Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Слуцкий
3 Каким мы хотим видеть ребенка в школе? Что детям нравится в 5 классе? Важно ли учитывать их возрастные особенности ? Какие требования предъявляются пятикласснику? Какие у детей могут быть трудности в 5 классе? Что такое самостоятельность? Как вести дневник успехов? Пожелания. Рекомендации.
4 что врагу не пожелаешь жить в эпоху перемен Известно,
5 Каким мы хотим видеть ребенка в школе? Благополучным Успешным Самодостаточным Умным Честным Счастливым Порядочным И т.д.
6 Что детям нравится в 5 классе? Престижная школа Учителя и «продвинутые» дети Интересные уроки
7 Особенности возраста Начало отрочества (отрицание чего-либо) Дети очень быстро вырастают (несоответствие физического и психологического развития) На первое место в общении встают взаимоотношения со сверстниками Кризис самооценки Снижение уровня мотивации, работоспособности Высокая степень утомляемости
8 Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс Требования к психологическому развитию выпускника начальной школы: · самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи); · настойчивость (умение преодолевать возникающие трудности, доводить начатое дело до конца); · инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь); · организованность; · сформированность культурно-гигиенических навыков; · волевая регуляция поведения («сила воли»); · рефлексия.
9 Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс: Развитие мышления: · умение выделять главное и обобщать; · разделять существенные и несущественные признаки предметов; · сравнивать; · рассуждать; · делать выводы; · доказывать. Развитие памяти: · умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания; · организовать процесс воспроизведения; · контролировать свою память, произвольно ею управлять. Развитие внимания: · произвольность внимания; · устойчивость внимания в течение урока. Развитие речи: · понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления; · использование сложных речевых конструкций; · связное изложение своих мыслей; · умение доказать свою мысль; · достаточный словарный запас; грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку). Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс: Развитие мышления: · умение выделять главное и обобщать; · разделять существенные и несущественные признаки предметов; · сравнивать; · рассуждать; · делать выводы; · доказывать. Развитие памяти: · умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания; · организовать процесс воспроизведения; · контролировать свою память, произвольно ею управлять. Развитие внимания: · произвольность внимания; · устойчивость внимания в течение урока. Развитие речи: · понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления; · использование сложных речевых конструкций; · связное изложение своих мыслей; · умение доказать свою мысль; · достаточный словарный запас; грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку).
10 Психолого-педагогические требования, касающиеся поведения и общения ученика, переходящего из начальной школы в 5 класс Общие требования, касающиеся общения: · умение сочувствовать и сопереживать; · уважение ко всем людям; · неагрессивность; · открытость в общении; · умение дать и принять обратную связь; · способность к поиску новых форм поведения взамен неэффективных. Общение со сверстниками: · умение работать в группе, в паре; ·общаться со сверстниками вне учебной деятельности: - приветливость, доброжелательность, - считаться с мнением сверстников, - отстаивать свое мнение, наличие друзей товарищей; · разрешать конфликты мирным путем. Общение с классным руководителем, учителями: · умение устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне учебной деятельности; · отсутствие боязни учителя; · уважение к учителю. Соблюдение социальных и моральных норм: · способность к ответственному поведению, в том числе моральная регуляция поведения; · понимания смысла норм и правил поведения; · понимание необходимости принятия правил; · соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, правил поведения. Отношение ученика к себе: · положительное восприятие себя; · отсутствие агрессивности («Я не считаю других виновными в моих трудностях»); · способность действовать независимо; умение объективно и оптимистично оценивать себя и свои возможности (позитивно-адекватная самооценка).
11 Психолого-педагогические требования, касающиеся мотивационной сферы ученика, переходящего в 5 класс 1. Внутренняя мотивация должна преобладать над внешней, то есть: · ученику интересны изучаемые предметы; · ученик понимает ценность и необходимость получения знаний по предметам; · ученику нравится процесс получения знаний. 2. Развит мотив самообразования (потребность самостоятельно получать знания).
12 Какие у детей могут быть трудности в 5 классе? «Опять самые маленькие» Новый классный руководитель Очень много разных учителей (разные требования) Непривычное расписание Разнообразие кабинетов Возросший темп работы Чтобы быть успешным в начальной школе достаточно было следовать призыву - «Делай как я!», а в среднем звене – «Посмотри, послушай, как надо делать и сделай САМ!» Много самостоятельной деятельности, большой объем д/з В средней школе - снова самые маленькие Проблемы со старшеклассниками Завышенные ожидания родителей Старшие братья и сестры чаще всего подавляют самостоятельность пятиклассника
13 Что мы понимаем под словом «самостоятельность»? ответственность Может ли ребенок 10-11лет отвечать за себя? С какого возраста может? За что может уже сейчас отвечать сам?
14 Этапы развития самостоятельности Типичные проявления 1-й этап «Нужна ли мне самостояте льность?» 5-й класс Становится непослушным Сопротивляется проявлению заботы и контроля Детские желания и поступки Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно: терпеливо проявлять внимание, участие акцентировать внимание на положительных качествах осуществлять поддержку повышать уверенность в себе обсуждать начало взросления.
15 2-й этап «Требую самостоятельнос ти, хотя не знаю, что это такое» 6–7-й классы Борется за свою независимость Закрывается в комнате, развешивает постеры Настаивает на правах, игнорирует обязанности Часто не следит за своей речью, может обидеть Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно: обсуждать необходимость равновесия прав и обязанностей (количество прав равно количеству обязанностей) сохранять спокойствие при эмоциональных вспышках подростка прощать и отделять реальные чувства от слов осуществлять поддержку
16 3-й этап «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею» 8–9-й классы Есть свое мнение, не всегда верное Считает именно свое мнение истинно верным Не считается с мнением родителей Поступает так, как хочет Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.) Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности) Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно: аргументировать запреты обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое) считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим) не считать свою позицию на 100% правильной поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе) не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился в спорах пытаться договориться
17 4-й этап «Проявляю самостоятель ность» 9–11-й классы Прислушиваются к мнению родителей Сами просят советов Понимают свои реальные возможности Пытаются сами договориться Воспринимают какие-то черты, качества родителей как пример для подражания Действуют самостоятельно Переносят самостоятельность из семьи на профессиональную деятельность (учеба, работа) Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно: поддержать подростка в его начинаниях, завышать оценку его успехов (для мотивирования его к действию, еще большим успехам) предоставить ему право брать на себя ответственность за свои поступки, за свою жизнь минимизировать контроль быть внимательным к просьбам, самостоятельным решениям
18 дата делао ц е н к и 1.Уроки 2.Уборка комнаты 3.Стирка носков 4.Прогулка с собакой 5.Мусор 6…
19 Ответственность не рождается, а воспитывается Что мешает, тормозит развитие самостоятельности и ответственности у детей? Сверхопека, сверхконтроль Попустительство, вседозволенность Что делать? Уважать себя Быть спокойным, выдержанным, честным Следить за своей речью (Я - высказывание) Получать удовольствие от самостоятельности ребенка Разрешать ребенку получать негативный опыт от самостоятельных решений Способствовать развитию самостоятельности и ответственности через труд Уважать себя Быть спокойным, выдержанным, честным Следить за своей речью (Я - высказывание) Получать удовольствие от самостоятельности ребенка Разрешать ребенку получать негативный опыт от самостоятельных решений Способствовать развитию самостоятельности и ответственности через труд
20 Пожелания. Рекомендации. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок Создайте условия, чтобы ребенок мог самостоятельно выполнять домашнее задание, жить по « режиму дня » Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме Нельзя связывать оценки за успеваемость с вашей системой наказаний и поощрений Помогите детям учиться пересказывать большой по объему текст
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.