Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Неретин
1 Генетическая связь между неорганическими соединениями.
2 Цели урока: Дать понятие о генетической связи неорганических соединений Изучить понятие генетических рядов металлов и неметаллов Повторить основные классы неорганических соединений и их классификацию
3 1.Назовите известные вам классы неорганических соединений.
4 Классы неорганических веществ кислоты соли основания оксиды
5 2.Определения
6 Дайте определение оксидов Бинарные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород
7 Дайте определение кислот? Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка
8 Дайте определение солей Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка
9 Дайте определение оснований Сложные вещества, состоящие из атомов металла и гидроксогруппы
10 3.Приведите классификации данных классов веществ
11 Приведите классификацию оксидов Основные Na 2 O Кислотные SO 3 Амфотерные Al 2 O 3
12 Классификация кислот? Одноосновные HCl Двухосновные H 2 SO 4 Трехосновные H 3 PO 4 Кислородсодержащие H 2 SO 4 Бескислородные HCl
13 Кислые Основные Средние Двойные Классификация солей?
14 Классификация оснований? Растворимые = Щелочи NaOH Нерастворимые Ca(OH) 2
15 4. Из предложенного перечня неорганических соединений выберите формулы: 1 группа - оксиды 2 группа - кислоты 3 группа - соли 4 группа - основания Назовите эти вещества.
16 Al 2 O 3, Cu(NO 3 ) 2, H 2 SO 4, CO 2, Ca(OH) 2, Na 2 O, H 2 CO 3, Mg, K 2 O, NaCl, KNO 3, H 2 SiO 3, MgO, Na 2 SO 4, N 2 O 5, NaOH, Ca, ZnCl 2, Cl 2 O 7, HCL, AL(OH) 3, C, ZnSO 4, AL 2 (SO 4 ) 3, H 2 SO 3, Mg(OH) 2, SiO 2.
17 ОТВЕТЫ Оксиды: Al 2 O 3, CO 2, Na 2 O, K 2 O, MgO, N 2 O 5, Cl 2 O 7, SiO 2 Кислоты: H 2 SO 4, H 2 CO 3, H 2 SiO 3, HCL, H 2 SO 3 Соли: Cu(NO 3 ) 2, NaCl, KNO 3, Na 2 SO 4, ZnCl 2, ZnSO 4, AL 2 (SO 4 ) 3, Основания Ca(OH) 2, NaOH, AL(OH) 3, Mg(OH) 2
18 Выигрышный путь составляют: а) соли б) растворимые основания ( щёлочи ) MnSO 4 ZnO CaO Ba(OH) 2 Fe(OH) 3 NaOH NaCl MgSO 3 AL 2 O 3 Cu(OH) 2 Mg(OH) 2 KOH Na 2 O Ag 2 O Cu(NO 3 ) 2 NaOH Ca(OH) 2 LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N 2 O 5 K 2 O HCl HNO 3 H 3 PO 4 CO 2 MgO P 2 O 5 NaCl MgSO 4 HF SO 2 CaO Na 2 O H 2 CO 3 CuSO 4 KI
19 а) соли б) растворимые основания ( щёлочи ) MnSO 4 ZnO CaO Ba(OH) 2 Fe(OH) 3 NaOH NaCl MgSO 4 AL 2 O 3 Cu(OH) 2 Mg(OH) 2 KOH Na 2 O Ag 2 O Cu(NO 3 ) 2 Al(OH) 3 Ca(OH) 2 LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N 2 O 5 K 2 O HCl HNO 3 H 3 PO 4 CO 2 MgO P 2 O 5 NaCl MgSO 4 HF SO 2 CaO Na 2 O H 2 CO 3 CuSO 4 KI Выигрышный путь составляют:
20 Главный вопрос урока Могут ли разные классы неорганических соединений взаимодействовать друг с другом?
21 Осуществить превращения: Ca Ca(OH)2 CaCO3 CaO CaSO4
22 Связь между классами неорганических соединений, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого класса, называется генетической.
23 Генетический ряд металлов металл--основный оксид--щёлочьсоль металл--основный оксид--соль-- нерастворимое основание--основный оксид--металл.
24 Генетический ряд неметаллов неметалл--кислотный оксид--растворимая кислота--соль неметалл--кислотный оксид--соль-- кислота--кислотный оксиднеметалл
25 Генетическая связь между неорганическими соединениями Ме НМ МеxОy НМxОy Ме(ОН)n кислота соль( МеxКОy)
27 Осуществите превращения: Ca CaO Ca(OH) 2 CaSO 4 Группа «Кислоты» C CO 2 H 2 CO 3 CaCO 3 Группа «Оксиды» S SO 2 SO 3 H 2 SO 4 Группа «Основания» Mg MgO M g(OH) 2 MgSO 4 Группа «Соли»
28 Рыжий кот
29 KCl, BaCl 2, K 2 CO 3, Na 2 SO 4 и AgNO 3 ЗАДАЧА
30 Дом. задание: По данным веществам составить генетический ряд, используя все формулы: оксиды: ZnSO 4, Zn, ZnO,Zn,Zn(OH) 2. соли : H 2, KOH, Ca, KCl, H 2 O.
31 Дом. задание: Осуществить превращения, определить тип химических реакций C + O 2 = CO 2 CO 2 + H 2 O = H2CO3 H2CO3 + 2KOH = K2CO3 + 2H2O K2CO3 + CaCL2 = CaCO3 + 2KCl 2Zn + O 2 = 2ZnO ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O ZnCl 2 + 2KOH = 2KCl + Zn(OH) 2 Zn(OH) 2 + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + 2H 2 O СCO 2 H 2 CO 3 K 2 CO 3 CaCO 3 ZnZnOZnCl 2 Zn(OH) 2 ZnSO 4 кислоты основания
32 Цели: в развлекательной форме обобщить знания по химии стимулировать чтение книг по химии, прививать интерес к выбранной профессии, способствовать развитию логики, мышления, сообразительности, развивать умение пер еносить знания теории в повседневную жизнь. "Химия «за» и «против»?"
33 Искусственная пища
34 Пищевые добавки
35 Внедрение и использование продуктов биотехнологии – генетически модифицированных источников пищи (ГМО), которые обладают обширным комплексом полезных свойств, становится возможным решение продовольственной проб лемы в глобальном масштабе.
36 Пищевые добавки Е 100-Е 182 – красители Е 200-Е 299 – консерванты.. Е 300-Е 399 замедляют процессы брожения и окисления в продуктах питания (прогоркание сливочного масла). Е 400-Е 499 – стабилизаторы. Е 500-Е 599-эмульгаторы. Е 600-Е 699 – ароматизаторы
37 В настоящее время им запрещены к применению следующие пищевые добавки: красители Е 121, Е 123, Е 128, Красный 2 G (Red 2 G), Е 173; консерванты Е 216, Е 217, Е 240; улучшители муки и хлеба Е 924 a и Е 924 b. Кроме того, существует около 200 добавок, которые у нас хотя и не запрещены, но и не разрешены, поскольку еще недостаточно изучены. К тому же и среди разрешенных добавок немало таких, которые могут оказывать на организм побочное воздействие. Чтобы не навредить своему здоровью, надо знать какие добавки содержатся в покупаемых продуктах и как они влияют на здоровье человека. Пищевые добавки
38 Жевательная резинка В чем ее плюсы, и в чем ее минусы?
40 Опыт 1. Определение многоатомных спиртов (сорбит Е 420, манит Е 421, ксилит Е 961 ). Оборудование и материалы: пластинка жевательной резинки, этиловый спирт, 2 пробирки, фильтр, колба, воронка, скальпель, дистиллированная вода, оболочка от жевательной резинки, пробка, 1М NaOH, 10% CuSO 4
41 Опыт 2 Свойства ментола Оборудование и материалы: жевательная резинка с ментолом без оболочки, 96% этиловый спирт, фильтр, колба, вода, концентрированная серная кислота, воронка, бензальдегид, фарфоровая чашечка.
42 Опыт 3 Определение содержания аскорбиновой кислоты в жевательной резинке. Оборудование и материалы: жевательная резинка, раствор йода, тиосульфат натрия, коническая колба, бюретка, серная кислота, часовое стекло, крахмал.
43 Польза: жевательная резинка способна очистить зубы после еды; при жевании частично очищаются зубы и из ротовой полости удаляются остатки пищи сахарозаменители (сорбит, ксилит), содержащиеся в жевательной резинке, восстанавливают кислотно- щелочной баланс помогает организму справиться с гингивитом и пародонтозом.
44 Вред жевательные резинки, содержащие сахар, способствуют развитию кариеса вредные вещества, входящие в состав жевательных резинок могут вызвать побочные эффекты(ксилит – рак почек) от постоянного жевания может пострадать височно- нижнечелюстной сустав жевательной резинки жевание на голодный желудок может приводить к появлению или обострению гастрита длительное жевание снижается уровень интеллекта, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления.
45 ПК и «Я» Работа на ПК сопровождается постоянным и значительным напряжением функций зрительного анализатора Согласны ли ВЫ?
46 Пластмассы и их воздействие на организм человека
47 Моющие средства
48 Натуральный освежитель воздуха Рецепт натурального освежителя воздуха: эфирное масло + вода из-под крана. Перед распылением обязательно взбалтывать или встряхивать флакон в руке!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.