Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Недобитов
1 Публичный отчёт 2010 год МОУ «Гимназия 18» города Магнитогорска
2 В 2003 году школа получила статус общеобразовательного учреждения «Гимназия 18», реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам образовательной области «Филология».
3 В январе 2006 года гимназия успешно прошла аттестацию.
4 Гимназия 18 - это современная, мобильная и востребованная школа с собственной эффективной моделью образования, основанной на инновационных стандартах обучения и лучших российских традициях. Миссия гимназии - Сформировать личность гимназиста с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ. Под образованием понимается взаимный процесс обучения и воспитания всех представителей школьного сообщества, когда приобретаемые знания и социальные компетенции уже в школе применяются при построении и реализации индивидуальных жизненных проектов.
5 Мы работаем для того, чтобы: каждый ученик и учитель стал высокообразованной и нравственной личностью, верной избранному призванию, ответственной за качество собственной жизни и делающей свое дело лучше других.
6 Преимущества Гимназии Высокие результаты, достигаемые не потом и кровью, а мотивацией и азартом. Активные формы образования: интересно учить, еще интересней – учиться. Доброжелательная и творческая атмосфера, стимулирующая рост и развитие. Педагогический коллектив – дружный, яркий, профессиональный. Партнерские отношения между учителями, учениками и родителями. Безопасность, спорт и здоровье – в приоритете. Полихудожественное образование. Насыщенный досуг, стильные праздники, море возможностей для творческого самовыражения.
7 Цели образования Все программы и проекты гимназии нацелены на формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции, на усвоение ключевых коммуникативных навыков и технологий – для эффективного использования знаний, опыта совместной работы и личных достижений в процессе создания и проведения в жизнь социально значимых программ и мероприятий.
8 Гимназия ставит перед собой следующие цели образования: создание образовательной системы, адаптирующейся к личностно-образовательным запросам учащихся в условиях школы филологической направленности; возрождение традиций русского классического образования, дающего основу для полноценного освоения разнообразных областей знаний; развитие потребности и навыков учащихся в самообразовании и творческой самоактуализации; создание и усовершенствование модели школы по работе с одаренными и способными детьми.
9 Основополагающими принципами гимназического образования являются гуманизация и гуманитаризация образования I ступень (1-4 классы) - формирование опорных умений устной и письменной речи, счета, социального взаимодействия, развитие творческих способностей, общечеловеческой и учебной культуры учащихся. Технология развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова в режиме полного дня. Изучение английского языка с 1-го класса. Второй иностранный язык (французский) изучается со 2-го класса. II ступень (5-9 классы) – создание общеобразовательной базы для углубленного изучения русского языка и литературы, выявление и развитие способностей и склонностей учащихся с целью подготовки их к осознанному выбору профиля обучения. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: проблемное обучение, групповые технологии, метод проектов. Зачетная система контроля знаний. III ступень (10-11 классы) - углубленное изучение русского языка и литературы, предпрофильная и профильная подготовка филологической направленности, формирование основ для осознанного выбора и последующего освоения вузовских образовательных программ. Педагогические технологии уровневой дифференциации, мастерских, метода проектов. Лекционно-семинарская система обучения.
10 На 1 декабря 2010 года в гимназии 26 классов, учащихся – 659: - начальная школа – 13 классов, 336 учащихся - средняя школа – 12 классов, 298 учащихся - старшая школа – 1 класс, 25 учащихся Городской набор учащихся на уч. г.: 1-ые классы - 76 человек (94%) 5-ые классы - 45 человек (61%) 11 класс – 21 человек (84%) 1-11 классы – 521 человек (79%) Из 659 учащихся в настоящее время в гимназии обучаются дети 136 выпускников школы.
12 Кадровый потенциал В гимназии сложился стабильный творческий коллектив. В настоящее время в гимназии работает 63 педагога, в том числе работающих по совместительству - 3. Особая гордость: педагоги – выпускники нашей школы. 11 педагогов гимназии - выпускники школы разных лет.
13 Качественная характеристика педагогического состава Опыт профессиональной деятельности до 3-х лет – 9 педагогов 3-10 лет – 16 педагогов лет – 18 педагогов свыше 20 лет – 20 педагогов Высшая категория - 27 Первая категория - 21 Вторая категория - 6 Молодые специалисты - 9 Отличник народного просвещения - 5 Почётный работник общего образования РФ - 6 Грамота Министерства образования - 7 Гранты Президента, Губернатора - 5
14 Гимназия имеет свои традиции в организации методической работы В разные годы методическую службу возглавляли учёные МаГУ, кандидаты педагогических наук Злобина В.С., Петрова Г.Б., Пручкина Н.М., Санина Л.Д., Сенникова В.И., УшачёвВ.П., Щербан А.Т.
15 Отлажена система повышения квалификации кадров В период с 2003 года педагоги повысили профессиональный уровень на базе открытого института Развивающего обучения (Москва) – 6 ЧИДППО - 5 ФПК МаГУ - 45 Южно-Уральский Региональный Центр Интернет- Образования -53 ММЦ - 17
16 В образовательный процесс гимназии активно внедряются информационно- коммуникационные технологии
17 Уровень ИКТ-компетентности педагогов гимназии
18 Образовательные услуги, предоставляемые гимназией Ступени образова ния Образовательный стандарт Гимназический компонент Дополнительное образование 1-я (1-4 кл.) Программы и технологии развивающего обучения (система Д.Эльконина – В.Давыдова) Изучение французского языка с 3 класса Платные образовательные услуги: английский язык, французский язык, танцы (1 кл.). Предметные и художественно- эстетические кружки. Спортивные секции. Полный день пребывания 2-я (5-9 кл.) Общеобразовательная программа государственного образовательного стандарта Создание базы для углубленного изучения гуманитарных предметов., второй иностранный язык (французский) Предметные и эстетические кружки. Спортивные секции 3-я (10– 11кл.) Общеобразовательная программа государственного образовательного стандарта Профильная подготовка филологической направленности, углубленное изучение русского языка и литературы. Элективные курсы Предметные секции НОУ, довузовская подготовка. Спортивные секции.
19 Направления дополнительного образования в гимназии 18 предметное – 59% учащихся научно-исследовательское – 11% учащихся художественно-эстетическое – 22% учащихся краеведческое - 1% учащихся спортивно-оздоровительное – 9% учащихся эколого-биологическое – 41% учащихся техническое – 2,2% учащихся
20 Достижения педагогического коллектива гимназии 2000 год. Кудряшова Н.А. - лауреат премии губернатора области 2002 год. Недорезова Л.А. - лауреат премии губернатора области 2002 год. Олизаренко Э.Н. - призер конкурса «Учитель года» 2003 год. Малыгина С.В. - лауреат премии губернатора области 2004 год. Гимназия - лауреат конкурса «Лучшие школы Челябинской области- 2004» в номинации «Школа успеха» 2005 год. Юхананова Г.П. - финалист конкурса «Учитель года» 2005 год. Обобщение опыта работы гимназии на Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области
21 Достижения педагогического коллектива гимназии 2006 год. Ласкина Л.И. – обладатель гранта Президента РФ 2007 год. Извекова О.М., Мингалеева А.Д. – обладатели гранта губернатора Челябинской области 2008 год. Олизаренко Э.Н. - обладатель гранта губернатора Челябинской области. Гимназия – призёр конкурса школьных команд в проекте «Информатизация системы образования» 2009 год. Петрова М.В. - призёр конкурса «Учитель года». Юхананова Г.П. - обладатель гранта губернатора Челябинской области 2010 год. Шабалова Н.И. - обладатель гранта губернатора Челябинской области
22 Гимназия обеспечивает учащихся глубокими и прочными знаниями Абсолютная успеваемость составляет 100%. На «4» и «5» окончили учебный год - 52% учащихся; учебный год - 50,4% учащихся; учебный год - 53,7% учащихся. Выпускники гимназии успешно проходят государственную итоговую аттестацию за курс основной школы: учебный год. Получили «4» и «5» по русскому языку -52%, по математике – 50,9% учебный год. Выпуска из 9-х классов не было
23 Рейтинг гимназии по результатам ЕГЭ 2009 год – 14 место в городе 2010 год – 8 место в городе: - математика – 7 место - история – 7 место - обществознание – 4 место
24 Ежегодно все выпускники 11-х классов успешно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения Показатели2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.2010 г. Всего выпускников Продолжают учёбу (всего) В том числе: в высших учебных заведениях26(89%)36(92 % )46(96 % )46(92)46 (94%) в средних специальных учебных заведениях 2 (11%)3 (8%)2 (4%)4 (8%)3 (3%) Учатся на бюджетной основе16 (57%) 22(56 % )35(73 % )30(60%)29 (59%) Выбрали профессию в соответствии с содержанием профильного обучения 13(46%)12(31 % )10(21 % )6(92%)14 (29%)
25 Достижения учащихся гимназии 18 За последние годы гимназия выпустила 21 медалиста: 5 золотых и 16 серебряных Поступление в вузы составляет %, в том числе в высшие учебные заведения Челябинска, Екатеринбурга, Петербурга, Москвы Имена выпускников гимназии Андреевой Любови и Попова Ивана внесены в энциклопедию «Одаренные дети - будущее России» За последние пять лет учащиеся гимназии занимали на олимпиадах I место по русскому языку, химии, английскому языку, географии, II место по литературе, биологии, английскому языку, обществознанию, III место по математике и литературе. Гимназисты получили 121 диплом на районных, городских, областных, региональных олимпиадах, научных конференциях. Ученица гимназии Аникеева Евгения стала призером международного тура олимпиады по биологии в Чехии (2006). Васильева Татьяна - призёр Всероссийской олимпиады школьников по географии (2009).
27 Техническое оснащение гимназии 2 компьютерных класса на 22 рабочих места, 17 мультимедийных проекторов, 7 АРМ учителя, 12 ПК педагогов, 8 ПК администрации, 5 сканеров, 19 принтеров, 4 МФУ, цифровая лаборатория «Архимед», цифровые фотокамера и видеокамера, 2 интерактивные доски, 3 конструктора «ЛЕГО»
28 Техническое оснащение гимназии Все компьютеры объединены в локальную сеть Работает центральный файловый сервер Школа подключена к сети Интернет Количество учащихся на один персональный компьютер - 10 Медиатека гимназии включает - 34 диска для административной работы, дисков издательств «Просвещение», «Дрофа», «Физикон», «1С:Образование» - пополняется учителями, создающими свои уроки с применением цифровых образовательных ресурсов.
29 Использование Интернет Первое время подключение к Интернет использовалось только для работы с электронной почтой. С целью реализации программы по информатике в полном объеме, начиная с 2003 года, были введены часы практических занятий по организации работы с электронной почтой, на поисковых серверах и другие виды работ в Интернет. В кабинете информатики проведён Интернет через выделенную линию. В апреле 2006 года педагоги учащиеся гимназии получили возможность беспрепятственно выходить в Интернет.
30 Деловые партнёры гимназии Выстроена система взаимодействия: вуз-школа- детский сад Сотрудничество с общественными деятелями: депутатом Городского собрания, представителями бизнес-структур (выпускники, родители) Сотрудничество с шефами – цехом ремонта металлургических печей
31 Организация воспитательного процесса направлена на развитие интеллектуально-творческой личности гимназистов; на развитие способностей учащихся; на воспитание духовно-нравственной культуры; на формирование атмосферы взаимопонимания и добра.
32 Основа жизни в гимназии - принцип «Добро и совесть – основы человеческой души». Традиции, помогающие формированию воспитывающей образовательной среды: - праздник «Посвящение в гимназисты», - научно-практическая конференция учителей и учащихся, - праздник «Салют, Победа!»
34 Прогнозируемый результат деятельности педагогического коллектива гимназии в период с 2010 по 2012 год Совершенствование условий, обеспечивающих достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу, ориентацию в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способность к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готовность к продолжению обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.