Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Некрасова
1 Подготовка к написанию сочинения по тексту М.Худякова с учётом требований к заданию С с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку Эпиграф: Эпиграф: Текст – объект для исследования и мышления. М. Бахтин М. Бахтин
2 Лингвистическая разминка Определите по данным морфемам части речи и приведите примеры: А) –ик Б) –ащ В) –у Г) –ишь Д) -ся
3 План разбора текста История создания. Сюжетные линии: выделить, пронумеровать и назвать для каждой линии: –ДЛ (действующие лица); –события. Сюжетная схема (не все компоненты обязательно будут присутствовать): –экспозиция - условия и обстоятельства, которые привели к возникновению конфликта; –завязка - начало или проявление и обострение конфликта; –развитие действия; –кульминация; –развязка; –эпилог. Композиция: –последовательность и взаимосвязанность всех частей произведения (разделов, эпизодов, сцен, вводных эпизодов, лирических отступлений, картин, образов), разворачивание действий и группирование и расстановка персонажей; –способы компоновки художественного мира: портрет, пейзаж, интерьер, лирическое отступление; –способы изображения: рассказ, повествование, описание, монолог, внутренний монолог, диалог, полилог, реплика, ремарка, "поток сознания"; –точки зрения субъектов художественного произведения: автора, рассказчика, повествователя, персонажей; –придерживается автор или нет причинно-следственной зависимости. Образы ДЛ (главных): характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность (уникальность) персонажей. Стиль: специфика письма каждого отдельного писателя: мировоззрение, жизненный опыт, характер, общая культура обуславливают: –выбор темы и ее раскрытие; –разработку любимых жанровых форм;
4 Словарная работа Трясина – это зыбкое, болотистое место Цепенеть- становиться неподвижным, замирать под влиянием какого-нибудь сильного чувства Тщедушный- хилый, слабосильный Конвульсия- то же, что судорога
5 Работа над анализом текста 1. Определите тему текста. 2.Какое впечатление произвёл на вас текст? 3. Что вы вкладываете в такие понятия как «друг», «дружба»? 4. Групповые задания: а) пословицы о дружбе б) кластер понятию «Дружба» 5. Какие проблемы поднимает автор? 6. Какова позиция автора? 7. Ваше согласие – несогласие с мнением автора. 8. Ваши аргументы. 9. Выводы.
6 Пословицы о дружбе Друзей много, а друг бывает один. Друга на деньги не купишь. Друга ищи, а найдёшь – береги. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Старый друг лучше новых двух.
7 Что такое дружба? дружба верность доверие согласие взаимопо- нимание поддержка забота память
8 Мудрые высказывания «Блажен тот, кому повезёт с верным другом». (Менандер, поэт-комедиограф) «Потерять друга - величайшая из потерь» (Публилий Сир, поэт) «Без истинной дружбы жизнь – ничто» (Цицерон, политический деятель, оратор, поэт) «Помни, друг: трудней найти друга, нежели подругу. Измена другу – преступление. Без оправданья, без прощенья» (Лопе де Вега, испанский драматург)
9 Динамическая пауза
10 Аргументы 1. Читательский опыт Художественная литература Историческая литература Научно- популярная литература 2. Жизненный опыт Реальные факты из жизни окружающих Собственные Традиционно- наблюдения и исторический выводы опыт
11 Стили речи Книжные : ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ Типы речи Описание Повествование Рассуждение
12 Памятка ученику. - Не начинай сочинение словами: »Я заинтересовался», «Мне понравился текст», «Передо мной текст»; -Отбери для доказательства своей точки зрения убедительные, бесспорные аргументы; - Следи за логикой изложения мыслей; - Следи за речью; - Не считай свою точку зрения единственно правильной. Соблюдай конкретность в суждении.
13 Домашнее задание дописать сочинение – рассуждение, проверить по критериям ЕГЭ и поставить приблизительный балл (карандашом)
14 Дружба по жизни - как тонкая нить, Старайся её и беречь, и крепить. Генрих Акулов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.