Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Чвирев
1 Математика в профессии наших родителей Подготовила Бокова Лида Учитель: Н.Н.Ряплова
2 Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. М.И.Калинин
3 Цель работы: выяснить, используют ли наши родители математические знания в своей профессиональной деятельности. Задачи: Взять интервью у родителей о роли математики в их профессии. Изучить, в каких профессиях математические знания более востребованы.
4 В рамках творческой работы проведен опрос среди учащихся нашего класса на тему "Математика в профессии моих родителей». Творческая работа содержит задачи с производственным содержанием, а также их решение. Бокова Лида выяснила, что профессия Боковой И.П.. Романенко Н.М.. Обидиной О.Г., Манжаловой Н.О.. Евсеевой Л.П.. Боковой Н.А. связана с математикой.
5 Бокова Ирина Павловна «Моя мама – архитектор» Ирина Павловна работает в Администрации МО « Лиманский район», начальник отдела строительства и архитектуры. Ее работа заключается в организации планировки и застройки. Она выполняет сметные расчеты. Например, в кабинете 12 Лиманской школы 1 решили сделать ремонт, а именно, сменить линолеум на полу и поменять дверь.
7 Ремонт будет выполнять строительная организация и нам нужно знать сколько будут стоить эти работы. Для этого составляется смета. Сначала составляем ведомость работ, т.е. определяем наименование работ и считаем объемы. Разбираем старые плинтуса - 6м + 6 м +8м+8м = 28 м ( периметр) Разбираем старый линолеум - 6·8 = 48м 2 ( площадь) Стелим новый линолеум - 6·8 =48м 2 Устанавливаем новые плинтуса – 6м+6м+8м+8м =28м. Демонтируем ( разбираем) старую дверь - 1шт. Устанавливаем новую дверь =1шт ( 0,92,1= 1,89м 2 ) Штукатурим дверные откосы – (2.1+0,9)·3 = 1,5 м 2
8 Расчет стоимости работ в текущем уровне цен Ремонт кабинета 12 Лиманская СОШ1 Стоимость СМР в базисных ценах 2001года СМР 2001 ОЗПЗММ з/пл.мех. НАК Л. РАСХ. СМ. ПРИ Б Матер иалы 6130,76234,5062,035,28263, , ,77
9 Стоимость СМР в текущем уровне цен на 4-й квартал 2010года.
10 1.Заработна я плата 239,7810, Накладные расходы 263,2910,630, Плановые накопления 167,1710, Транспортные расходы 6 130,760,0564, Эксплуатация машин и механизмо в 62,034,3-5,2810,63211 Итого8 658 Стоимост ь материал ов 5 403,774, ЗСР на материал ы 2%478
11 Итого с ЗСР Итого с материал ами Нормы затрат на строитель ство зд.и сооружен ий: 0,25%83 Итого Нормы доп. затрат в зимнее время 0,35%116 Итого Страхова ние строитель ных рисков 1%331 Итого33 577
12 Непредв иденные работы и затраты 2%672 Итого НДС18%6 165 Всего40 413
13 Манжалова Наталья Олеговна Манжалова Наталья Олеговна Мама Насти Манжаловой работает продавцом в магазине « Александрия». В ее работе есть много математики. Ей приходится пересчитывать несколько раз на счетах или на калькуляторе деньги покупателей. При этом нужно хорошо знать математику. Ведь при счете можно ошибиться и недодать покупателю денег или наоборот. Когда привозят в магазин товар для продажи, ей нужно свериться с фактурой, чтобы все было точно. Мы считаем, что эта работа, не менее важна, чем другие.
14 Романенко Наталья Михайловна
15 - ведущий инспектор первой категории ОТУ « Центр занятости населения Лиманского района»" Наталья Михайловна организует работу с работодателями по предоставлению вакансий, по привлечению иностранной рабочей силы. Она ведет статистическую отчетность по этим направлениям.
16 месяцКол-во безработных Январь234человека Февраль470 человек Март445 человек
17 Подсчет уровня регистрируемой безработицы выполняется по формуле R = R – уровень регистрируемой безработицы К - Количество безработных Э - экономически активное население Лиманского района R янв = · 100%=1,2% R фев = · 100% =2,4% R март = · 100% = 2,3%
18 Для работы бухгалтера математика особенно важна. Выполняя различные отчеты, приходится пользоваться различными математическими вычислениями. Заполняются расходные накладные Обидина Ольга Георгиевна - Директор магазина, бухгалтер.
19 Расходная накладная 28 от 2 марта 2011года. Кому - магазин « Флагман» Пор.. по прейскуран ту Наименова ние товара, материала, тары, артикул Сорт Ед.измерен ия КоличествоЦенаСумма 1. Макароны «Лимак» в/скг Сахар- песок 1скг Сухари ванильные в/скг Итого1712 Товар получен на сумму 1712 рублей.
20 Положено оприходование товара по накладной 28 от 2 марта 2011 года. Пор.. по прейскурант у Наименован ие товара, материала, тары, артикул Кол-во кг Цена входящая % наценка Цена с наценкой Сумма 1. Макароны «Лимак» %14, Сахар- песок %50, Сухари ванильны е %59,80657,80 Итого оприходов ание на сумму 1968,80
21 Товар закуплен на сумму 1712 рублей. Оприходование товара с 15% наценкой, получен доход 1968,8 рублей. Прибыль составила 256,8 рублей.
22 Творческая работа содержит задачи с производственным содержанием, а также их решение. Задача В первый день было продано 12 кг сахара и муки. Во второй день было продано в два раза больше сахара и на 3 кг больше муки, чем в первый день. Всего во второй день было продано 20 кг сахара и муки. Сколько кг сахара было продано в первый день и сколько кг муки было продано во второй день?
23 Решение. Пусть х кг сахара и у кг муки продали в первый день. По условию известно, что всего в первый день было продано сахара и муки 12 кг. Составляем уравнение: х + у = 12. 2х кг сахара и( у+3) кг муки было продано во второй день. По условию известно, что всего во второй день продали 20 кг сахара и муки. Составляем уравнение: 2х + ( у+3) = 20 Получаем систему уравнений: Решаем систему уравнений методом подстановки У = 12 - х 2х + у +3 = 20 2х х = 20 Х + 15 = 20 Х = 5, тогда у = , у=7 5кг сахара продали в первый день, 7кг муки продали в первый день, а = 10( кг) муки продали во второй день. Ответ: 5кг и 10 кг.
24 В ходе работы я познакомились с разными профессиями. Выявила профессии, в которых математические знания наиболее востребованы, а также убедились в том, что практически в любой профессиональной деятельности эти знания необходимы. Данная тема меня заинтересовала, и хотелось бы продолжить работу по следующим направлениям: - изучить, в какой степени используют знания математики специалисты школы, - как используются математические знания при изучении каждого предмета школьной программы. Выводы:
25 1. Для создания газеты «Математика в профессии наших родителей». 2. Для выступления на классных часах «Мир профессий» или «Математика в профессиях». 3. Для презентации на родительском собрании в нашем классе. Данные работы могут быть использованы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.