Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Недомолвин
1 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ
2 Принципы построения образовательного процесса Учебный Комплексно- тематический Предметно- средовой
3 Учебныйпринцип Учебная деятельность Занятие – основная форма Воспитатель – учитель Ребенок – объект
4 Комплексно - тематический принцип Детский виды деятельности Совместная деятельность Воспитатель – партнер Ребенок – субъект
5 «...Ребенок способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослым, только в том случае, если она станет его собственной программой…» Л.С. Выготский
6 Комплексно- тематический принцип Интересы детей Темы должны быть: социально значимыми для общества, семьи и государства, и вызывать личностный интерес детей (по крайней мере, большей части группы), обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».
7 Комплексно- тематический принцип Интересы детей Событийность
8 Событие - то, что выходит за пределы устоявшегося «порядка вещей». Событие - то, что выходит за пределы устоявшегося «порядка вещей». Событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло. Событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло. Событийность - это социально- значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект детского личного "открытия". Событийность - это социально- значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект детского личного "открытия".
9 Комплексно- тематический принцип Интересы детей Событийность Подготовка к событию Событие Обсуждение события
10 Комплексно- тематический принцип Интересы детей Решение образовательных задач Событийность Подготовка к событию Событие Обсуждение события Темы должны быть: социально значимыми для общества, семьи и государства, и вызывать личностный интерес детей (по крайней мере, большей части группы), обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».
11 Программа «Успех» Средство мотивации детей на образовательную деятельность Комплексно – тематический принцип
12 Хочет изучить определенную тему «запрашивает» у взрослого информацию «запрашивает» у взрослого способы действия Осуществляет необходимую деятельность целостные представления
13 План – обязательная рабочей документация воспитателя План – обязательная рабочей документация воспитателя Планирование – целеполагание Планирование – целеполагание Планирование - определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм, методов. Планирование - определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм, методов.
14 Планирование Технологические карты Перспективное Оперативное
15 Технологическая карта Меся ц Сент.Окт.НоябЗадачи Игрова я Комму никати вная Трудов ая Познав ательн о- исслед овател ьская Проду ктивна я Музык ально- художе ственн ая Чтение Двигат ельная
16 Планирование Технологические карты Календарь событий Перспективное Оперативное
17 Примерные темы (Н.В. Федина) события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества); события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества); явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей); явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей); явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных); явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных); мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра); мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра); традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери); традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери); наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя). наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя).
18 Календарь событий СобытиеПериод Цель события Новоселье1сентября Формировать у детей чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. (с.-л. р.) День здоровья Первая неделя сентября Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. (ф. р.) Осенины Вторая неделя сентября Расширять представления детей о том, осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукт и называть их. (п.-р. р.) День красоты Третья неделя сентября Развивать эстетический интерес детей к выделению красоты сезонных изменениях в природе. (х.-э. р.)
19 Планирование Технологические карты Календарь событий Комплексно-тематический план Перспективное Оперативное
20 Комплексно-тематический план включает: Задачи образовательных областей Задачи образовательных областей Форма итогового мероприятия – события Форма итогового мероприятия – события Формы работы с детьми, направленные подготовку к событию Формы работы с детьми, направленные подготовку к событию Формы работы с детьми, направленные на обсуждения события Формы работы с детьми, направленные на обсуждения события
21 Комплексно-тематический план Тема «Транспорт» (средняя группа) Итоговое событие – встреча с интересным человеком Цель события расширять представления детей о правилах дорожного движения: проезжая часть и тротуар, их назначения, значение сигналов светофора Задачи Формы работы с детьми Подготовка к событию Обсуждение события Безопасность Формировать первоначальные представления о некоторых видах опасных для окружающей природы ситуаций. Экскурсия по окрестностям Наблюдение за движением транспорта по дороге Беседа с рассматривание иллюстрации по ПДД (мотивация детей на встречу с близким человеком) Дидактическая игра «Дорожные знаки» Оформление дидактического альбома «Транспорт» Дидактическая игра «Дорожные знаки» Социализация Совершенствовать умение объединяться детей для игры, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. С.-р. игра «Путешествие», «Воители» Труд Расширять представления детей о труде продавца, его трудовых действиях. Беседа о продавце в магазине автозапчастей с рассматривание иллюстрации и фотографий
22 Планирование Технологические карты Календарь событий Комплексно-тематический план Карточное календарное планирование Перспективное Оперативное
23 Календарное планирование включает: Совместную Совместнуюдеятельность педагога и детей Самостоятельную Самостоятельную деятельность детей деятельность детей Взаимодействие Взаимодействие с семьей Индивидуальную Индивидуальнуюработу Реализация всех образовательных областей в течение дня
24 Направление развития ребенка Физическое Здоровье Физ. кул. Социально- личностное Социал. Труд Безопас. Совместная деятельность 1234Утр.гимн.п/иУтр.гимн.п/иУтр.гимн.п/иУтр.гимн.п/иС-р/иС-р/иС-р/иС-р/и Вед. портф.. Набл.за тр. взрос. Набл.за тр. взрос Набл.за тр. Взрос Набл.за тр. взрос Беседа по ПДД Беседа по ППБ Беседа по ОБЖ Самос. деятельность в/ип/иС-р/иРассм.иллюст. Взаимод. с семьями Вед. портф. Индивид. работы
25 Планирование Технологические карты Календарь событий Комплексно-тематический план Карточное календарное планирование Перспективное Оперативное
26 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.