Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoiseeva-lyuda.narod.ru
1 Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» Консультация для воспитателей
2 Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Уход от жесткой предметности, связать содержание образования с жизнью и личным опытом ребенка. осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
3 Назначение комплексно- тематического планирования сделать жизнь детей более интересной, а образовательный процесс более мотивированным; устранить перегрузку детей; сделать восприятие ребенком мира в единстве многообразных связей отношений; способствовать освоению детьми таких умений, которые в будущем позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях; способствовать сплочению общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).
4 К процессу реализации комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГТ предъявляются следующие требования: построение целостной картины мира и формирование разнообразных сущностных связей в представлениях ребенка о мире через формулирование содержательных задач по разным образовательным областям; организующие темы должны быть, с одной стороны социально значимыми для общества, семьи и государства, с другой стороны, вызывать и личностный интерес детей, давать новые яркие впечатления, представления и понятия; использование разных форм взаимодействия педагога с детьми и детей между собой; опора на интеграцию как содержания образования (интеграция образовательных областей), так и организационных форм, в которых будут интегрироваться различные виды детской деятельности; широкое использование методов проектирования.
5 В основу реализации комплексно-тематического принципа в нашем дошкольном учреждении положен календарь праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч, а также сезонности.
6 Работа по планированию образовательного процесса Отбор организуемых тем стороны социально значимыми для общества, семьи и государства вызывать и личностный интерес детей Последовательность их реализации в течение года Разработка комплексно-тематического планирования по каждой теме.
7 Временной период ТемаВарианты игровых мероприятий Август- сентябрь День знанийПраздник «День знаний». СентябрьОсеньПраздник «Осень». Выставка детского творчества. ОктябрьЯ вырасту здоровым Открытый день здоровья. Октябрь- ноябрь День народного единства Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества. НоябрьДень МатериПраздник «День Матери»
8 определяем содержание образования по образовательным областям и формы организации детской деятельности, в которых будет реализовываться выделенное содержание образования Разработка комплексно-тематического планирования по каждой теме Серия запланированных различных видов деятельности объединена одной проблемой. Метод проектов (тема, которой объединены все виды деятельности детей).
9 Цель: - обогащение словарного запаса. Образовательные областиИнтегративные задачи 1.Познание (ФЭМП) -Закрепление представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов: в форме, цвете, размере, пространственном расположении. - Развивать умения называть тёплые и холодные оттенки, противоположные качества - Воспитывать бережное отношение к предметам окружающей обстановки 2. Художественное творчество (изо) - Подбор синонимов, антонимов при рассматривании произведений изобразительного искусства. - Побуждать передавать в рисунке яркие события и рассказывать о них. - Вызывать интерес к рассматриванию произведений изобразительного искусства и желание задавать вопросы 3.Физическая культура - Обучать спортивной игре (элементы футбола) - Обогащать словарь названием спортивного оборудования и состав команды. - Воспитывать взаимопомощь в процессе игры, положительное отношение к сверстнику.
10 Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Коммуникация» Тема «Осень» Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Познание (фэмп)Путешествие в осенний лес Физминутка «Дует ветер» Утро: Д/и «Подбери сапожки гному» Наблюдения на прогулке за деревьями. Игра «Найди листок такой формы», Вечер:«С какого дерева слетел красный листок». Д/и «С какого дерева листок», Д/и «Подбери сапожки гному» Д/и «Разложи предметы по цвету и форме»
11 Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Художествен- ное творчество (изо) 1.Рисование осеннего пейзажа. 2.Красивое панно (коллективная работа) Просмотр осенних пейзажей, репродукций картин. Выставка детских книг и иллюстраций на тему «Осень» Работа с трафаретами (по теме осень) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Коммуникация» Тема «Осень»
12 Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Коммуникация» Тема «Осень» Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Физическая культура Беседа о спортивной игре футбол. «Путешествие в страну мячей» Подвижные игры на прогулке с бегом «Сделай фигуру»; с метанием «Попади в обруч» «Дойди до флажка» П/и «Быстрее к названному цвету» «Забей мяч в ворота»
13 Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Коммуникация» Тема «Осень» Выставка рисунков выходного дня по теме «Осень» Папка передвижка с художественным материалом по теме «Осень» Акция «Дары осени» Развлечение «Осенины» Взаимодействие с родителями
14 Список литературы 1.Т.Н.Доронова «Из детства в отрочество» 2. Т.И. Гризик «Развитие речи детей 5-6 лет»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.