Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Бурмистрова
2 Главная черта современного мира – стремительные перемены. От многолетней позиции «делай как все» произошёл резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека. В новых социокультурных условиях школа уже не может развиваться, не обновляя свою деятельность. Как следствие перед нами встала проблема создания новой научно обоснованной, методически обеспеченной, социально адаптированной гуманистической воспитательной системы.
3 Воспитание растущего человека как формирование личности составляет одну из главных задач современного общества. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий, так и на реализацию возможностей для духовно-нравственного совершенствования. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.
4 Воспитательная система объединяет комплекс воспитательных целей, людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между её участниками, освоенную среду и управленческую деятельность по обеспечению жизнеспособности.
5 1 Этап– 2010 г. - Проблемно- ориентированный анализ существующей воспитательной системы, исследование уровня воспитанности детей, их интересов и потребностей, исследование уровня семейного воспитания, оценка профессиональной подготовки педагогических кадров, изучение социальной среды.
6 2 Этап – 2011г.- разработка новой модели воспитательной системы, подготовка основных программ воспитательной деятельности, создание условий для их старта: подготовка педагогического коллектива, обсуждение с детским активом новых программ, подготовка материально-технической базы. Подбор и разработка диагностических материалов, используемых для определения уровней воспитанности (учащихся), профессиональной компетентности и личностных установок (учителя), сформированности родительской позиции (родители).
7 3 Этап – г. – переход в режим развития, функционирование основных воспитательных программ, мониторинг результативности воспитательной системы.
8 4 Этап – 2015 г.– оценка эффективности воспитательной системы на основе проблемно-ориентированного анализа и данных мониторинга воспитательного процесса
9 ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСШ позволит решить проблему неэффективности и разрозненности воспитательной работы, т.к. системный подход способствует комплексному воздействию всех заинтересованных структур на личность ребенка.
10 Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства. Научным и практическим основанием для программы стали идеи и педагогические системы В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова. В.Д. Караковского, Е.А. Ямбурга, Н.Е. Щурковой.
11 Все виды воспитательных воздействий на ребенка должны быть гармонично связаны между собой. Гуманистическая сущность заключается в том, чтобы обеспечить каждому ученику условия для обучения и самовоспитания в соответствии с его желаниями и возможностями.
12 – подготовка образованных, физически развитых молодых людей, способных к самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию в меняющейся социо - культурной и экономической среде, создание условий для развития и реализации задатков и способностей личности ребенка.
13 1. Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. 2. Формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира; 3. Формирование гражданского самосознания; 4. Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у учащихся адекватного этим ценностям поведения; 5. Развитие творческих способностей; 6. Формирование самосознания, самоопределения, осознания собственного «Я», помощь ребёнку в самореализации и социализации.
14 интеллектуальная(познавательная деятельность) спортивно-оздоровительная деятельность ценностно-ориентированная деятельность (нравственная, патриотическая) образная (проектно-творческая) коммуникативная (социальная) деятельность
15 деятельность системы дополнительного образования в школе, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и другими учреждениями социально-образовательной сферы, досуговая деятельность внутри класса и межклассная, организация трудовых объединений и летнего лагеря на базе школы во время каникул.
16 способствует осуществлению «ненавязчивого воспитания» и благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности происходит формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения; ориентирует школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, музыкальной) на развитие своих способностей в учреждениях дополнительного образования по углубленным программам.
17 Сформировать негативное отношение к отрицательным явлениям социальной жизни, активизировать участие школьников в организации повседневной жизни своего коллектива, реализации своих интересов и потребностей, в совершенствовании работы своей школы помогает ученическое самоуправление, сущность которого – самостоятельное решение школьниками тех вопросов ученического коллектива, которые они готовы (могут) решать.
18 Создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
19 Одним из важных направлений работы школы является взаимодействие с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии личности ребенка.
20 просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; консультативная – совместный психолого- педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков; коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
21 в начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу; в среднем и старшем звене – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к нему как к личности, гордость за его достижения в саморазвитии.
22 Первый критерий - социализация и адаптация учащихся в жизни. Второй критерий - удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе. Третий критерий - значимость учебного заведения.
23 1. Совершенствование структуры управления развитием воспитательной системы Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Совершенствование и развитие органов самоуправления. Обеспечение нормативно-правовой базы воспитательного процесса.
24 Разработка различных проектов по направлениям воспитательной системы Разработка программ воспитательной работы класса Проведение конкурса программ ВР класса Развитие социально- психологической службы Мониторинг воспитательной работы Развитие системы школьных социально- значимых традиций
25 2. Развитие дополнительного образования Разработка и совершенствование программ дополнительного образования Разработка мониторинга эффективности школьного дополнительного образования Интеграция программ общего и дополнительного образования детей
26 3. Развитие общей и индивидуальной профессиональной культуры педагогов Пополнение банка данные методических и дидактических материалов воспитательного процесса Совершенствование методической работы педагогов
27 «Скажут: тем не менее, есть тупейшие головы, в которые ничего нельзя вложить. Отвечаю: едва ли есть на столько загрязнённое зеркало, чтобы оно все-таки как–нибудь не воспринимало изображения; едва ли есть столь шероховатая доска, чтобы на ней все-таки чего-нибудь и как–нибудь нельзя написать. Однако…
28 … если попадается зеркало, загрязненное пылью или пятнами, его предварительно нужно вытереть, а шероховатую доску надо выстрогать; после этого они будут годны для употребления. Равным образом следует поступать и в деле воспитания юношества». Ян Амос Каменский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.