Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Ерашева
1 Профилактическая работа с подростками девиантного поведения в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних в рамках программы «Путь к успеху» по направлению «Азбука здоровья: профилактика вредных привычек». г.Усть-Илимск 2010г. Областное государственное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Усть-Илимска
2 Овчинникова Ирина Олеговна социальный педагог ОГУ СО «СРЦ для несовершеннолетних» г.Усть-Илимска
3 Кардинальные перемены в России Политическая жизнь Социально-экономическая жизнь Культурная жизнь Отражаются на положении детей Социальная дезадаптация детей. Ранняя алкоголизация и наркотизация. Увеличивается беспризорность, безнадзорность, «социальное сиротство». Неуклонно растет число детей с психическими и физическими отклонениями, а также детей ставшими жертвами преступлений, эксплуатации, разного рода насилия и т.п.
4 «Cоциальное сиротство» ПРИЧИНЫ Падение социального престижа семьи Материальные и жилищные трудности Увеличение внебрачной рождаемости Снижение стабильности брака Большое количество детей с врожденными хроническими патологиями и инвалидностью Резкое изменение ответственности семьи за воспитание и обучение ребёнка Вынужденная миграцией семьи
5 Переходный возраст Период повышенной эмоциональности. проявляется легкая возбудимость страстность частая смена настроения повышенная тревожность Подростки – возрастная группа, которая отличается от остальных своеобразной психоэмоциональной неустойчивостью.
6 Переходный возраст Период повышенной эмоциональности. регистрируется большое число антисоциальных поступков немотивированная жестокость попытки ухода от действительности Аддективное поведение (это одна из форм отклоняющегося поведения с наличием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния, путем злоупотребления различными веществами (табакокурение, алкоголь, наркотики) или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности, направленных на развитие и поддержание интенсивных эмоций)
7 Особенности детей попадающих в социально-реабилитационные центры Социально-педагогическая запущенность Глубокий психический дискомфорт Отклонения в психическом и физическом состоянии здоровья, возрастные кризисы Отсутствие условий для самовыражения, позитивных и значимых социальных и личных, жизненных целей и планов Безнадзорность, отрицательное влияние окружающей среды
8 СРЦ Трудная жизненная ситуация Профилактика безнадзорности Профилактика правонарушений Социальная, психолого- педагогическая и медицинская помощь несовершеннолетним Обеспечивает временное проживание и социальную реабилитацию Возможность понять «Я могу» Чувство защищенностиВозможность проявить свое «Я»
9 Состав детского контингента Более 50% дети из неблагополучных семей Повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения Сквернословие Хулиганские поступки БродяжничествоКурение, употребление алкоголя Подростки «группы риска»
10 Раздражительность Эмоциональная неустойчивость Тревожность Агрессивность Негативизм Непредсказуемое поведение Отсутствие бережливости и ответственности Тяга к бродяжничеству Отрицательный социальный опыт Характерной особенностью является то, что такие дети не признают своих отрицательных эмоций в связи с неправильным поведением, и поэтому у них с трудом формируются адекватные формы социального поведения.
11 СРЦ Профилактическая деятельность Социальные педагогиПсихологиМедработники Адаптированная программа «Путь к успеху» Направление: «Азбука здоровья: профилактика вредных привычек» Семья 3.
12 Цель: Сформировать у воспитанников СРЦ представление об опасности воздействия алкоголя, курения и наркомании на здоровье и жизнь человека. Задачи: Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании, табакокурении и алкоголизма; Дать представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия алкоголя, наркотиков и курения, умение сказать «Нет»; Изменение отношения детей к вредным привычкам; Формирование мотивации к сохранению здоровья. Ожидаемый результат: Усвоение детьми понятия устойчивого здорового развития личности, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью; Приобретение навыков и умений выхода из кризисных ситуаций.
13 Формы работы: Групповая работа; Мини-лекции, дискуссии; Мозговые штурмы; Беседы, встречи; Ролевые игры; Просмотр и обсуждение видеофильмов, презентаций; Индивидуальные консультации; Тесты, анкетирование; Экскурсии; Конкурсы; Праздники; Спортивные мероприятия.
14 Что такое привычка? Привычка это автоматизированное действие, которое проявляется независимо от желаний человека. Привычки ПолезныеВредные Помогают почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей, помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. Курение. Алкоголь. Наркотики. Оказывают отрицательное влияние на жизнь и здоровье человека. В современном мире эти проблемы внезапно «помолодели», среди курильщиков, пьяниц и наркоманов сегодня много подростков.
15 Причины распространения вредных привычек среди подростков. Желание обрести свободу и показать свою независимость Признак взрослости Желание уйти от реальности «За компанию», не желание быть «белой вороной» Низкая самооценка Инфантильность характера Отсутствие цели в жизни Отсутствие нравственной позиции Проблемы в отношениях с родителями и в общении Пример родителей, близких родственников и других взрослых
16 Занятие Просмотр презентаций, кинофильмов и видеофильмов с последующим обсуждением Встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки Встречи со специалистами Чтение и обсуждение журнальных публикаций Тематические викторины Выставки рисунков Акции в защиту человека от влияния вредных привычек Нравственные беседы Дидактические и интерактивные игры Сотрудничество с библиотеками
17 Сотрудничество с библиотеками Просмотр презентаций с последующим обсуждением
18 Акции в защиту человека от влияния вредных привычек Выставки рисунков
19 Эксперименты Встречи со специалистами
20 Обучение социально-психологическим навыкам Ответственности за свое поведение Постановке целей Критическому мышлению Положительному взаимодействию с окружающими Поведению в стрессовых ситуациях и ситуации выбора Принятия решений Развитию положительного самосознания и положительной «Я-концепции»
21 Результаты анкетирования по направлению «Азбука здоровья: профилактика вредных привычек» за год. Тема «Вредные привычки и их последствия». (В анкетировании принимал участие 41 воспитанник в возрасте от 9 до 17 лет).
22 Вы ведете здоровый образ жизни?
34 По вашему какие негативные последствия несут в себе алкоголь, курение и наркотики? рак легких цирроз печени стресс болезнь сердца быстрое старение болезнь почек рак губы рождение детей с патологиями ампутация конечностей портится цвет лица ухудшается мозговая активность замедляется рост желтеют зубы запах изо рта болезни, СПИД развивается зависимость смерть вред здоровью
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.