Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Недоносков
1 Организация внутришкольного контроля на основе модели оперативного управления Директор МОУ «Майская СОШ» Шульга Р.Ю.
2 Должностная инструкция Осуществляет общее руководство Определяет стратегию, цели и задачи Разрабатывает, утверждает программы Планирует, координирует, контролирует работу Подбирает, принимает кадры Формирует контингент Определяет структуру Определяет должностные обязанности Устанавливает доплаты и надбавки Утверждает расписания, графики Руководит деятельностью педсовета Директор
3 В чем смысл контроля? В установлении соответствия требованиям качества. В постоянном, непрекращающемся поиске качественных признаков, по которым мы можем оценивать всегда неоднозначные явления школьной жизни.
4 Чтобы иметь четкое представление о том, как развивается школа, как совершенствуется образовательный процесс нужна информация обо всех сферах жизни и деятельности коллектива, необходима постоянная обратная связь. Полную достоверную информацию можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля (ВШК).
5 Внутришкольный контроль – это: оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и развития мастерства; взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на повышение эффективности образовательного процесса; вид деятельности руководителей совместно с педагогическим коллективом и общественностью по установлению соответствия качества образования общегосударственным требованиям на диагностической основе.
6 Объекты контроля: Объекты контроляСодержание контроля 1. Учебный процесс Выполнение учебных программ. Уровень знаний и навыков учащихся. Продуктивность работы учителя. Индивидуальная работа с детьми. Качество внеурочной предметной деятельности. Навыки методов самостоятельного познания у школьников. 2. Воспитательный процесс Уровень воспитанности учащихся. Уровень общественной активности учащихся. Качество работы классных руководителей. Участие родителей в воспитательном процессе. Качество общешкольных мероприятий. Уровень здоровья и физической подготовки учащихся. Качество профилактической работы с педагогически запущенными учащимися. 3. Методическая работа Научно-методический уровень каждого учителя. Методический уровень классного руководителя, Способы распространения педагогического опта и повышения квалификации педагогов. 4. Психологическое состояние учащихся и учителей Степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей. Психологическая подготовленность коллектива к нововведениям. 5. Обеспеченность образовательного процесса необходимыми условиями Охрана труда. Санитарно-гигиеническое состояние школы. Обеспеченность учебной и методической литературой. Обеспеченность учебно-техническим оборудованием.
7 Чем контроль шире, тем ниже качество получаемой при этом информации. Уметь грамотно контролировать работу школы – значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе точного расчета, проверенных форм.
8 Формы контроля По признаку исполнителя : коллективная форма, взаимоконтроль, самоконтроль, административный плановый контроль, административный внеплановый контроль. 2. По объекту контроля : классно-обобщающий контроль, фронтальный контроль, тематический контроль, персональный контроль, обзорный контроль. 3. По используемым методам : наблюдение, проверка документации, опрос устный или письменный, тестирование, оперативный разбор, ретроспективный разбор. 4. По признаку логической последовательности : текущий, предварительный, промежуточный, итоговый. 5. По периодичности проведения : эпизодический, периодический. 6. По масштабу целей : стратегический, тактический, оперативный.
9 Последовательность контроля Определяются цели проверки. Разрабатывается алгоритм, структурная схема предстоящей проверки. Ведется сбор и обработка информации о состоянии проверяемого объекта по разработанной схеме. Оформляются основные выводы по результатам проверки: –раскрываются основные причины успехов (недостатков); –определяются рекомендации: методические, по исполнению служебных обязанностей; –принимаются управленческие решения (перестановка кадров, обобщение опыта, улучшение методической работы и т.д.); –определяются сроки следующего контроля (при необходимости). Обсуждение итогов проверки на соответствующем уровне (педсовете, методическом совете, профкоме, малом педсовете, собрании учащихся, родителей и т.д.).
10 Принципы ВШК Принцип поиска позитивного. Если контролирующий будет настроен на получение позитивного результата контроля, будет отмечать успехи в работе педагога в первую очередь, то диалог между ним и контролируемым об устранении недостатков в работе станет более продуктивным. Принцип контроля за достижением цели. Бессмысленно осуществлять контроль за процессом функционирования, циклично повторяя формы и темы контроля. Контроль должен быт нацелен на получение информации о достижении цели и задач учреждения. Принцип субъектной позиции педагога к системе ВШК. Чем активней педагоги ОУ участвуют сами в процессе внутришкольного контроля – взаимоконтроль и самоконтроль, тем понятнее и важнее он ими ощущается. Принцип гласности и открытости контроля. Результаты контроля – как позитивные, так и негативные, должны стать известны всему коллективу. В этом случае каждый член коллектива может самостоятельно оценить себя или отметить свои ошибки по отношению к общим критериям. Принцип системности. Если контроль будет эпизодическим, то продуктивность его резко снижается.
11 Контроль – не констатация тех или иных фактов, а вскрытие причин существующих недостатков и выработка мер по их устранению.
12 Управленческие решения С 2005 года введены дополнительные платные образовательные услуги классы Математика Учитель -Шульга Р.Ю. Курс предназначен для учащихся, собирающихся После окончания школы поступать в ВУЗы, в которых предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке. Курс позволяет полнее развивать, творческие способности каждого слушателя классы Орфография и пунктуация в тестах Учитель -Воробьева Л. А. Целью курса является подготовка к обучению в средних и высших учебных заведениях. Курс обеспечивает более глубокое усвоение знаний, расширяет языковые И лингвистические компетенции, отрабатывает навыки работы с тестами классы Трудные вопросы орфографии и пунктуации Учитель Соловьева В. К Цель курса -расширить языковую и лингвистическую компетенции учащихся, обеспечить более глубокое усвоение знаний, организовать дифференцированную подготовку учащихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы и Сузы классы Физика в задачах и тестах Учитель -Бородулина Н.А. Цель курса закрепить знания, умения и навыки,полученные в курсе физики средней школы, расширить их в процессерешения комбинированных задач повышенной сложности. Программа курса составленана основании тестов вступительных экзаменов в ВУЗы.
13 Управленческие решения С целью предупреждения и профилактики безнадзорности в школе разработана модель организации и проведения ранней профилактики СОП и социального сиротства, выработана система работы, намечен алгоритм действий. Куратор ИПС Классный руководитель Координатор профилактической Работы. Соцпедагог План индивидуально-психологического сопровождения Специалисты школы: психолог, медик, логопед, организатор досуга, учителя-предметники, специалисты ЦМСПС «Компас» г.Краснокамска, инспектор ОДИ, закрепленный за школой. Школьный консилиум Проблема - Решение
14 Управленческие решения Создана «Службы порядка». Ежедневно выпускается «Вестник дежурного
15 Управленческие решения С 2007 года в школе организована «Служба примирения».
16 Управленческие решения Обеспечен широкий доступ учителей и учащихся к информационным ресурсам на базе средств компьютерной техники с целью современной организации образовательного процесса. Проводится экспертиза опыта применения ИКТ.
17 Управленческие решения Оптимальная система ВШК. В школе разработана организационная модель оперативного управления (ОМОУ). Она позволяет ритмично вести контроль в течение всего года, привлекать к работе лучших учителей, своевременно принимать меры к устранению обнаруженных недостатков, владеть полной информацией о развитии и обучении каждого ребенка, о работе учителей.
18 Управленческие решения При разработке ОМОУ системой мотивации и контроля за качеством преподавания в ячейках календарной сетки используют три символических знака: цифры, обозначающие рабочие номера членов педагогического коллектива (1, 2, 3 и т.д.); заглавные буквы алфавита (А, Б, В и т.д.) для обозначения различных направлений тематического контроля; классную символику (1 «а», 4 «б», 10 «а» и т.д.). В конкретную ячейку вносится дробь, обозначающая в числителе – подлежащих контролю, а в знаменателе – осуществляющих контроль.
20 Таблица буквенной символики тематического контроля Буквенн ые символы Содержание контроля А Методические приемы учителя, формирующие прочные знания учащихся Б Использование на уроке форм самостоятельной работы учащихся ВСистема работы учителя по организации обратной связи ГИспользование на уроке средств наглядности и ТСО Д Формы работы учителя по развитию творческих способностей учащихся ЕФормирование логического мышления Ж Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке З Организация фронтальной, групповой и индивидуальной работы ИДифференцированный подход в обучении КМетоды проверки и оценки знаний учащихся Л Система самостоятельных, творческих, контрольных работ в практике учителя М Организация работы с учащимися, склонными к интенсивной исследовательской деятельности Н Использование заданий исследовательского характера с целью развития умственных способностей учащихся
21 Чтобы контроль реально помогал школе, он должен: иметь стратегический характер, то есть отражать общие приоритеты организации и поддерживать их; побуждать к устранению существующих недостатков; вести к поиску новых возможностей, которые позволяют улучшать результаты. Одной из основных задач контроля является мотивация работников школы к улучшению результатов трудовой деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.