Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Шептухина
2 Метод проектов: основные понятия Проект – замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой) Проект – это взаимосвязанная и ограниченная во времени совокупность деятельности (мероприятий), направленная на достижение определенных целей и получение ожидаемых результатов, путем решения связанных с ними задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга показателей прогресса и учета рисков и предположений (Т.В. Тарасенко, Л.Б. Хегай) Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов (Педагогический энциклопедический словарь) Метод проектов как педагогическая технология – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути (Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования)
3 Учебный проект с точки зрения ученика – это возможность –делать что-то интересное самостоятельно (в группе или одному); - попробовать свои силы и приложить знания; - проявить себя максимально используя свои возможности; - принести пользу (людям, обществу, природе, самому себе); - выявить и решить интересную проблему; - публично показать достигнутый результат
4 Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации
5 Основные требования к использованию метода проектов 1.Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы. 2.Значимость (теоретическая, познавательная, практическая) предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта. 4.Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов. 5.Использование исследовательских методов, обеспечивающих последовательность следующих действий:
6 2. Определение цели и задач 3. Выдвижение гипотезы 4. Обсуждение методов исследования, этапов предстоящей деятельности 5. Подведение итогов, оформление результатов, их презентация 6. Выводы, выдвижение новых проблем,, поиск «точек развития проекта» 1. Определение проблемы
7 Структура проекта 1.Тема проекта1.Тема проекта. 2.Актуальность проблемы. 2.Актуальность проблемы Объект и предмет исследования 5.6.Цель и задачиЦельзадачи 7.Гипотеза Описание проекта. Целевая группа. Ожидаемые результаты. 11.Смета проекта Риски и мероприятия по снижению рисков 14.Перспективы развития проекта 15.Авторы проекта
8 «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен…». А.С. Пушкин Проект Организация школьного музея Зеленогорск
9 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА « ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА» Единый государственный экзамен планируется сделать постоянной формой контроля, которая дает объективную оценку знаний учащихся. В 2009 году закончится эксперимент, и итоговая аттестация по всем предметам будет проходить в форме единого государственного экзамена. Результаты сдачи ЕГЭ учащихся школ Краснотуранского района ниже районных и краевых показателей. Поэтому учащиеся школ становятся неконкурентоспособными при поступлении в вузы. Необходимо выявить причины низких результатов учащихся. Существует противоречие между необходимостью достижения роста результатов единого государственного экзамена учащихся и незнанием педагогами проблемных зон. Возникает необходимость организации и осуществления мониторинг на всех этапах учебно-воспитательного процесса
10 Объект Предмет Процесс профессионального выгорания учителя Условия и средства профилактики профессионального выгорания
11 Цель проекта Разработать систему мониторинга учебно- воспитательного процесса сельской школы
12 Задачи проекта Определить содержание понятия «мониторинг» учебно- воспитательного процесса. Выделить категории, являющиеся предметом мониторинга. Отобрать диагностические методики по изучению состояния обученности, воспитанности учащихся в школе, профессионализма педагогов, педагогических условий и средств. Подготовить педагогические кадры к разработке и проведению мониторинга. Разработать и провести мониторинг по отобранным диагностическим материалам. Проанализировать полученные результаты. Проанализировать существующую систему управления, продумать направления ее улучшения. Разработать мероприятия по улучшению организации учебно- воспитательного процесса для учителей, учащихся, родителей.
13 Гипотеза Разработанная и апробированная в учебно-воспитательном процессе система мониторинга сельской школы обеспечит выявление и решение существующих проблем, что даст возможность повысить качество образования
14 Смета расходов Наименование материалов Ед. измерения Кол-воЦенаСумма 1.Основные средства 1.Программы для диагностики на электронных носителях шт ,0 2КартриджШт.12500,0 2.Расходные средства 3.Бумага для принтерапачка10130,01300,0 4.Папки- скоросшиватели шт507,0350,0 5.Мультифорышт2001,0200,0 3.Поощрение участников 6.Премии участникамшт71000,07000,0 Итого по смете:21350,0
15 Возможные риски Предполагаемые рискиМероприятия по их устранению 1.Неподготовленность педагогических кадров для проведения мониторинга Проведение обучающих семинаров по организации мониторинга 2.Трудность в приобретении диагностик на электронных носителях Использование диагностик в печатном варианте 3.Непонимание значимости мониторинга со стороны родителей Консультирование родителей
16 Авторы проекта: Кузнецова Марина Владимировна, учитель биологии первой квалификационной категории Кузнецова Марина Владимировна, учитель биологии первой квалификационной категории Титова Юлия Станиславовна, учитель физики и информатики первой квалификационной категории Козлова Галина Викторовна, учитель химии первой квалификационной категории Стародубова Виктория Икрамовна, учитель истории и обществознания второй квалификационной категории Новоселова Наталья Васильевна, учитель химии второй квалификационной категории
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.