Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Чукавин
2 ТРЕБОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Метапредметные Предметные
3 Характеристика результатов обучения Личностные - личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качества Метапредметные – универсальные учебные действия Предметные – освоение содержания учебного предмета
4 Что было характерно для знаниевой парадигмы? предметные результаты Наша главная задача сейчас- учить способам действий, как учиться, т.е. универсальным учебным действиям
5 Универсальные учебные действия Что это такое и как программировать учебные действия в процессе начального обучения?
6 формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности. Именно такая целевая установка обеспечит развитие психических и личностных новообразований младшего школьника. То есть речь идет о том, что младший школьник работает в структуре учебной деятельности
7 Учебная деятельность не равна учению! Структура учебной деятельности: ПОТРЕБНОСТЬ – ЗАДАЧА – МОТИВ – ДЕЙСТВИЯ – ОПЕРАЦИИ Исходя из этого, в стандарте особое внимание уделяется универсальным учебным действиям.
8 ЧТО ТАКОЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ? Это главное составляющее любого умения (в данном случае умения учиться) - совокупность способов приемов, которыми пользуется ученик для решения учебной задачи. Универсальность означает «независимость» от конкретного предметного содержания. Без сформированности УУД нельзя развить способность субъекта к самообучению (саморазвитию).
9 Виды универсальных действий Личностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно-этическая ориентация и моральное действие) Познавательные (общеучебные, включая знаково- символические; логические, постановка и решение проблем) Коммуникативные (взаимодействие, кооперация/сотрудничество) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)
10 Личностные универсальные действия Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка) Самоопределение(гражданская идентичность, этническая принадлежность) Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
11 Личностные универсальные учебные действия подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия
12 Общеучебные формулирование цели; поиск и анализ информации; моделирование; структурирование знания; составление устных и письменных высказываний; смысловое (мотивированное) чтение; формулирование проблемы Постановка и решение проблемы формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Универсальные логические действия: выделение признаков предмета; сравнение, сериация, классификация, рассуждение, гипотеза, доказательство
13 Универсальные учебные действия Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные – согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.
14 Информационно-познавательные учебные действия – учебные операции, обеспечивающие работу с различной информацией: поиск информации в соответствии с учебной задачей; анализ и оценка (интерпретация) полученной информации; обобщение и представление информации Формирование информационно-познавательных универсальных учебных действий Универсальные учебные действия Конкретные метапредметные УУД Сравнение Информационно- познавательные универсальные учебные действия Классификация Моделирование
17 Сравнение, выделение общего и различного Общее - рассказы о животных и их отличительных особенностях Различие - разные авторы и заглавия
18 Классификация по заданному основанию; Выбор основания и проведение классификации; Классификация по разным основаниям.
20 Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования.
21 Учебные действия и учебные операции. Моделирующая деятельность.
24 «найди отличия» «на что похоже?» поиск лишнего «лабиринты» упорядочивание составление схем-опор работа с разного вида таблицами работа со словарями
25 Регулятивные универсальные действия Осуществлять действия по образцу и заданному правилу; Сохранять заданную цель; Видеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого; Контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку.
26 Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года
28 Умение контролировать собственные действия Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие? Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников? Длину какого отрезка измерили неверно? Объясни ошибку. Вычисли. Подчеркни результаты. 5 – 2 = = 9 – 1 = 7 – 1 = 6 – 2 = = = 5 – 4 = 5 – 3 = Проверь свою работу
29 Сколько треугольников? Как сосчитать?
30 Формирование контроля и самоконтроля
31 Разноуровневые задания
33 Регулятивные универсальные учебные действия «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; «ищу ошибки»
34 Умение договариваться, находить общее решение практической задачи и сохранять доброжелательное отношение ( даже в спорных обстоятельствах). Умение высказывать и аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. Коммуникативные универсальные учебные действия Умение брать на себя инициативу в организации совместного действия. Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий.
35 Коммуникативные универсальные учебные действия составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
36 Визитная карточка урока Тема: Умножение чисел Формирование универсальных учебных действий: 1. Личностные УУД Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 2. Регулятивные УУД Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности. 3. Познавательные УУД Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. 4. Коммуникативные УУД Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре. Основная идея урока: - установление взаимосвязи сложения и умножения. Основные понятия: - арифметическое действие - сумма, слагаемое - умножение
37 Тематическое планирование курса Программное содержание Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) Текстовая арифметическая задача и ее решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями. Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Конструировать алгоритм решения задачи. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно- ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Конструировать несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме и пр.)
38 Приоритеты предметного содержания Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Личностные Жизненное самоопределение Нравственно- этическая ориентация Смыслообразование Нравственно- этическая ориентация Регулятивные Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий Познаватель ные общеучебные Моделирование (перевод устной речи в письменную) Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания Моделирование, выбор эффективных способов решения задач Широкий спектр источников информации Познаватель ные логические Формирование личных, языковых, нравственных проблем, самостоятельное создание способов решения проблемы поискового и творческого характера Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логическое рассуждение, доказательство, практические действия. Коммуникатив ные Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа.
39 Как формировать УУД? Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.). Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
40 Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
41 Перечень нормативно- правовых документов, источников: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, (Стандарты второго поколения). 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, (Стандарты второго поколения). 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. ]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.] под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, - 2-е изд. – М.: Просвещение, Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [ М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.