Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Наточиев
1 Исследовательский проект Тема: «Изучение теории любой науки при помощи «рифмометода» Название: «Учу правила без проблем!» Автор Колотилова Татьяна, ученица 5А класса МОСШ 30 г. Нижневартовска Тюменской области ХМАО-Югры «Рифмометод» – наш метод!
3 Наши цели Усвоить теоретический учебный материал на все 100% и стать отличниками! Облегчить всем детям на планете процесс заучивания ненавистных правил и формул и превратить учение из мучения в увлечение!
4 Задачи не для слабонервных! Выявить наиболее сложные для запоминания правила и формулы Сочинить небольшие рифмованные тексты для запоминания теории и издать сборник « Стихотворные шпаргалки » Провести мини - исследование среди одноклассников об актуальности выбранной темы и пользе полученных в результате творческих поисков стихотворных « формул » Объединить усилия лириков и физиков и направить их на ликвидацию безграмотности
5 Гипотеза Стихотворения, как известно, запоминаются легко и на всю жизнь. А если взять какое-то сложное правило и перевести его на стихотворный язык… Что из этого получится?
6 Как будем вести исследование? Найдём в учебниках самые сложные правила и формулы Переведём их с прозаического языка на поэтический, посочиняем… Посидим в библиотеке и поищем в дополнительной литературе подобный материал по разным предметам Проведём анкетирование среди «подопытных шестиклассников», обобщим и сделаем выводы
7 Содержание нашего исследования Зададим учащимся 6-х классов вопрос: «Помог ли вам в изучении теории наук метод рифмованного запоминания?» (Да. Нет. Не уверен.) Проанализируем работы учащихся 6Б класса по теме «Спряжение глагола»: - до изучения темы; - после первого знакомства с правилом; - через несколько уроков отработки изученного правила; - после освоения метода рифмованного запоминания.
8 Результаты опроса шестиклассников и анализа их работ Первое исследованиеВторое исследование
9 Страница из сборника «Стихотворные шпаргалки» Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть! (Глаголы-исключения II спряжения) КОЕ-, -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ – Чёрточку не позабудь! Если за корнем стоит суффикс –а-, Девочку Иру ищи ты тогда! Мощный каменщик зимой Дочку нянчил в час ночной: «Спи, дочурочка, усни, Мягкий знак здесь не пиши…» Попробуй, дружок, Сочинительства плоды – С теорией науки Теперь у нас лады!
10 Многообещающие выводы Исследуемый способ запоминания можно назвать «рифмометод». Начинать внедрение рифмометода надо с первого класса! Если каждый ученик научится пользоваться нашим рифмометодом запоминания, то успеваемость и качество наших знаний (особенно теоретических) возрастет на 50%!
11 Информационные ресурсы Волина В.И. Русский язык. Учимся играя /Текст/. – Екатеринбург: ТОО «Издательство АРГО», – 495 с. Занимательная грамматика /Текст/. – М.: «Омега», – 256 с. Предметные недели в школе /Текст/. – Волгоград: «Учитель»,2003. – 134 с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.