Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Чечулин
1 Методическая служба МОУ СОШ 45 Муниципальный сетевой проект «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении эколого- краеведческого образования» 2011 г.
2 Риски проектаРесурсы проекта Недостаточное материально- техническое оснащение; Отдалённость от районного центра; Отсутствие материального стимулирования. Уникальность экосистем; Наличие высококвалифицированных специалистов; Многолетний опыт работы по данному направлению; Устойчивые связи с партнёрами.
3 Актуальность инновационного проекта переход на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения. разработка новых путей организации экологического образования в его сочетании с краеведением; социализация личности обучающихся; социальное партнёрство и взаимодействие.
4 Сетевое взаимодействие ОУ в эколого- краеведческом направлении; Разработка теоретических основ целеполагания в эколого- краеведческом образовании; Апробация принципов и логики образовательного процесса, направленного на формирование эколого- краеведческой исследовательской деятельности. Новизна опыта
5 Противоречия: государственная политика в области образования; теоретический аспект; практический аспект Проблема: недостаточная разработанность исследовательской деятельности обучающихся в направлении эколого- краеведческого образования
6 Объект исследования: Володарский р-н, экосистемы района, история малой родины Предмет: исследовательская деятельность разновозрастных групп обучающихся. Цель: создание системы педагогического сопровождения для исследовательской деятельности обучающихся в направлении эколого- краеведческого образования. Задачи: 1. Определить понимание эколого- краеведческого образования 2. Разработать теоретические основы целеполагания в эколого- краеведческом образовании 3. Обосновать и апробировать принципы и логику образовательного процесса, направленного на формирование эколого- краеведческой исследовательской деятельности 4. Выявить периоды и технологические особенности становления исследовательской деятельности в эколого- краеведческом образовании
7 Создания творческой, обучающей среды, актуализирующей, стимулирующей исследовательскую деятельность; Вовлечения всех субъектов образовательного процесса в эколого- краеведческую деятельность через систему исследовательских работ и проектов; Разработки и внедрения определённой системы дидактических условий, а дидактические средства обучения будут содержать теоретическую базу, диагностику уровня экологических знаний и исследовательских умений обучающихся; Повышения уровня знаний, качества образования, формирование гражданских позиций обучающихся Гипотеза формирование исследовательских умений у обучающихся будет осуществляться эффективно при условиях:
8 Ожидаемый результат: повышение качества образования; рост исследовательской активности обучающихся; вовлечение в исследовательскую деятельность родителей обучающихся, социальных партнеров; Практическая реализация исследовательских работ и проектов эколого- краеведческой направленности; участие в разнообразных конкурсах, конференциях, форумах; тиражирование работ; создание методической копилки; формирование гражданских духовно- нравственных качеств личности обучающихся
9 ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Подготовительный (2010 – 2011 г. г.) Выявление проблем, вводный мониторинг, поиск социальных партнеров, определение приоритетных направлений деятельности, создание творческих групп, планирование работы, обсуждение механизмов реализации проекта Практический (2012 – 2014 г. г.) Поэтапная реализация плана работы, промежуточный мониторинг и корректировка, привлечение новых участников к реализации проекта, расширение сферы исследования Результативный (2015 г.) Итоговый мониторинг, обобщение и трансляция полученного опыта, трансформация в новые актуальные социальные проекты Сроки реализации проекта – 2010 – 2015 г. г.
10 Центральное военное военноелесничествоРодители и волонтёры и волонтёры ОбластнойЭкологический Центр «Дронт» Школы и ДОУ Володарского района ЭкБц г. Дзержинска Областной центр развития творчества детей и молодёжи и молодёжи «Лаборатория проблем проблем здоровья здоровья в образовании» НИРО ДДТ Володарского района Областная газета «Зелёный парус», Журнал «Юный Натуралист», «Юный Натуралист», районная газета «Знамя» Субъекты малого бизнеса УправленияобразованияадминистрацииВолодарскогомуниципального р-на р-на Командирыв.ч. р.п. р.п.Центральный Партнёры
11 Модель педагогической технологии Учебная деятельность Федеральная Программа «Разговор о правильном питании» Программы Школьных экологических организаций (отрядов) Интегрированные уроки Формирование УУД ГРУППЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ Внеучебная деятельность Программа по биологии и экологии Программа по краеведению Проекты, исследовательские работы, природоохранная деятельность
12 Образовательная деятельность обучающихся; Проведение практических природоохранных мероприятий; Оздоровление детей; Экскурсионная работа; Исследовательская работа; Профориентационная работа; ………………………………. Направления работы школьного экологического отряда (на примере ШЭО «БРИГ» р. п. Центральный)
13 Формы организации природоохранной деятельности: * Экологические десанты: - «От озера к озеру»; - «Школьная тропинка»; - «Посади дерево»; - ………………….. * Лесотехнические мероприятия: - «Посадка сосны»; - «Дом для совы»; - ………………….. * Операции: - «Первоцвет»; - «Скворечник»; - «Царевна-лягушка».; - ………………………..
14 Экскурсии (очные и заочные); Походы; Волонтерские отряды; Работа с архивом; Этнографические исследования; Историографические исследования; Православные чтения; Участие в олимпиадах, конкурсах (в том числе, Нижегородской епархии); ……………………….. Формы организации краеведческой деятельности:
15 Экипаж 1 помощник капитана ПК Экипаж 2 помощник капитана ПК Экипаж 3 помощник капитана ПК Совет капитанов Председатель капитанов Модель школьного эколого- краеведческого отряда (на примере ШЭО «БРИГ» р. п. Центральный)
16 Подготовите льный ПроблемаПроблема ТемаТема ГипотезаГипотеза Цель, задачиЦель, задачи Практически й Методика исследования Теория Практика (сбор и предварительная обработка материала) Результативн ый Анализ собранного материала; Оформление работы; Презентация и защита
17 школьный муниципальный Предметные олимпиады; Защита проектов; Эколого- краеведческие конкурсы; Конференция исследовательских работ; Открытые уроки Предметные олимпиады; Конференция «Путь в науку»; Эколого- краеведческие конкурсы Олимпиады Конкурсы
18 региональный федеральный Экологические эстафеты; Конкурсы исследовательских работ; Конкурсы исследовательских проектов; Интернет- конкурсы; Открытые уроки Конкурсы исследовательских работ; Конкурсы исследовательских проектов; Интернет- конкурсы Олимпиады Конкурсы
19 ЭКОЛОГО- КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ВОЗРОДИМ ЛЕС (апрель - октябрь); ВЕСНА ИДЁТ! (апрель, май); ОТ ОЗЕРА К ОЗЕРУ( сентябрь, май, июнь); СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ СВЕТЛЫХ ОЗЁР (сентябрь, октябрь, май, июнь); В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ (в течение года); ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА (в течение года); ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ (в течение года); РОДНИКИ (в течение года); С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА (в течение года); РОДНАЯ СТОРОНА (в течение года); ЛИСТАЯ ШКОЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ(в течение года);
20 Количество участников научных конференций и научных обществ обучающихся за учебный год Количество победителей научных конференций и научных обществ обучающихся за учебный год Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень МОНИТОРИНГ Результаты внеучебной деятельности обучающихся:
21 Количество участников фестивалей, конкурсов смотров за учебный год Количество победителей фестивалей, конкурсов смотров за учебный год Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень МОНИТОРИНГ: Результаты внеучебной деятельности обучающихся:
22 Круглый стол «Предварительные итоги и перспективы работы по сетевому проекту «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении эколого- краеведческого образования»; Мастер-классы по проведению историко - краеведческих и экологических экскурсий по экологическим тропам; Постоянно действующий семинар по изучению и внедрению метода проектов, развивающего обучения; Семинары: «Социальное партнёрство в рамках исследовательской деятельности обучающихся»; « Внедрение эколого - краеведческой исследовательской деятельность в учебный процесс»; Эколого- краеведческие акции ; Сетевые социальные проекты; Межшкольная конференция детских исследовательских работ эколого - краеведческой направленности «Моя малая родина…»; Туристический слёт на Светлых озёрах ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ
23 Приглашаем к сотрудничеству в сетевом проекте «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении эколого - краеведческого образования»! Координаторы проекта: МОУ СОШ 45 - Шуклина М. В., Сидорова В. И. МОУ СОШ 47 – Яковчукова Г. В., Перегончук Ю. В , Нижегородская область, Володарский район, р. п. Центральный, ул. Школьная, д. 3 Тел. 8 (831 36) 6 – – Сайт- shkolano45.edusite.ru Сайт- shkolano45.edusite.ru Уважаемые коллеги!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.