Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемelg-metcentr1.ucoz.ru
1 Педагогический практикум Учитель начальных классов МОУ СОШ 14 Владимирова Т.И.
2 Познавательное общение Использование медиаресурсов Чтение Эксперименты Наблюдения Опыты Источники информации формирование ифомационно- поисковых умений
3 Информационно-поисковые умения в системе формирования познавательных общеучебных универсальных действий От чего будет зависеть успешность информационного поиска у младших школьников? А) от материальной базы, которая создана в школе и классе; Б) от деятельности учителя, который мотивирует информационно-поисковую деятельность обучающихся через хорошо продуманную, организованную им на уроке проблемной ситуации В) учитель должен придерживаться определенной структуры для организации информационного поиска
4 Мотивация информационно-поисковой деятельности Побудительным мотивом к поиску информации на уроке был и остаётся познавательный интерес Наиболее эффективным методическим приёмом, пробуждающий интерес к самостоятельно познавательной деятельности, является постановка проблемной ситуации
5 Проблема в проблеме, или каким должен быть проблемный вопрос? Как происходит круговорот воды в природе? Зачем нужно охранять воду? Как растут грибы и где их собирают? Почему нефть называют «чёрным золотом» В ценность здоровья?
6 ВопросЕго значениеВероятные источники Есть ли дворцы у воды? Обсуждение вопроса должно вывести школьников на форми- рование представлений о круго- вороте воды в природе, особен- ностей движения воды под зем- лёй, образования подземных рек и красивых пещер Родственники, друзья, учи- тель биологии ; * Фотографии пещер, образо- ванных движением воды; Компакт-диски, ресурсы Интернет Можно ли с помощью воды остановить время? В ходе обсуждения этой проб- лемы для многих детей станет неожиданным открытием связь между застывшим во льде мамонтёнком и использованием для длительного хранения продуктов и лекарств Родственники, друзья; Холодильник, вода, лёд, продукты, фотография пещер; Учебник, энциклопедическая литература; Телепередача, компакт- диски, ресурсы Интернет Живут ли грибы в кефире Вопрос для школьника может показаться смешным и нелепым, но при поиске ответа дети смогут расширить и уточнить значение понятия «грибы» Родственники, учитель биоло- гии врачи; Кефир, микроскоп, пиртовк, синька, кедровое масло. Учебник, энциклопедическая литература; Компакт-диски, ресурсы Интернет
7 Структура информационного поиска – выделяют 4 этапа 1 этап – принятие учебной задачи, где идёт формирование умений осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, выбрать соответственно источник информации и оценить его адекватность;
8 2 этап – поиск информации, где идёт формирование умения эффективно работать с любыми доступными источниками
9 3 этап – обработки информации – где идёт формирование умение отделять главное от второстепенного, структурировать и изменять объём информации в соответствии с учебной задачей;
10 4 этап – хранения информации – осознанное и эффективное использование учеником особенностей свой памяти при выборе способа кодирования информации, предназначенной для кратковременного или длительного хранения
11 Код, как известно, есть система символов, « условных сокращенных обозначений и названий, применяемых для передачи, обработки, хранения информации.
15 Практическая часть 1. Выберите одну из тем урока. Изучите учебный материал, представленный разворотом учебника. 2. Поставьте учебную задачу, сформулируйте проблемную ситуацию (информационный запрос), источники. 3. Определите приёмы работы на этапе поиска информации 4. Определите действия по обработке полученной информации 5. Выберите наиболее удачный способ хранения информации. 6. Заполните схему взаимодействия ученика с информационными источниками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.