Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Шадрунова
1 Историческая хронология Цели, задачи и средства формирования хронологических знаний и умений у учащихся
2 Великие об истории: Познание минувших времён, есть украшение и пища человеческих умов. Леонардо да Винчи Жалок тот народ, для коего прошлое не существует. А. С. Пушкин История вне времени – мертва Н. М. Карамзин
3 Что такое хронология ? Хронология – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая системы летосчисления разных народов и государств Хронология устанавливает даты исторических событий, определяет какое событие было раньше или позже или оба события произошли одновременно (синхронно), выявляет длительность исторических явлений, периодизацию исторических процессов и время создания исторических источников
4 Цели и задачи изучения хронологии в школе Показать учащимся последовательность исторических событий и явлений, протяжённость их во времени; Подвести учеников к к пониманию измерения времени; Познакомить с системами летосчисления. Помочь усвоить важнейшие даты и временные категории Способствовать развитию временных представлений; Обеспечить в сознании учеников правильное отражение исторического времени Формировать информационную, коммуникативную и проблемную компетентность
5 Познавательная деятельность учащихся при изучении хронологии Число, месяц, год, век 22 июня 1941г – 1907 г.г. 1265г., 1302г г. Восток-Запад Длительность события Установление временных связей Установление синхронных связей
6 Приёмы и средства изучения хронологии Календарь событий 1700, , 1720, 1721 Хронологический комплекс 1497, 1581, Образное обозначение даты 2600 г. до н.э. 9 января 1905 г. Таблицы Хронологические синхронистические Линия времени До нашей эры Новая эра 2600г. 2010г Р.Х
7 Дату, желательно: озвучить, написать на доске, записать в тетрадь, эмоционально окрасить. (Педагогический приём должен воздействовать на аудиалов, визуалов и кинестетиков)
8 Соотнести дату и событие 1941,1942,1943,1944, Битва за Берлин; -Смоленское сражение; -Снятие блокады Ленинграда -Сталинградская битва; -Курская битва. Какая дата лишняя? 1801, 1825, 1855, 1875, В каком году был созван первый Земский собор ? 1380, 1497, 1549, Какое событие произошло раньше других 1.Крещение Руси 2.Призвание варягов 3.Создана Русская Правда 4.Съезд князей в Любече Какое событие произошло позже других 1.Куликовская битва 2.Взятие Рязани Батыем 3.«Стояние» на реке Угре 4.Битва на Калке
9 Составление календарей исторических событий. Заполнение хронологических таблиц Календарь Великих географических открытий ДатаСобытие 1492 г г. Христофор Колумб открыл путь в Америку Васко да Гама нашёл путь в Индию вокруг Африки ДатаВосточный фронтЗападный фронт 1914 г г. Хронология событий Первой мировой войны
11 Некоторые педагогические приёмы, формы и методы работы Викторины, конкурсы, хронологические диктанты; Взаимоопросы, опросы по цепочке; Карточки с датами (сорбонки) и различные виды работ с ними; Изготовление закладок, шпаргалок; Игры на уроках истории: 1.«Да-нетка», «Светофор» 2.«Лови ошибку», «Петя Двойкин» 3.«Аукцион», карты; 4.Герой, дата, событие; 5.«Своя игра», «Исторические пятнашки» 6.Следствие ведут Знатоки..
12 Литература: Бабанский Ю.К. «Методы обучения в современной школе» М.,1985. Борзова Л.П. «Игры на уроках истории» М.,Владос, Вагин А.А. «Методика преподавания истории в средней школе» М.,1985. Короткова М.В., Студеникин М.Т. «Методика обучения истори в схемах, таблицах, описаниях. М.,Владос Линко Г.М. Петрова Е.В. «Работа с хронологией в школе» Пособие для учителей. С-П., «История, Технологии современного урока». Волгоград, Горбацевич Н.П. Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими стойкие проблемы в изучении истории. Пермь.,ПКИПКРО, 2007.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.