Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmermalaeva.narod.ru
1 Проект «Наследие нашей малой родины – родник» Объект исследования расположен в селе Булгаковка Воскресенского района
2 А известно ли вам… что «Без памяти родник пересыхает…» Почитание воды известно с самых древних времен. Вода смывает грех, поддерживает создание. С родниками в народе связано множество самых различных поверий. «Чист, как родник»,- говорят о честных людях. Роднику было принято кланяться, освящать его воду. По поверьям, родники теряют свою святость, если в них купаются, стирают, и если пьют воду животные. Для того, чтобы изучить и сохранить природное богатство нашей малой родины, мы должны провести исследования объекта!
3 Чтобы начать исследования нам необходимо: Шаг 1: разбиться на группы для дальнейшего исследования объекта (каждый должен выбрать себе ту исследовательскую группу, работа в которой ему покажется интересной и доступной по учебным возможностям); - группа эколого-биологов - группа географов - группа историков - группа химиков - группа социологов - группа литераторов - группа фотографов - группа информационной обработки
4 Далее… Шаг 2: определить сроки для проведения исследования, поиска необходимой информации и использования дополнительных ресурсов (Интернет, медиатека, библиотека и.т.д.); для общих встреч, где будут анализироваться, оцениваться готовые результаты; Шаг 3: обсудить способы взаимодействия, общения, взаимопомощи друг другу; Шаг 4: публичное представление и обсуждение полученных результатов
5 Вопросы, на которые будем искать ответы… Группа эколого-биологов: Влияет ли родник на окружающую местность? Пригодна ли родниковая вода для питья? Что растет вблизи родника? Кто живет около родника и посещает его? Будет ли носить родник статус «Особо охраняемый природный объект»? Создание экологического паспорта родника.
6 Группа географов: 1. Проверить водопроницаемость и водоупорность источника. 2. Определить характер источника. 3. Определить мощность родника. 4. Установить, зависит ли количество воды в роднике от погоды? 5. Создание карты месторасположения источника с указанием масштаба, условных обозначений.
7 Группа историков: 1. Работа с архивом «История возникновения родника». 2. Опрос старожилов села о том, как и когда возник по их мнению источник. Группа химиков: 1. Узнать о том, какая вода в роднике (провести ряд измерений и простых химических опытов). 2. Определить плотность, цвет, температуру, запах, вкус и привкусы, остатки-частицы родниковой воды. Группа социологов: 1. Провести социологический опрос жителей села и гостей, посещающих родник.
8 Группа литераторов: 1. Применяя источники «Устное народное творчество», найти пословицы, поговорки, сказки, притчи о родниковой воде. 2.Творческая лаборатория: сочинить стихотворение о изучаемом роднике. Группа фотографов: 1. Делает снимки всего объекта, всех исследований, опытов, соцопросов и.т.д. Группа информационной обработки: 1. Всю предоставляемую группами информацию обрабатывают, составляют графики, диаграммы, таблицы на компьютере, выполняют презентацию (работа в программах: Microsoft Office Excel, PowerPoint).
9 А сейчас… Выбирайте себе исследовательскую группу, в которой вам будет интересно работать. Обсудите в группах план своих действий.
10 Способы сбора информации: - поиск нужной информации в справочных материалах (заметки); - сбор архивных данных; - наблюдения и ведение дневника наблюдений; - химические опыты и анализ воды; - проведение измерений источника; - соцопрос; - фотомонтаж;
11 Оформление результатов проекта: Журнал Видеоклип Информационная листовка Творческий альманах Экологический паспорт родника Картографический материал Диаграммы Тезисы Фотографии Текстовая презентация Компьютерная презентация
12 Техническое оснащение: Видеокамера DVD-проигрыватель Компьютер Цифровой фотоаппарат Доступ к Интернету Принтер Сканер Телевизор Проекционная система (мультимедиа)
13 Участники проекта: Учащиеся классов; Цели проекта: 1. изучить и сохранить природное наследие малой родины; 2. выявить состояние объекта; 3. привлечь учащихся школы к практической природоохранной деятельности; 4. воспитать чувства гражданской ответственности за сохранение природы своей малой родины; Учебные предметы: экология * история биология * химия география * литература информатика
14 Контактная информация: Адрес школы: Воскресенский район с. Ново – Алексеевка ул. 70 лет Октября д.47 тел.: Учитель-координатор: Аверьянова Елена Геннадьевна Контактный тел.:
15 Дорогие ребята! Если вас заинтересовала тема нашего проекта, то приглашаем к сотрудничеству! Вместе мы – СИЛА! Интересен наш проект? Собирайтесь на объект!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.