Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Фавстов
1 "Использование социокультурных тренингов для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках физики". Мастер-класс учителя физики МАОУ лицея 14 имени Ю.А. Гагарина Щёлковского муниципального района Московской области Районное методическое объединение\ учителей физики
2 Письмо Минобрнауки РФ «О введении ФГОС общего образования» ( от г.) Переход на ФГОС основного общего образования может осуществляться по мере готовности ОУ в 5 классах – с 2012/2013 уч. года, обязательным он будет с 2015/2016 уч. года.
3 3 Результаты образования Личностные Мета Предметные (УУД ) Предметные Системно-деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УУД) в построении УВП ( урок в логике формирования УУД) Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании
4 Что такое новый образовательный результат? (Из концепции о модернизации российского образования): Формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Выработка экспертной оценки результатов накопленного материала; Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков работы в группе, умение соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение; Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений
5 Компетенция- (от лат. competentio от соmpeto добиваюсь, соответствую, подхожу) это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала.
6 Компетентность- Cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют компетентностью (от англ. competence).
7 Ключевые компетентности: Готовность к разрешению проблем (Самоорганизации + сохранение здоровья) Технологическая компетентность Готовность к самообразованию Готовность к использованию информационных ресурсов Готовность к социальному взаимодействию Коммуникативная компетентность Гражданско-правовая
8 Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
9 Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС Понятие системно-деятельностный подход появилось в 1985 г. с объединением системного подхода, (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов и др.) и деятельностного подхода. (Его разрабатывали Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и многие др.)
10 Виды у ниверсальных учебных действий: Личностные УУД (самоопределение, нравственно- этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка… ) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)
11 Показатели реализации образовательных программ компетентностной направленности Ступени обучения Соотношение федерального и школьного компонента Соотношение учебной и внеучебной деятельности Соотношение аудиторной и самостоятельно й работа Начальная ш кола 80/20 90/10 Основная школа 70/3065/3575/25 Старшая школа 60/40
12 Образование и духовность являются важнейшим фактором оздоровления региональной среды. Национальная образовательная программа «Социокультурные истоки Национальная образовательная программа «Социокультурные истоки» Уникальность педагогической технологии « Истоков » в том, что она впервые создаёт в образовательном процессе основу для организации личностно-ориентированного общения и обеспечивает единство рационального и эмоционального в психическом развитии ребёнка.
13 ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ИСТОКОВЕДЕНИЮ Серия «Социокультурные истоки» Серия «Социокультурные истоки» УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕНАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СБОРНИКИСБОРНИКИ
14 Социокультурные тренинги: Тренинг – вид групповой психологической работы, направленный на приобретение знаний, умений, навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в процессе обучения.
15 Виды социокультурных тренингов: Ресурсный круг: познавательный; рефлексивный; Работа в парах; Работа в кластере; Тренинг-выбор; Тренинг-третий-лишний (с вариативностью решений); Тренинг-покер; Тренинг «Авачинская бухта» Тренинг «Степ».
16 Принципы эффективного общения: Принцип активности участников группы: в ходе занятия ученики постоянно вовлекаются в активные действия. Принцип исследовательской позиции: в процессе работы в группах создаются такие ситуации, когда ученикам необходимо самим найти решение проблемы. Принцип объективации поведения: в начале занятия поведение участников группы переводится с импульсивного на объективный уровень и поддерживается на этом уровне в ходе всего занятия. Принцип партнёрского общения: работа в группах основывается на признании ценности личности другого человека, его мнений и интересов.
17 5 аспектов социокультурных тренингов: 1.содержательный аспект – освоение категорий предмета; 2.коммуникативный аспект – развитие способности присоединяться к партнёру по общению, видеть, слышать, чувствовать каждого члена группы, толерантность (терпимость к иному, отличному от своего, мнению); 3.Управленческий -планирование: – умение поставить цель, исходя из духовно-нравственных ценностей; – умение достигать результата; – умение делать ценностный выбор; – умение управлять своим временем; 4. психологический аспект – формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов на основе принципа синергизма; 5. социокультурный опыт – приобретение опыта взаимодействия, позволяющего учащимся в дальнейшем утверждаться, а не репрезентировать себя в обществе.
18 Тренинг-выбор по теме: «Молекулярная физика» 2008г. 10б физико-математический
19 Тренинг–выбор «Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества» 1.Температурное расширение тел. 2.Смачивание и не смачивание. 3.Механическое дробление вещества. 4.Растворение одного вещества в другом. 5.Броуновское движение. 6.Диффузия. 7.Склеивание и спаивание веществ. 8.Упругие деформации тел. 9.Фазовые переходы вещества. Задание: выбрать, какие положения МКТ (I,II,III) подтверждают ниже перечисленные явления. I. Все вещества состоят из молекул, разделенных промежутками. II. Все молекулы непрерывно, беспорядочно движутся. III. Все молекулы непрерывно взаимодействуют.
20 Экспертная оценка к тренингу «Основные положения МКТ» I,III,II,IIII,IIIII,II I,II,IIII,IIII,II,III
21 Урок-тренинг степ по теме: «Механическая картина мира 2010г. 10а физико-математический
22 Правила философских умозаключений (сформулированные И. Ньютоном): 1.Не принимать иных причин явлений, кроме тех, которые достаточны для объяснения. 2.Аналогичные явления относить к одной и той же причине. 3.Считать свойством тел такие свойства, которые присущи всем телам, над которыми мы можем экспериментировать.
23 ЗАДАНИЕ предварительного этапа: Вам предлагаются 25 позиций (от 1 до 25), составляющих суть различных картин мира, причем все эти позиции расположены в произвольном порядке. В Вашем распоряжении 7 минут. Просмотрите список позиций и самостоятельно, не обсуждая его ни с кем: 1.Выберите пятнадцать из двадцати пяти позиций, содержащие, по Вашему мнению, основу механической картины мира. Поставьте во втором столбце цифры, соответствующие Вашему выбору, на данной строке таблицы (от 1 до 15). 2. Обсудив с командой (15 минут), проставьте в последнем столбце цифры, соответствующие выбору команды.
24 Степ «Электромагнитная картина мира» 2008 общеобразовательный 11б
25 ПРИМЕРНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА 1.Материя - совокупность неделимых абсолютно твёрдых частиц. 2.Формой существования материи является движение. 3.Движение происходит в пространстве и во времени. 4.Пространство абсолютно: однородно и изотропно. 5.Время абсолютно. 6.Пространство и время симметричны. 7.Каждому виду симметрии соответствует своя сохраняющаяся величина. 8.Выполняются принципы относительности механического движения: все механические явления при одинаковых начальных условиях одинаково протекают во всех инерциальных системах. 9.Задача научного описания окружающего мира - представление всех тел в виде совокупности материальных точек, определение характера взаимодействия между ними, установление начальных условий. 10.Всё окружающее человека состоит из отдельных тел, взаимодействующих друг с другом. 11.Сила – векторная величина, являющаяся функцией взаимного расстояния между взаимодействующими телами и из относительной скорости в некоторый момент времени. 12.Взаимодействие возможно в виде: трения, тяготения, деформации. 13.В основе лежит принцип дальнодействия: взаимодействие осуществляется мгновенно и без посредников. 14.Работает принцип механического детерминизма: будущее мира однозначно определено его прошлым. 15.Все явления природы возможно описать законами механики.
26 Урок-тренинг «Авачинская бухта» по теме: «Электрический ток в различных средах» 11б, 2008г.
27 Раздаточный материал Тому, кто не постиг науку добра, всякая иная наука приностит лишь вред» Монтень
28 Ф Ф ФФ Ф Ф Ф ФФ Ф ЖЕТОНЫ САМООЦЕНКИ
29 Бланки для взаимооценки: Оценка за технику Оценка за культуру Бланки к экспертной оценке: Фамилия______________________ Индивидуальный выбор: Выбор группы:
30 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.