Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Чупыркина
1 ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ. ОПЫТ РАБОТЫ.
2 РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ- воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. ОСНОВА этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
3 Формы и методы работы с семьёй Содержание работы с родителями реализуется через традиционные и нетрадиционные формы работы. Их задача: обогатить родителей педагогическими знаниями для успешного всесторонне- гармоничного развития личности ребёнка. Формы работы с родителями подразделяются на: Коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, ящики обратной связи и т.д.) Индивидуальные (записки, телефонные звонки, беседы, консультации и т.д.) Наглядно - информационные (папки-передвижки, стенгазеты, выставки детских работ, объявления и т.д.) О нескольких из них мы хотим вам рассказать.
4 Основные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольников,используемые в работе нашего детского садика: 1.Родительское собрание 2.Беседа 3.Тематические консультации 4.Записки 5.Дневники 6.Информационный листок 7.Постоянный стенд 8.Доска объявлений 9.Информационная корзина 10.Газета 11.Тематические выставки 12.Визиты в группу 13.День открытых дверей 14.Посещение семьи 15. Телефонные звонки 16. Совместные мероприятия
5 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ форма работы группы людей (родителей) объединенных для совместного с ДОУ решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей. организация коллектива родителей управление воспитательно- образовательным процессом решение наиболее важных, насущных проблем
6 Цель беседы обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Материал дня бесед с родителями дают воспитателю наблюдения за детьми. Беседа может возникнуть по инициативе родителей или воспитателя. Педагогическая БЕСЕДА с родителями наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей.
7 ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей но своему характеру близка к беседе, служит одной из форм работы с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать, им квалифицированный совет, чему- то научить. Формой проведения консультаций может стать практикум на котором родители приобретают практические знания и умения, например, как организовать детский праздник дома, изготовить настольный театр и т.п.
8 ДНЕВНИК может содержать заметки воспитателя об особенностях развития ребенка, вопросы к родителям, небольшие задания для выполнения ребенком совместно с родителем. В дневнике фиксируются поставленные задачи воспитания и обучения, и анализируется результативность работы. С его помощью родители вовлекаются в педагогический процесс детского сада, обеспечивается обратная связь.
9 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК содержит сведения о жизни группы детского сада. Может содержать полезную информацию: объявления о собраниях, праздниках и других мероприятиях; просьбы принести необходимые для занятия материалы или оказать иную помощь, рекомендации, но выполнению с детьми домашних заданий; сведения о событиях в детском саду; обсуждение текущих событий в группе; благодарности за помощь и участие родителей в жизни детского сада.
10 ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ На ней можно поместить объявление о собрании, информацию о развитии детей, распорядок дня.
11 ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРЗИНА тетрадь, содержащая таблицу с разделами по количеству служб. Содействует вовлечению родителей в образовательный процесс для поиска новых путей взаимосвязи между различными службами и связей этих служб с ними. Сообщения административно- хозяйственной службе вопросы родителей об условиях воспитательно-образовательного процесса, его обеспечении, пожелания о получении информации. Это могут быть вопросы их участия в финансировании ДОУ, организации питания детей, пожелания относительно кадрового обеспечения и др. Сообщения для методической службы родители могут обратиться с просьбами и задать вопросы о содержании, методах и приемах организации педагогического процесса. Например, выразить пожелание об обучении детей чтению, иностранным языкам. Сообщения для службы психологии и коррекционной педагогики вопросы по проблемам, возникающим в ходе развития детей, подать заявку на получение консультации у специалиста: как преодолеть вредные привычки и страхи у детей (сосание пальцев, боязнь темноты), создать дома условия для охраны зрения, как вести себя с ребенком при возникновении первых признаков заикания. Сообщения для медицинской службы родители делают пометки о текущем состоянии здоровья ребенка и задают вопросы медперсоналу.
12 ГАЗЕТА Может издаваться усилиями редакционной коллегии детсада или отдельной группой и посвящаться наиболее сложным проблемам развития детей. она адресуется родителям всех воспитанников и рассматривает широкий круг проблем воспитания и обучения детей. посвящается проблемам конкретных детей и родителей, но потребует от воспитателей определенных усилий, чтобы обеспечить регулярный выход издания, которое может иметь вид стенной газеты или газетного листа.
13 Фрагменты стенгазеты к выпускному «Как мы в ясельках росли»
14 На ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫСТАВКАХ представляют фотографии, детские работы, поделки, изготовленные детьми, педагогами или совместно детьми и родителями, образцы пособий, книг, игрушек, рекомендуемых родителям для занятий с ребенком дома. Тематика отражает направления работы дошкольного учреждения, разделы программы воспитания и обучения детей и определяется спецификой группы.
15 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ Тематические папки подразделяются на папки-передвижки и папки-раскладушки (ширмы). Папка-передвижка В ней помешаются рекомендации и советы по разным вопросам воспитания, обучения и развития детей: оздоровлению, интеллектуальному развитию, игровой деятельности и др. Она дается во временное пользование отдельным семьям. Папка-раскладушка В ней помещают небольшую по объему информацию с рисунками и фотографиями. Эта папка размешается на столе или детских шкафчиках в приемной комнате.
16 ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ o Ознакомление родителей с жизнью своих детей в детском саду происходит также во время дней открытых дверей, проводимых 1 2 раза в год. В назначенные дни родители без специальной договоренности могут побывать в дошкольном учреждении. o Подготовка к встрече с ними начинается задолго до назначенного времени и включает в себя продумывание программы мероприятия. o Она может состоять из показа открытых занятий с детьми, совместной деятельности педагогов и воспитанников в разных возрастных группах. При этом родителям заранее сообщаются цель, программное содержание, обращается внимание на характер заданий, методы активизации воспитанников. В программу также могут входить посещения родителями выставок фотографий ярких моментов жизни ДОУ, детских работ, совместных поделок детей, педагогов и родителей.
17 ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ o Посещение воспитанников на дому одна из важных форм работы с родителями. Принято посещать семьи дважды в год. o Цель первого посещения семьи выяснение условий семейного воспитания. Если оно предшествует приходу ребенка в детский сад, его цель облегчение процесса адаптации к ДОУ. В этом случае воспитателю следует заранее поближе узнать ребенка, его привычки, характер, контактность, интересы, любимые занятия, условия проведения режимных моментов. o Повторные посещения проводятся по мере необходимости и решают более частные задачи: коррекция выявленных особенностей поведения ребенка, установление единых требований к его воспитанию в семье и ДОУ и др. o Задача педагога установление доверительно-деловых отношений с семьей, а для этою необходимо признавать авторитет родителей в воспитании детей, видеть в них равных партнеров. o После визита нужно зафиксировать полученную информацию в удобной для воспитателя форме.
18 Телефонные разговоры Наиболее распространённым методом общения педагога с родителями в настоящее время является РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ. С появлением сотовой связи взаимное общение педагогов и родителей может осуществляться везде и в любое время. Особенно эффективен и востребован этот способ общения в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ.
19 Совместные мероприятия В течение учебного года в ДОУ проводятся различные мероприятия совместно с родителями. ЭТО: весенний и осенний субботники; весёлые старты и другие праздники; совместные поездки в музеи, театры, на экскурсии; досуги и развлечения. Родителями оказывается посильная помощь в благоустройстве групп и территории детского сада. Родители выполняют небольшие поручения: точат карандаши, стирают кукольные постельные принадлежности и одежду, чинят сломанные игрушки и т.п. В нашей группе регулярно проходят творческие театрализованные представления, приготовленные родителями для своих детей под руководством педагога.
20 Спектакль по русской народной сказке «Колобок»
21 В роли Колобка воспитатель Гацина Юлия Вячеславовна. В остальных ролях- родители детей группы 5 раннего возраста Менделеевской начальной школы – детского сада.
22 Спектакль по русской народной сказке «Теремок»
23 Большие актёры и маленькие зрители группы 5 разных лет
24 В создании спектакля помощь оказывает музыкальный руководитель ДОУ Лознева Лариса Николаевна. Она помогает в подборе реквизита, костюмов и музыкального сопровождения. Были также подготовлены и проведены за прошедшие годы работы в группе спектакль по русской народной сказке «Репка» и кукольный спектакль по сказке «Курочка Ряба». Такие мероприятия сближают педагога и родителей между собой, несут позитивное настроение как актёрам так и зрителям, реализуют нравственные воспитательные и образовательные задачи в развитии детей.
25 Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями в целях повышения качества воспитательно- образовательного процесса НЕОБХОДИМО! Таким образом, создание единой воспитательной среды нужно для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей решает поставленные воспитательно-образовательные задачи в целях воспитания гармонично развитой личности ребёнка.
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Материалы для презентации подготовлены из опыта работы воспитателя группы детей раннего возраста МГБОУ Менделеевской начальной школы – детского сада Гациной Юлии Вячеславовны, опираясь на следующие литературные источники: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы Е.С. Евдокимова и др. «Детский сад и семья», методика работы с родителями «Самые маленькие в детском саду».Из опыта работы московских педагогов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.