Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Новомлинцев
1 Инновационный районный сетевой проект «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении экологизации образования» уч. г. Методическая служба МБОУ СОШ 45
2 Модель реализации концепции экологизации образования в условиях сетевого взаимодействия уч. г.
4 Разработка модели реализации концепции экологического воспитания опирается на следующие нормативно- правовые документы: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании»; – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа; – Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»; – Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы; – Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. 373.; – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373.; – Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г ; – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 413.; – Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования с Кейсом проектов локальных актов образовательного учреждения (на примере одного образовательного учреждения; начальная ступень). Описание модели с приложениями. – РАО.; – Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009 г.) – М., Просвещение, 2010.
5 Особенности выстраивания экологической парадигмы в образовательном учреждении Учебный план ОП НОО; ОП ООО; ОП С(П)ОО Внеурочная деятельность Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия через взаимодействие с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Основная образовательная программа ООП
6 Модель реализации концепции экологического воспитания включает два основных компонента: Реализация концепции экологизации образования Инновационная деятельность школы: Экологизация содержания основной образовательной программы; Взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования; Взаимодействие по схеме « школа – семья » ; Социальное партнерство с образовательными, исследовательскими, производственными и иными учреждениями; Сетевое взаимодействие на основе современных технологий Решение задач: Кадрового обеспечения; Материально-технического обеспечения; Учебно-методического и информационного обеспечения; Финансового обеспечения. Механизмы реализации концепции: Основная образовательная программа ОУ, разработанная с учетом концепции; План-график работ по реализации концепции; Программы по ступеням образования. Содержательный компонент Организационны й компонент
7 Основными компонентами содержательной части модели реализации концепции экологического воспитания таким образом являются: отражение основополагающих положений концепции в содержании основных, элективных и факультативных курсов; организация взаимодействия в системах «школа – учреждения дополнительного образования», «школа – семья», «школа – образовательные, научно-исследовательские, производственные и иные учреждения» (социальное партнерство), а также организация сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса школы и между различными школами, работающими в режиме внедрения данной модели, основанного на использовании современных технологий.
9 Основные направления экологизации образования могут быть представлены следующими блоками: 1. Экологизация образовательного пространства общеобразовательного учреждения; 2. Экологизация всех предметных областей; 3. Внедрение в образовательный процесс школы инновационных форм, методов и технологий, способствующих формированию экологической культуры обучающихся; 4. Реализация непрерывного дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности процесса экологического воспитания; 5. Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании обучающихся;
10 Организация взаимодействия «школа – семья» Наличие экологического лидера с высоким уровнем экологического сознания и круга единомышленников среди родителей и учителей школы; Школьно-семейное и семейное проектирование в области экологически целесообразного поведения и образа жизни; Функционирование общешкольной экологической газеты, которая распространяется через детей для семейного чтения; Движение активных дел; Наличие стимулирующих механизмов рейтинга.
11 Виды деятельности повседневная (фоновая); эколого-ориентированная; проектно-исследовательская; здоровьесберегающая; просветительская/пропагандист ская (включая издательскую); творческая; рефлексивная; природоохранная.
12 Технологии экологического воспитания – это система приемов и методов, которая обеспечивает продвижение ребенка в освоении культурных форм взаимодействия с окружающей средой и выход на новый уровень качества жизни. Технологии направлены на ликвидацию экокультурного дисбаланса в отношении ребенка с окружающей средой Направления: образовательное (основное и дополнительное образование); воспитательное; методическое; социально-педагогическое; управленческое (административная деятельность); собственно технологическое.
14 Сетевое педагогическое сообщество это сетевое явление, предполагающее взаимодействие субъектов (педагогов) в процессе решения конкретных вопросов профессиональной деятельности Основные характеристики сетевой организации: Объединяющая цель; Множественность уровней взаимодействия; Добровольность связей; Независимость членов сети ; Множественность лидеров. Цели сетевого сообщества: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; инициация реального или виртуального взаимодействия; обмен опытом учения-обучения; распространение успешных педагогических практик; поддержка новых образовательных инициатив.
15 Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: Совместное мышление; Толерантность; Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий; Критичность мышления. Виды сетевых сообществ: Монопредметные; Надпредметные; Мультипредметные; Федеральные, региональные, муниципальные, школьные Дискуссионные
16 Проектирование сетевого взаимодействия: обследование образовательной среды муниципалитета/района/региона с целью определения ключевых направлений научно-методической работы по экологическому воспитанию на уровне отдельных образовательных учреждений; определение внутренних ресурсов и внешних связей с другими образовательными учреждениями для расширения и развития инновационного потенциала; создание пакета документов организационного, методического, нормативно-правового характера, обеспечивающего функционирования сети ОУ; формирование кадровых резервов и учебно-методических ресурсов; распределение функций и полномочий между всеми участниками сети; определение критериев и показателей эффективности работы сети. Формирование открытой сети ОУ, реализующих модель экологического воспитания обучающихся обеспечит массовое распространение в системе общего образования лучших практик и трансферт инновационных результатов экологического воспитания, полученных образовательными учреждениями.
17 Модели сетевого взаимодействия Концентрированная модель Донорское взаимодействие Распределенная модель Партнерское взаимодействие
18 Договор о сотрудничестве Предмет договора; Обязанности сторон; Финансовые условия; Особые условия договора; Ответственность сторон и разрешение споров; Срок действия договора; Реквизиты и подписи сторон. _____________________________________________________________________________________________________ Особые условия договора 4.1. Стороны обязуются при использовании или передаче продуктов, созданных в рамках реализации районного сетевого проекта «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении экологизации образования» обеспечивать интересы авторов Принятие решения о распространении или публикации окончательных или промежуточных результатов сотрудничества осуществляется после согласования с авторами работы Все экземпляры работ, подлежащих публичному распространению, должны содержать информацию об авторах, кроме случаев, когда авторы пожелали выступить анонимно или под псевдонимом.
19 Организация видов деятельности Познавательно-практическая деятельность ; Практическая деятельность; Ценностно-ориентировочная деятельность; Преобразующая деятельность; Исследовательская деятельность; Проектная деятельность; Пропагандистская деятельность.
20 Планируемые результаты реализации концепции создание в учебном заведении эколого-развивающей среды; вовлечение детей в активную учебно-развивающую и познавательную экологическую деятельность; сохранение и укрепление здоровья обучающихся; положительные изменения в ученической среде; положительные изменения в целом в учебно-образовательном, воспитательном процессе учебного заведения; расширение границ взаимодействия с организациями города, работа которых связана с экологическим воспитанием молодежи; наличие в учебном заведении системы эколого-педагогического просвещения педагогов, родителей обучающихся; вовлечение педагогов в инновационную деятельность по экологическому воспитанию в школе; разработка и реализация эффективных технологий экологического воспитания с учетом психологических особенностей детей разных возрастных групп, специфики их мироощущения и опыта взаимодействия с окружающей средой; внедрение в образовательном учреждении информационно-коммуникативных технологий, экологической направленности, основанных на использовании электронных ресурсов и педагогически контролируемого интернет-пространства; укрепление и обновление материально-технической базы учебного заведения, нацеленной на решение задач экологического воспитания; наличие взаимодействия с семьями в экологическом воспитании детей; создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов и подключение их к вопросам организации экологического воспитания детей и молодежи.
21 Целевые индикаторы и показатели реализации концепции, отражающие полноту и качество процесса экологического воспитания обновление содержания и технологий экологического воспитания школьников; повышение качества экологического воспитания и образования школьников; обновление содержания повышения квалификации педагогического состава, занимающегося экологическим воспитанием школьников; повышение эффективности управления в сфере экологического воспитания и образования;
22 Критерии полноты и качества экологического воспитания в общеобразовательной школе создание в учебном заведении эколого-развивающей среды; вовлечение детей в активную учебно-развивающую и познавательную экологическую деятельность; сохранение и укрепление здоровья обучающихся; положительные изменения в ученической среде; положительные изменения в целом в учебно-образовательном, воспитательном процессе учебного заведения; расширение границ взаимодействия с организациями района, области работа которых связана с экологическим воспитанием молодежи; наличие в учебном заведении системы эколого-педагогического просвещения педагогов, родителей обучающихся; вовлечение педагогов в инновационную деятельность по экологическому воспитанию в школе; разработка и реализация эффективных технологий экологического воспитания с учетом психологических особенностей детей разных возрастных групп, специфики их мироощущения и опыта взаимодействия с окружающей средой; внедрение в образовательном учреждении информационно-коммуникативных технологий, экологической направленности, основанных на использовании электронных ресурсов и педагогически контролируемого интернет-пространства; укрепление и обновление материально-технической базы учебного заведения, нацеленной на решение задач экологического воспитания; наличие взаимодействия с семьями в экологическом воспитании детей; создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов и подключение их к вопросам организации экологического воспитания детей и молодежи.
23 Уважаемые коллеги! Приглашаем к сотрудничеству в сетевом проекте «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении экологизации образования»! Опорная школа - МБОУ СОШ 45 Руководитель проекта – Васильева И. В. Координатор проекта - Шуклина М. В , Нижегородская область, Володарский район, р. п. Центральный, ул. Школьная, д. 3 Тел. 8 (831 36) 6 – – Сайт- shkolano45.edusite.ru Сайт- shkolano45.edusite.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.