Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Шумилова
1 Разработали: Половинкина Г.П., Соколова О.С., Лебедева О.А. Проект «Учитель-профессионал»
2 Успех не приходит к тебе, ты идешь к успеху. М. Коллинз
3 Роль педагога – профессионал, глубоко знающий свой предмет и легко ориентирующийся в инновациях, психологических процессах, владеющий разными технологиями. Проект «Учитель-профессионал» направлен на стимулирование учителя к совершенствованию своей профессиональной деятельности. Актуальность темы связана с определением и проработкой управленческих решений, способствующих становлению и развитию высокопрофессионального педагогического коллектива…
4 Цель проекта: оказание необходимой помощи всем категориям педагогических работников МОУ «Гимназия» для повышения их компетентности с целью подготовки к работе в новых условиях и в соответствии с выдвигаемыми требованиями. 1. Обеспечить условия для освоения и использования новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно- воспитательно- го процесса. 2. Совершенст- вовать научно- методическое сопровожде- ние иннова- ционной и опытно- эксперимен- тальной деятельности педагогов. 3. Использо- вать диссеми- нацию опыта применения инновацион- ных развиваю- щих техноло- гий и другого педагогичес- кого опыта учителей гимназии на деятельность всех педагогов. 4. Создавать для каждого педагога условия выбора формы и направления повышения квалификации. 5. Формиро- вать систему мониторинга педагоги- ческой, методической и управленче- ской деятель- ности.
5 деятельность педагогов гимназии по реализации цели и задач проекта будет способствовать повышению их профессионально- личностной компетентности как необходимого условия работы в компетентностно- ориентированном образовании.
6 Цель: научно-теоретическое обоснование проекта. Планируемый результат: наличие проекта. I этап: подготовительный (март 2011 г – август 2012 г.) Цель: реализация проекта в процессе деятельности. Планируемый результат: развитие профессионально-личностной компетентности педагогов гимназии; обобщение и распространение опыта работы педагогов по теме проекта. II этап: организационно- практический (сентябрь 2012 г. – август 2014 г.) Цель: мониторинг, анализ и коррекция работы по развитию профессионально-личностной компетентности педагогов гимназии. Планируемый результат: экспертно- аналитический доклад; план работы над совершенствованием проекта, корректировка проекта. III этап: обобщающее- внедренческий (август 2014 г. – январь 2015 г.)
7 ЗадачиМероприятия 1. Обеспечить условия для освоения и использования новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно- воспитательного процесса. - Организация методической поддержки учителей. - Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. - Систематическое пополнение педагогической «копилки». - Включение педагогов в научно- исследовательскую и опытно- экспериментальную работу. - Составление индивидуального плана профессионального развития учителя.
8 ЗадачиМероприятия 2. Совершенствовать научно-методическое сопровождение инновационной и опытно-эксперимен- тальной деятельности педагогов. - Приобретение оборудования для проведения исследований на высоком уровне. - Компьютеризация процесса обучения. - Проведение предметных декад. - Проведение методических оперативок, методических месячников, психолого- педагогических семинаров, тематических педагогических советов
9 ЗадачиМероприятия 3. Использовать диссеминацию опыта применения инновационных развивающих техноло- гий и другого педагогического опыта учителей гимназии на деятельность всех педагогов. - Аттестация учителей. - Повышение квалификации учителей различными способами (очные курсы, дистанционные, семинары, самообразование). - Формирование компетентностного портфолио учителя, классного руководителя.
10 ЗадачиМероприятия 4. Создавать для каждого педагога условия выбора формы и направления повышения квалификации. - Мониторинг педагогической инновационной деятельности учителя. - Изучение проблемы мотивации к успеху и стимулирования педагогов в процессе обучения.
11 ЗадачиМероприятия 5. Формировать систему мониторинга педагогической, методической и управленческой деятельности. - Обмен опытом через систему взаимопосещений уроков и внеурочных мероприятий, работа в творческих группах, участие педагогов в работе гимназических МЛ, районных МО. - Организация и проведение школьных и межшкольных семинаров, в том числе по проблемам реализации ФГОС. - Организация и проведение педагогических чтений. - Фестиваль открытых уроков. -Фестиваль мультимедийных проектов. - Размещение на сайтах методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, педагогических проектов. - Выпуск методического сборника инновационных продуктов учителей МОУ «Гимназия».
12 Повышение профессиональной компетентности педагогов. Создание условий для эффективной социализации личности выпускников. Повышение познавательной активности учащихся. Повышение качества обученности учащихся гимназии. Описание и обобщение педагогического опыта. Издание методического сборника «Инновационная деятельность педагогов МОУ «Гимназия». Достижение высоких результатов педагогов и обучающихся при участии в различных конкурсах.
13 КритерииДиагностикаСроки Уровень профессиональной компетентности педагогов гимназии. -Диагностическая анкета успешности учителя. -Уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. март 2011 г – август 2012 г. Активное развитие и саморазвитие. -Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии. -Систематизация и анализ информации по качеству урока. сентябрь 2012 г.– август 2014г. Достижение высокого педагогического уровня (сравнительный анализ результатов на входе и выходе). -Диагностическая анкета успешности учителя. -Уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. август 2014 г. – январь 2015 г.
14 Повышение предметной, профессиона льной и личностной компетент- ностей педагогов, как условия их социаль- ной успешности. Повышение компетенции педагогов в процессе их включения в научно – исследова- тельскую и опытно - эксперимен- тальную работу. Создание творческого педагоги- ческого коллектива, участвующего в планиро- вании и разработке программ, апробации эксперимен- тов и инноваций. Реализация компетент- ностного портфолио учителя, классного руководителя Рост инноваций и творческих профессио- нальных достижений, применение новых педагогиче- ских технологий.
15 Увеличение количества педагогов, использую- щих совре- менные пед.техноло- гии, наиболее эффективные формы и методы пед. мастерства. Улучшение технической оснащён- ности образова- тельного процесса. Достижение результатов в районных, краевых и федеральных конкурсах и проектах. Повышение качества обучения и воспитания в ОУ. Распростра- нение успешного опыта работы.
16 Первые 5 лет - время адаптации к условиям работы в школе; 6 – 10 лет - стабилизация профессиональной деятельности; 10 – 15 лет - педагогический кризис противоречия между желанием что-то изменить и возможностями; 16 – 20 лет кризис «середины жизни» снижение или время расцвета профессионализма профессиональной деятельности лет - достижение наиболее высоких результатов; Свыше 25 лет - болезненное восприятие замечаний или гордость за свой профессионализм
17 Есть?Есть? Записывайте!Записывайте!
18 Возьмите чашу терпения, влейте в нее сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните юмора, добавьте как можно больше веры. Все это тщательно перемешайте, намажьте на отпущенный Вам кусок жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.