Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Чернакова
1 С н а ч а л а л ю б и, а потом – учи
2 2 Программа индивидуального развития ребёнка Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке Ш.М. Амонашвили.
3 Содержание программы 4 Введение. Обоснование актуальности программы. Изучение общего уровня развития личности школьника. Характеристика на ученицу. Цели и задачи программы. Предполагаемый результат. Принципы построения программы. Условия успешного воспитания и обучения Методы и приемы воспитания и обучения Направления программы. Заключение.
4 Воспитание и обучение детей очень тонкое и ответственное дело. Учитель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться и как их правильно воспитывать. Школьники находятся в том возрасте, когда под влиянием обучения, детского коллектива, учителя продолжают формироваться и закрепляться черты, определяющие развитие личности ребенка. Поэтому учитель берет на себя большую ответственность – от содержания, методики его работы с детьми во многом зависит, каким и кем станет ребенок. Слово «трудно» мы повторяем постоянно.Трудные семьи, трудные дети, трудно работать, трудно воспитывать…Мы много обращаем внимание на состояние общества,семьи,уровень обучения и воспитания.Мы акцентрируем внимание на причинах трудностей и разными путями стараемся решать эти проблемы,стараемся овладевать новыми методиками работы,искать новые пути. Программа предназначена для определения сформированности и развития ребёнка на основе логического анализа и критического осмысления данных анкетирования, тестирования, в результате наблюдений данной ученицы. Всё вышеизложенное определяет актуальность разработки и реализации программы. Программа разработана классным руководителем 7 класса Зологиной Э.Б.. Предлагаемый срок реализации программы: г.г. Введение
5 . Изучение общего уровня развития личности школьника школа личность семья Внешкольные связи и занятия Здоровье и физическое развитие Особенности развития личности Интересы и склонности Познавательная деятельность Место в системе межличн. отношений темперамент «мыслитель» или художник тревожность характер и самооценка Профессиональная ориентация Общеучебные занятия способности мышление внимание память воображение ученик
6 Характеристика на ученицу 7 класса МОУ «Ходарская гимназия им.И.Н.Ульянова» Зологину Ирину Вячеславовну, года рождения, проживающую по адресу: Шумерлинский район, д.Савадеркино
7 Зологина Ирина Вячеславовна родилась г., проживает по адресу: Шумерлинский район, д. Савадеркино ул. Мичурина, д. 21. Семья состоит из четырёх человек. Отец – Зологин Вячеслав Геннадьевич, г.р., работает водителем в амбулатории, образование средне-специальное; мать - Зологина Эльвира Борисовна, 10.1Ходарской 2.68г. р., работает учителем математики в МОУ «Ходарская гимназия», образование высшее; брат Николай учится в сельскохозяйственном академии, студент второго курса. Ирина к учебе относится серьёзно, особый интерес проявляет к предметам естественно-математического цикла. Уровень внимания высокий, учебный материал запоминает быстро, отлично владеет навыками самостоятельного умственного труда, эрудированная, к требованиям учителей и к их педагогическим воздействиям относится ответственно. Организованная и деловая, принимает участие во всех школьных и классных мероприятиях, умеет организовать на дело товарищей. Доводит дело до конца. Вежливая и тактичная в общении и с ровесниками, и с педагогами. Готова прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Высокий уровень воспитанности, доброжелательная. Легко входит в контакт, общительная. Добрая, трудолюбивая, ответственная. Имеет широкий кругозор и разнообразные интересы. Ведёт здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, вредных привычек не имеет. В данное время посещает кружки танцевальный и «Юный математик».
8 с учетом сложившейся ситуации в отношениях между ним и между учащимися и педагогами. с учетом индивидуальных особенностей ученика с учетом индивидуальных особенностей ученика цели и задачи, которые наиболее успешно могут быть решены на определенном возрастном этапе, средствами конкретной деятельности цели и задачи, которые наиболее успешно могут быть решены на определенном возрастном этапе, средствами конкретной деятельности
9 7 Цели программы: Развивать личность ученика как, Способная самостоятельно строить свою жизнь; Умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие; Стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает; Испытывающая гордость за свою гимназию, район, Родину; Уважение к их истории и культуре; Обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность судьбе страны.
10 Основные задачи Гражданс ко- патриоти ческое воспитан ие Формирование патриотическ ого, гражданского, правового сознания Спортивно - оздоровите льное Развитие силы, ловкости, волевых качеств, формирование представления о ЗОЖ, бережного отношения к природе Профессио нально ориентацио нное воспитание Знакомство с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе будущей профессии Художествен но эстетическое воспитание Развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса
11 Принцип природосообразности Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать ребенка. Природа – это корни, воспитание – крона. Деятельностный принцип Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. Принцип целостности в воспитании Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. Эгоцентрированный принцип Индивидуальный подход, отношение к ребенку как неповторимой, уникальной личности Каждый ребенок обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, эмоциональной жизни, воли, характера
12 Уверенность. Вера в себя. Адекватная самооценка. Оптимизм. Прилежание. Любознательность. Самореализация. Саморазвитие. Коммуникативность.
13 Убеждение Пример Приказ Разъяснение Приучение и упражнение Пожелание Создание ситуаций Изучение результатов деятельности Назидание Внушение Анкетирование Совет Намек Одобрение Упрек Укор Запрет Наблюдение Просьба Ведение учета, записей, дневника Соревнование Поощрение
14 Целеустремленность и настойчивость в достижении цели Работоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора. Целеустремленность и настойчивость в достижении цели немыслимы без ценностной установки, предполагающей ответственность за нравственно ценный выбор средств достижения цели. целевые ориентиры, которые определяют содержание и направленность всего процесса воспитания
15 Большую роль в социальном становлении учащегося играют отношения, складывающиеся со сверстниками, в результате которых формируются условия, при которых более успешно протекает процесс социализации молодых людей. Включение учащегося в различные социальные общности (объединения, организации, сообщества) создает условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры. От того, какие отношения сложились у учащегося с товарищами, педагогами, зависит возможность адаптации учащегося и раскрытие его потенциалов.
16 Наряду с такими известными методами изучения личности, как проверка знаний и умений, непосредственное общение с учеником, наблюдения во время уроков и вне урока, я применяю такой метод как диагностика. Диагностика позволяет мне объективно оценивать характер и особенности протекания воспитательного процесса, как процесса взаимодействия классного руководителя и учащегося, помогает определить пути достижения воспитательных целей. Для этого я использую различные тесты, анкетирование. Они помогают мне обоснованно определить, на решение каких задач направить свои усилия, чтобы обеспечить эффективность воспитания.
17 Оценка воспитанности
19 Условия успешного воспитания и обучения Создание благоприятного психологического микроклимата в семье и школе. Хорошее знание индивидуально – психологических особенностей ребенка. Устранение эмоционально – психологических перегрузок. Руководство его поведением путем опоры на положительные качества. 6
20 Итак, прежде всего, развить в ученике поисковую активность, которая проявляется… в познавательной и творческой активности, в самостоятельном поиске источников необходимой информации, в готовности к принятию решений в ситуации выбора. Итак, прежде всего, развить в ученике поисковую активность, которая проявляется… в познавательной и творческой активности, в самостоятельном поиске источников необходимой информации, в готовности к принятию решений в ситуации выбора.
21 «Эффект старшего друга» состоит в том, что у каждого должен быть человек, с кем он может посоветоваться, кому готов открыть душу. Хорошо, если таким «старшим другом» будет кто-нибудь из родителей, близких родственников, учителей
22 Чтобы вырастить ребёнка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему; разбирайте с ребёнком его правильные и неправильные пути. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый его успех. Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.
23 Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребёнку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него,хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Для этого улыбнитесь ему или прикоснитесь к нему. Дайте понять, что когда этот разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Воспитание- это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей- от дальней к средней и от неё к сегодняшней. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.
26 Любить детей Быть терпеливым Совершенствовать свои знания Быть открытым и свободным Не останавливаться на достигнутом и успех придёт к тебе Любить детей Быть терпеливым Совершенствовать свои знания Быть открытым и свободным Не останавливаться на достигнутом и успех придёт к тебе
27 Я стремлюсь развивать доброжелательность и сострадание, отзывчивость и милосердие, терпимость к другому мнению, к другой культуре, толерантность как проявление нравственной ценности.
28 Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.