы организационные и психолого-педагогические условия Разработан и проводится мониторинг в освоение ИКТ Внедрены в практику работы школы творческие отчеты, педагогические конференции, открытые уроки, «Дни открытых дверей» с использованием ИКТ Принимали участие в региональных конкурсах педагогических инициатив: «Электронная учительская», конкурс школьных команд, мультимедийных уроков и других (в том числе и в сети Интернет) Создан школьный сайт Создана медиатека и постоянно пополняется новыми находками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.