Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Осьмухин
1 Содружество школы и семьи как условие гармоничного развития личности учащегося «Содружество школы и семьи как условие гармоничного развития личности учащегося» родительская конференция март 2011 муниципальное образовательное учреждение «Кунашакская средняя общеобразовательная школа»
2 Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров
3 « …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации,но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Президент РФ Д.А. Медведев.
4 Семья – э то сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.
5 Семья – э то первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, в о многом определяется его положением в системе семейных отношений.
6 Социальный паспорт нашей школы: Количество учащихся в школе Количество учащихся в школе845 Количество родителей 636 Полные семьи 233 Неполные семьи 170 Опекаемые14 Многодетные семьи 103 Малообеспеченные семьи Малообеспеченные семьи142 Неблагополучные семьи 29
7 Опросник социализации для подростков "Моя семья" 1. Сердятся ли родители, если Вы спорите с ними? 2. Часто ли родители помогают Вам в выполнении домашних заданий? 3. С кем Вы чаще советуетесь, с матерью или отцом, когда нужно принять какое-либо решение? 4. Часто ли родители соглашаются с Вами в том, что учитель был несправедлив к вам? 5. Часто ли родители Вас наказывают? 6. Правда ли, что родители не всегда понимают Вас, ваше состояние? 7. Верно ли, что Вы участвуете вместе с родителями в решении хозяйственных вопросов? 8. Действительно ли, что у Вас в семье нет общих занятий и увлечений? 9. Часто ли в ответ на Вашу просьбу разрешить Вам что–либо родители отвечают, что это нельзя? 10. Бывает ли так, что родители настаивают на том, чтобы Вы не дружили с кем-либо из ваших товарищей? 11. Кто является главой в Вашей семье: мать или отец? 12. Смеются ли родители над кем-нибудь из Ваших учителей?
8 Опросник социализации для подростков "Моя семья" 13. Часто ли родители разговаривают с Вами раздраженным тоном? 14. Кажется ли Вам, что у Вас в семье холодные, недружеские отношения между родителями? 15. Верно ли, что в Вашей семье мало помогают друг другу в домашних делах? 16. Правда ли, что родители не обсуждают с Вами прочитанных книг, просмотренных телепередач, фильмов? 17. Считают ли Вас родители капризным ребенком? 18. Часто ли родители настаивают на том, чтобы Вы поступали согласно их желаниям, говоря, что они разбираются в этом вопросе лучше Вас? 19. С кем из родителей Вы больше общаетесь? 20. Часто ли родители не одобряют и не поддерживают мероприятия, которые организует школа? 21. Наказывали ли Вас более сурово, чем других детей? 22. Часто ли Вы с родителями говорите «по душам», советуетесь по личным проблемам? 23. Верно ли, что у Вас нет ежедневных домашних обязанностей? 24. Правда ли, что родители не ходят с Вами в театры, музеи, на выставки и концерты?
9 Уровни взаимоотношений
10 Тяжело передать словами то особенно светлое чувство, когда мы вспоминаем теплоту родного семейного гнезда. До глубокой старости остаются у нас какие-то задушевные связи с той семьёй, из которой мы вышли К.Д.Ушинский.
11 Анкета «Учитель-ученик» 1. Учитель умеет заранее определить успехи своих учеников. 2. Мне трудно ладить с учителем. 3. Учитель - справедливый человек. 4. Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам. 5. Учителю явно не хватает чуткости в отношениях с людьми. 6. Слово учителя для меня закон. 7. Учитель тщательно планирует работу со мной. 8. Я вполне доволен учителем. 9. Учитель недостаточно требователен ко мне. 10. Учитель может всегда дать разумный совет. 11. Я полностью доверяю учителю. 12. Оценка учителя очень важна для меня.
12 Анкета «Учитель-ученик» 13. Учитель в основном работает по шаблону. 14. Работать с учителем - одно удовольствие. 15. Учитель уделяет мне мало внимания. 16. Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных способностей. 17. Учитель плохо чувствует мое настроение. 18. Учитель всегда выслушивает мое мнение. 19. У меня нет, сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель. 20. Я не стану делиться с учителем своими мыслями. 21. Учитель наказывает меня за малейший проступок. 22. Учитель хорошо знает мои сильные и слабые стороны. 23. Я хотел бы стать похожим на учителя. 24. У нас с учителем чисто деловые отношения.
14 «Перестройка потребностей и побуждений, пере- оценка ценностей есть основной момент при переходе от возраста к возрасту». Л. С. Выготский
15 «Идеальный родитель» 1 понимают своих детей32 чел. 2 помогают решать проблемы28 чел. 3 не кричат на своих детей 21 чел. 4 готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей 30 чел. 5 не читают нотаций16 чел. 6 не пьют 25 чел. 7 любят своих детей35 чел.
16 «Идеальный ребёнок» 1слушает во всём своих родителей9чел. 2выполняет всё то, что ему поручают в школе и дома10чел. 3помогает старшим братьям и сёстрам, взрослым, не обижает младших 10чел. 4умеет отвечать за свои поступки13чел. 5самостоятелен и активен10чел. 6имеет друзей и дорожит ими8чел. 7в любой ситуации всегда говорит правду7чел. 8дорожит своей семьей, родными и близкими, бережно относится к ним 15чел. 9дорожит своей семьей, родными и близкими, бережно относится к ним 8чел. 10знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться 7чел. 11умеет и хочет трудиться11чел.
17 Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
18 Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
19 Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы Составляющие взаимодействия Информирование родителей Педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми. Практическое взаимодействие
20 Сотрудничество родителей и учителей Форма общенияВсегдаЧастоРедкоНикогда Посещение общешкольных родительских собраний 5 чел2 чел 1чел Посещение классных родительских собраний 7 чел.1 чел2чел0 чел Участие в работе родительского коллектива 2 чел1чел5чел2чел Участие в делах школы1 чел 5чел3чел Участие в делах класса2чел 5чел1чел
21 2.Совпадает ли ваша педагогическая позиция с позицией классного руководителя? Да – 8чел Нет – 2 чел
22 3.Кто, на ваш взгляд, играет главную роль в воспитании ребенка? III улица I семья II школа
23 4.Какие из перечисленных форм работы с родителями лично Вы хотели бы видеть в школе? Формы работыанет Приглашение родителей на открытые уроки 10 чел0 чел Привлечение родителей к кружковой работе 3 чел7 чел Посещение классным руководителем семей учащихся 5 чел Письменное общение5 чел
24 ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio восстановление, восполнение) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.
25 Выпускник 21 века Любит своих родителей. Гордится страной, в которой живет. Уважительно относится к учителям. Дружелюбно настроен по отношению к товарищам по учебе. Увлечен серьезным делом (занимается творчеством).
26 Выпускник 21 века Испытывает сострадание к людям, попавшим в беду, и готов прийти к ним на помощь. Любит искусство. Имеет развитое чувство справедливости. Не совершает безответственных поступков. Заботится о своем здоровье и здоровье близких. Любит животных. Уважает собственные чувства и чувства других людей.
27 Выпускник 21 века Уверен в себе. Испытывает удовлетворение и радость от посещения музеев и выставок, общения с другими людьми. Доволен собственными достижениями (в учебе, творчестве, укреплении здоровья). Терпимо относится к негативным поступкам других людей. Верит в хорошее будущее.
28 Общечеловеческие ценности Патриотизм. Любовь к Родине Социальная солидарность Гражданственность семья Труд и творчество Наука Природа человечество
29 Патриотическое воспитание
30 Правовое воспитание
31 Трудовое воспитание
32 Художественно-эстетическое направление
33 Природоохранные мероприятия
34 Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.