Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Петряев
3 Чувашская Республика Чувашская Республика д. Кудаши д. Кудаши ул. Школьная, 6 ул. Школьная, 6 yandex.ru yandex.ru
4 Директор МОУ «Кудашская ООШ» Афанасьева Нина Георгиевна Директор МОУ «Кудашская ООШ» Афанасьева Нина Георгиевна
5 Силивестрова Надежда Ивановна Силивестрова Надежда Ивановна Образование высшее, окончила ЧГПИ им. И.Я. Яковлева, 1981 г. Образование высшее, окончила ЧГПИ им. И.Я. Яковлева, 1981 г. Педагогический стаж 26 лет. Педагогический стаж 26 лет. Классное руководство 26 лет. Классное руководство 26 лет. В данной школе работаю с 1983 года В данной школе работаю с 1983 года
6 Воронцов Геннадий Андреевич Воронцов Геннадий Андреевич Крылова Ирина Валерьевна Крылова Ирина Валерьевна Петрова Виктория Владимировна Петрова Виктория Владимировна Сапожников Евгений Анатольевич Сапожников Евгений Анатольевич Фёдорова Софья Павловна Фёдорова Софья Павловна
7 развитие интереса к культуре родного края; развитие интереса к культуре родного края; воспитание бережного отношения к традициям, культуре своего народа воспитание бережного отношения к традициям, культуре своего народа развитие творческой актив-ности учащихся; развитие творческой актив-ности учащихся; использование культурных ценностей своего народа для развития детей; использование культурных ценностей своего народа для развития детей; содействие в организации и проведении учебно- воспитательного процесса; содействие в организации и проведении учебно- воспитательного процесса; обогащение фонда школьного музея и обеспечение его сохран- ности; обогащение фонда школьного музея и обеспечение его сохран- ности; привлечение учащихся к поисковой, краеведческой деятель- ности. привлечение учащихся к поисковой, краеведческой деятель- ности.
8 Домашняя утварь Домашняя утварь Орудия труда Орудия труда Ткачество Ткачество Одежда и обувь Одежда и обувь Они ковали Победу Они ковали Победу Родная школа Родная школа Наша деревня Наша деревня
9 Наш музей начинается с экспоната под открытым небом. Это лодка-долбленка. Она выдолблена из ствола ветлы примерно пятьдесят лет назад. Сейчас такие лодки никто не делает. На них могут плавать только опытные гребцы, т.к. они очень не устойчивы на воде. Наш музей начинается с экспоната под открытым небом. Это лодка-долбленка. Она выдолблена из ствола ветлы примерно пятьдесят лет назад. Сейчас такие лодки никто не делает. На них могут плавать только опытные гребцы, т.к. они очень не устойчивы на воде.
10 Почти вся домашняя утварь изготовлялась из дерева. Имеющуюся в музее утварь можно разделить на группы: Почти вся домашняя утварь изготовлялась из дерева. Имеющуюся в музее утварь можно разделить на группы: Утварь, долблёная с цельным дном: чаши (тирeк), солонки (тaвар килли), ковши (алтaр, курка) украшали красивой резьбой; начевки (такана), корыто (кункaра, валашка). Утварь, долблёная с цельным дном: чаши (тирeк), солонки (тaвар килли), ковши (алтaр, курка) украшали красивой резьбой; начевки (такана), корыто (кункaра, валашка). Долблёные сосуды со вставным дном: кадушка для хранения одежды (cyпcе), квашня (кaвас чeресe), пудовка (пaт чeресe), долблёное ведёрко (чилек, ленкес). Долблёные сосуды со вставным дном: кадушка для хранения одежды (cyпcе), квашня (кaвас чeресe), пудовка (пaт чeресe), долблёное ведёрко (чилек, ленкес). Клёпаные изделия: кадушки для жидкости (лакaм), вёдра. Клёпаные изделия: кадушки для жидкости (лакaм), вёдра. Посуда из бересты, луба, коры: кузовок (пурак), обруч (чaкaт кaшaлe) для домашнего сыра, решето (caнaх али). Посуда из бересты, луба, коры: кузовок (пурак), обруч (чaкaт кaшaлe) для домашнего сыра, решето (caнaх али). Плетёная утварь из лозы, лыка, дранки, корней: кошель (кушель), лыковое ведро (шaпаня) для воды и пива. Плетёная утварь из лозы, лыка, дранки, корней: кошель (кушель), лыковое ведро (шaпаня) для воды и пива. Есть глиняная посуда и посуда из металла. Есть глиняная посуда и посуда из металла.
11 Здесь представлены инструменты, которыми пользовались при изготовлении домашней утвари: поперечный топор (пуле) для долбения, скобели (икe авaрлa сава), пила (пaчкa), бурав (пaра), стамеска (aйa), струги (савасем). Здесь представлены инструменты, которыми пользовались при изготовлении домашней утвари: поперечный топор (пуле) для долбения, скобели (икe авaрлa сава), пила (пaчкa), бурав (пaра), стамеска (aйa), струги (савасем). Орудия труда, которыми пользовались в земледелии: соха, серп, коса с граблями, цеп для обмолота зерна (cапуccи), деревянная лопата для просеивания зерна, решето (ала) для очистки зерна, деревянные вилы для стогования соломы и сена, ручная мельница для получения крупы и муки. Орудия труда, которыми пользовались в земледелии: соха, серп, коса с граблями, цеп для обмолота зерна (cапуccи), деревянная лопата для просеивания зерна, решето (ала) для очистки зерна, деревянные вилы для стогования соломы и сена, ручная мельница для получения крупы и муки. Имеется станок для изготовления дранок для покрытия строений. Для копки картофеля пользовались деревянной лопатой (шeпeн). Имеется станок для изготовления дранок для покрытия строений. Для копки картофеля пользовались деревянной лопатой (шeпeн). Были специальные приспособления для стирки белья, гладили не только утюгом, но и специальными колотушками. Были специальные приспособления для стирки белья, гладили не только утюгом, но и специальными колотушками.
12 У нас в музее собраны все приспособления необходимые для получения холста (пир). На мялке (тылa) обрабатывали снопы конопли (кантaр cурaмe) и льна (йeтeн). Затем полученный свёрток клали в ступу (килe) и производили тол¬чение пестом (кисeп). Щёткой (шaрт) из жёсткой щетины рас¬чёсывают и получают пучки (тaпка). Лучшую часть волокна пряли на прялке (кeнчелеccи) с помощью веретена (йeке) и получали нитки. Для наматывания ниток пользовались моти¬вилом (хутaруccи). Пряжу после золения и мытья надевали на воробы (арaм йывaccи), наматывали на лубяные катушки (кaшкар), после наматывали на цевки (ceрe). Основу получали на сновальне (сyре). Нитки на неё наматывали через вьюрок (йyрек). Основу натягивали на ткацкий стан. И так начиналось ткачество У нас в музее собраны все приспособления необходимые для получения холста (пир). На мялке (тылa) обрабатывали снопы конопли (кантaр cурaмe) и льна (йeтeн). Затем полученный свёрток клали в ступу (килe) и производили тол¬чение пестом (кисeп). Щёткой (шaрт) из жёсткой щетины рас¬чёсывают и получают пучки (тaпка). Лучшую часть волокна пряли на прялке (кeнчелеccи) с помощью веретена (йeке) и получали нитки. Для наматывания ниток пользовались моти¬вилом (хутaруccи). Пряжу после золения и мытья надевали на воробы (арaм йывaccи), наматывали на лубяные катушки (кaшкар), после наматывали на цевки (ceрe). Основу получали на сновальне (сyре). Нитки на неё наматывали через вьюрок (йyрек). Основу натягивали на ткацкий стан. И так начиналось ткачество
13 У верховых чувашей нательная одежда (рубаха и штаны) шилась из белого холста. Праздничная рубашка украшалась вышивками вокруг грудного разреза, на концах рукавов, подоле. По вечерам и в прохладные дни надевали кафтан (шупaр). Зимней одеждой являлись шубы (кeрeк) из овчин. Шубы шили со сборками на талии. Чем больше было сборок, тем богаче считалась шуба. В сырую погоду поверх кафтана, шубы надевали чапан (аcам). У верховых чувашей нательная одежда (рубаха и штаны) шилась из белого холста. Праздничная рубашка украшалась вышивками вокруг грудного разреза, на концах рукавов, подоле. По вечерам и в прохладные дни надевали кафтан (шупaр). Зимней одеждой являлись шубы (кeрeк) из овчин. Шубы шили со сборками на талии. Чем больше было сборок, тем богаче считалась шуба. В сырую погоду поверх кафтана, шубы надевали чапан (аcам). Основной обувью мужчин и женщин были лапти(caпата), которые носили с чёрными толсто намотанными онутами (тaла). Валенки носили состоятельные люди. На свадьбу покупали кожаные сапоги и их очень берегли. Основной обувью мужчин и женщин были лапти(caпата), которые носили с чёрными толсто намотанными онутами (тaла). Валенки носили состоятельные люди. На свадьбу покупали кожаные сапоги и их очень берегли. Женщины носили платки (пуc тутри), головную повязку (сурпан) с перевязью (масмак Женщины носили платки (пуc тутри), головную повязку (сурпан) с перевязью (масмак
14 Особо хочется остановиться у стенда «Они ковали Победу». Здесь списки тех, кто не вернулся с поля боя; тех, кто вернулся домой с Победой, но из-за болезни и старости ушли из жизни; тех, кто приближал Победу над фашизмом в тылу. Созданы Книги Памяти ветеранов и тыловиков. Есть работы, рассказывающие о судьбах некоторых фронтовиков, их письма. Сейчас, конечно, все труднее найти материалы о них, так как людей, знавших их, становится все меньше и меньше. Особо хочется остановиться у стенда «Они ковали Победу». Здесь списки тех, кто не вернулся с поля боя; тех, кто вернулся домой с Победой, но из-за болезни и старости ушли из жизни; тех, кто приближал Победу над фашизмом в тылу. Созданы Книги Памяти ветеранов и тыловиков. Есть работы, рассказывающие о судьбах некоторых фронтовиков, их письма. Сейчас, конечно, все труднее найти материалы о них, так как людей, знавших их, становится все меньше и меньше. К 60-летию Победы провели акцию «Солдатский платок». Силами учащихся и учителей, родителей было вышито более 200 платков с именами участников Великой Отечественной войны К 60-летию Победы провели акцию «Солдатский платок». Силами учащихся и учителей, родителей было вышито более 200 платков с именами участников Великой Отечественной войны
15 Акция «Солдатский платок»
17 Краеведческий музей– это результат кропотливого труда учителей и учащихся школы. Музей открыт 7 марта 1998 года в честь 100 летия школы и занимает два зала площадью 48 м2. Все экспонаты подлинны, их более 400. Экспонаты размещены по основным раз делам. Материал собран в деревне Кудаши и Алексеевка. Предметы находили на чердаках, сеновалах, дровяниках. Может кому-то были дороги эти предметы, но они сочли нужным, чтобы это видели все. Для того чтобы придать нормальный вид их мыли, скобили, ремонтировали. Определять названия предметов помогали пожилые люди деревни. Бабушки устанавливали в музее ткацкие станки. В музее хранятся редкие книги и старые газеты.
20 Работа по расширению и обогащению краеведческого музея продолжается. Сейчас идёт работа по оформлению разделов «Родная школа» и «Наша деревня». Музей пополняется новыми экспонатами, альбомами, фотографиями, рефератами. Работа по расширению и обогащению краеведческого музея продолжается. Сейчас идёт работа по оформлению разделов «Родная школа» и «Наша деревня». Музей пополняется новыми экспонатами, альбомами, фотографиями, рефератами. В музее проводятся уроки культуры родного края, чувашской литературы, истории, труда, изобразительного искусства, выставки, экскурсии. Частые гости – учащиеся соседних школ. Добрые пожелания и отзывы посетителей о музее радуют нас. В музее проводятся уроки культуры родного края, чувашской литературы, истории, труда, изобразительного искусства, выставки, экскурсии. Частые гости – учащиеся соседних школ. Добрые пожелания и отзывы посетителей о музее радуют нас.
21 Свидетельство 76 о присвоении звания «Школьный музей» Свидетельство 76 о присвоении звания «Школьный музей» Свидетельство 53 о присвоении звания «Музей образовательного учреждения» Свидетельство 53 о присвоении звания «Музей образовательного учреждения» II место в районном смотре – конкурсе школьных музеев II место в районном смотре – конкурсе школьных музеев III место районной краеведческой олимпиаде III место районной краеведческой олимпиаде II место на районном фестивале школьных музеев «Я приглашаю вас в музей» II место на районном фестивале школьных музеев «Я приглашаю вас в музей»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.