Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Федореева
1 Плюсы и минусы в работе в связи с внедрением ФГОС учитель 1 класса «А» МОУ СОШ 4 г.Красноармейск МО Гусева Н.Н. ГМО, март 2012г.
2 . Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС) утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. 373
3 Новое в работе учителя - новые цели (ориентация преимущественно на личностные и метапредметные результаты) -новое содержание образования (УУД) -применение инновационных технологий (развивающего, проблемного, исследовательского обучения, информационных технологий и т.д.) -переход на активные методы с учащимися (решение проблемных задач различного типа, исследование, проект и т.д.) -новая система оценивания результатов (портфолио, мониторинг)
4 Активные формы обучения – организация работы в группах и парах – организация работы в группах подвижного состава – организация проектной деятельности – проектирование учебных ситуаций
5 Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Задачи - активизация познавательной деятельности - развитие навыков самостоятельной учебной деятельности - развитие умений успешного общения - совершенствование межличностных отношений в классе
6 Варианты комплектования групп
7 Учителю на заметку - нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать - следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один - групповая работа должна занимать не более минут в I – II классах, не более минут – в III – IV классах - нельзя требовать в классе абсолютной тишины - нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
8 Плюсы и минусы групповой работы Плюсы - повышается учебная и познавательная мотивация - снижается уровень тревожности учащихся - в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний - улучшается психологический климат в классе Минусы - групповой работе надо сначала научить - организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий - некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников - для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
9 Групповая работа
10 - Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно - деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Каковы плюсы ФГОС основного общего образования? (А.А. Лобжанидзе, д-р пед. наук, профессор кафедры экономической и социальной географии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет») - Первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование.
11 - Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет. - Четвертый -преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы. Каковы плюсы ФГОС основного общего образования? (А.А. Лобжанидзе, д-р пед. наук, профессор кафедры экономической и социальной географии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»)
12 Каковы минус ФГОС основного общего образования? (А.А. Лобжанидзе, д-р пед. наук, профессор кафедры экономической и социальной географии ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет») Очевиден пока один – требования к условиям реализации стандарта. Совершенно ясно, что государство, заключая "общественный договор", должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан с развитием материально-технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.
13 Модернизация системы заданий учебников Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация) Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие Увеличение заданий по поиску информации Увеличение заданий для работы в парах и/или группах Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД Главный принцип ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность
24 - позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования - сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации - наиболее востребованный в России и понятный учителю УМК «Школа России»
25 Индивидуальная технологическая карта математического развития в 1 классе Формируемые умения и навыки Окт ябрь Дека брь Мар т Май (ито го- вые данн ые) ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ Название компонентов сложения и вычитания Установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания Прямая последовательность чисел от 1 до 10 (до 100) Обратная последовательность чисел от 10 (от 100) до 1 Сравнение чисел (в пределах 100) Решение уравнений вида a + x = b, a - x = b, х - а = b Написание цифр Оформление работ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ Сложение и вычитание в пределах 10 Состав чисел первого десятка Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд Сложение и вычитание чисел в пределах 20 ВЕЛИЧИНЫ Измерение и черчение отрезков, простейших геометрических фигур Преобразование именованных чисел (длина, масса) Сравнение именованных чисел (длина, масса) ЗАДАЧИ Задачи на нахождение целого и части Задачи на разностное сравнение Задачи на нахождение большего или меньшего числа Оформление решения задачи (схема, решение, пояснения, ответ) Подпись учителя Подпись родителей
26 Направления внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое,0,,,0,, Общеинтелл ектуальное Социаль ное Духовно- нравственное,
27 Спортивно-оздоровительное направление Программы: «Школа здоровья» «Гимнастика» «Ритмика»
28 Художественно-эстетическое направление Программы: «Театралы» «Волшебная шкатулка»
29 Духовно–нравственное направление Программа «Добрый мир»
30 Социальное направление Программа «Все цвета, кроме чёрного»
31 Гигиенические требования - Организация горячего питания - Обязательное пребывание на свежем воздухе - Активный отдых при смене занятий (динамические паузы, игры)
32 Выявленные проблемы и пути их решения Дефицит программ, адекватных задачам и возрасту Формирование банка данных программ Отсутствие понимания у части педагогов Внутришкольные методические семинары
33 Выявленные проблемы и пути их решения Недостаточное материально- техническое обеспечение Формирование заявок на пополнение МТБ Отсутствие разъяснений по вопросу финансирования
34 Используемые ресурсы: mon.gov.ru/dok/akt/8267/ материалы с сайта festival.1september.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.