Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Стифеев
1 чтение художественной литературы -росчерки -карточки с заданием -разрезные картинки -логические задания
2 Как убирают овощи ? « Слова - действия ». Взрослый объясняет, как убирают овощи, показывает картинки и разъясняет, что обо значает та или иная из них ( овощи выдерги вают, срезают, выкапывают, срывают ), при этом внимание акцентируется на оттенках значений « слов - действий ». Ребенок соединяет линией овощ и соответствующую кар тинку, проговаривает действие полным предложением по образцу ( Морковь выдер гивают из земли ).
3 Употребление существительных в родительном падеже. Согласование прилагательных и существительных. Взрослый предлагает сказать правильно, что лежит в ящиках слева и чего не стало в ящиках справа после того, как там побывали мышки. Следит, чтобы употреблялась правильная падежная форма ( помидоров, а не « помидор »).
4 Употребление существительных в родительном падеже. Согласование прилагательных и существительных. Взрослый называет один из овощей, лежащих на столе ( На столе лежит кочан капусты ). Затем говорит, что этого овоща не стало, и просит ребенка сказать ( по образ цу ), чего не стало, используя родительный падеж единственного числа ( Мама убрала кочан капусты. На столе не стало кочана капусты ).
5 Большой и маленький. Умень шительно - ласкательная форма. Взрослый вводит ребенка в игровую ситуацию ( суслик летом потрудился и вырастил крупные овощи ; хомяк ленился у него овощи мелкие ). Затем спрашивает, чем картофелины отличают ся друг от друга ( размером ). Замечает, что про большую можно сказать картофелина, а про ма ленькую картофелинка. Далее взрослый просит маленькие овощи на звать « ласково ». В процессе работы взрослый объясняет зна чение символов большого и маленького квад ратов ( размер ).
6 Что готовят из овощей ? Обра зование относительных прилагательных. Согла сование прилагательного и существительного по родам в словосочетаниях. Ребенок называет каждый овощ, подбирая по образцу соответствующие « слова - призна ки » для продуктов, которые из него сделаны ( Из моркови делают сок, салат, при праву ). Далее взрослый предлагает ребенку подо брать дополнительные « слова - признаки », обозначающие цвет, форму, вкус ( сладкий, морковный сок ). Просит подумать и подо брать дополнительные « слова - признаки », характеризующие сок по другим параметрам ( густой, приятный, полезный, прозрачный ). Следит, как ребенок согласовывает оконча ния существительных ( средний, мужской, женский род ) с окончаниями прилагатель ных.
7 Составление рассказов по схеме. Взрослый, обращая внимание ребенка на « картинки - помощницы », формулирует их со держание в форме вопросов ( что это ?). Ребенок последовательно отвечает на вопросы пол ными предложениями. Взрослый подчеркивает, что предложения, которые ребенок составил, « дружат » между собой : в них речь идет об одном и том же предмете помидоре. Говорит, что если предложения « дружат » между собой, то по лучается рассказ. Читает целиком рассказ ( о по мидоре ) и просит ребенка пересказать. Тот пе ресказывает, затем по образцу составляет рас сказы об остальных овощах. Взрослый следит за целостностью рассказов.
8 Закрепление обобщающего по нятия « фрукты ». Взрослый просит ребенка ответить сложным предложением на вопрос, почему яблоко ( ли мон и др.) фрукт. При этом следит, чтобы ответ был развернутым. В своем ответе ребенок дает с помощью взрослого простейшее определение фрукта, указывая на его отличитель ные признаки. ( Яблоко фрукт, потому что растет на дереве, в саду.)
9 Работа над употреблением па дежных форм в речи. Расширение круга « слов - признаков ». Игра « Магазин ». Ребенок с мамой приходит в магазин « Фрукты ». Он должен помочь сделать покупки. Это возможно, если он правильно назовет фрукт, использовав два - три « слова - признака » по предлагаемому образцу. Взрослый вводит » в его речь слова, характеризующие сочность, твердость, мягкость, содержащие эмоциональную оценку, и др. ( Дайте мне желтый, сочный, полезный ли мон.)
10 Согласование существительных (« слов - предметов ») и прилагательных (« слов - признаков ») с числительными, Ребенок перечисляет фрукты, которые лежат у Веры в вазе, называет фрукты в именитель ном падеже единственного и множественно го числа, ориентируясь на схемы и подбирая « слова - признаки », обозначающие цвет, фор му, вкус ( Это желтый, овальный, кислый лимон ). Взрослый последовательно показыва ет фрукты в остальных вазах, дает образец от вета и просит ребенка сказать, чего не стало ( Не стало желтого, овального, кислого ли мона ). Счет. Согласование существительных и чис лительных.
11 Образование относительных прилагательных. Согласование прилагатель ного и существительного по родам в словосо четании Взрослый спрашивает, что готовят из яблок, в каком виде их употребляют в пищу. Затем просит назвать каждый фрукт, подобрав по картинкам - символам соответствующие « сло ва - признаки » для продуктов, которые из них сделаны ( Яблоко яблочный сок, яблочное варенье, яблочный компот, яблочный йо гурт ). Предлагает подумать и подобрать до полнительные « слова - признаки » ( цвет, вкус ), а также назвать другие качества ( полезный, густой, приятный, прозрачный яблочный сок ). Обращает внимание на то, как ребенок согласовывает окончания существительных с окончаниями прилагательных в роде.
12 Составление рассказа по схе ме из « картинок - помощниц ». Взрослый показывает все « картинки - помощ ницы », вспоминает вместе с ребенком их значе ние и задает соответствующие вопросы об одном из фруктов. Ребенок отвечает на вопросы полны ми предложениями. Взрослый обращает его вни мание на то, что ответы выстраиваются в расказ, получившиеся предложения « дружат » между собой : в них речь идет об одном и том же предмете ( яблоке ). Взрослый читает рассказ (« Яблоки ») целиком и просит пересказать его. После пересказа ребенок по образцу составляет рассказы об остальных фруктах. Взрослый сле дит за целостностью рассказов.
13 Работа над употреблением па дежных форм в речи. Расширение круга « слов - признаков ». Игра « Летом на даче ». Задания а ), б ), в ), г ) направлены на отработку правильного употреб ления падежных форм. Ребенок, перечисляя по образцу названия фруктов, ставит слова в роди тельном падеже единственного числа ( В саду много вишни. В саду не стало клубники, сморо дины ), а также в предложном и в творительном падежах единственного числа ( Аня ест клубни ку. Аня была довольная клубникой, крыжовни ком ).
14 Составление рассказов по схе ме. Взрослый обращает внимание ребенка на « картинки - помощницы » и вопросы к ним. Ре бенок последовательно отвечает на вопросы пол ными предложениями. Взрослый составляет вместе с ним рассказ о вишне и просит переска зать. После пересказа ребенок по образцу состав ляет рассказы о других ягодах. Взрослый следит за целостностью рассказов.
15 Что готовят из овощей? Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательного и существительного по родам в словосочетаниях. Взрослый объясняет, что можно приготовить из овощей, говорит, что в овощах много витаминов и их можно есть сырыми. Из овощей делают овощной салат, варят щи (борщ, суп), выжимают сок; овощи солят (консервируют). Из овощей также готовят начинку для пирогов. Объясняет, что появилась новая «картинка- помощница». Она обозначает, как овощи используются, что из них готовят, какую пользу они приносят человеку.
16 Образование относительных прилагательных. Согласование в словосочетании прилагательного и существительного в роде. Взрослый объясняет, что можно приготовить из ягод, что в ягодах много витаминов и их можно есть сырыми. Из ягод делают варенье, компот, сок. Ягоды добавляют в йогурт. Напоминает о «картинке-помощнице». Она обозначает, как ягода используется, что из нее готовят.
17 Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательного и существительного по родам в словосочетании. Взрослый объясняет, что можно приготовить из фруктов. Говорит, что в них много витаминов и их можно есть сырыми. Из фруктов делают фруктовый салат, варят варенье и компот, выжимают сок. Из фруктов готовят начинку для пирогов. Фрукты добавляют в йогурт. Объясняет, что появилась новая «картинка- помощница». Она обозначает то, как фрукт используется, что из него готовят.
18 Обведи по пунктиру
19 Обведи по линиям и подбери нужный цвет фломастером
20 Обведи по линиям и подбери нужный цвет фломастером
21 Росчерки овощи
22 Росчерки фрукты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.