Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Савиных
1 Мастер - класс Тема: «Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток » Предмет - ФИЗИКА Австриевских Н.М. Учитель физики высшей категории МОУ гимназии 11 Елец
2 Форма: творческая лаборатория Проблема: формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы «Постоянный электрический ток». Методическая цель: Активизация мыслительной деятельности на уроках, развитие творческого мышления, познавательно – поисковой деятельности с использованием различных методов и приемов.
3 Цель мастер – класса: Создание условий для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса.
4 Задачи: Развивать познавательные навыки у учащихся и использовать их на практике. Научить работать самостоятельно и в группах и конструировать свои знания. Уметь ориентироваться в информационном пространстве с использованием новых информационных технологий. Развивать критическое и творческое мышление у учащихся. Научить увидеть, сформулировать и решить проблему. Сформировать научное мировоззрение.
5 Способы достижения: Обобщить опыт по определенной проблеме. Передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. Оказать помощь участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
6 Ожидаемый результат: Генерация деятельности по получению новых знаний. Развитие критического и творческого мышления. Умение отстаивать свою точку зрения, способности простраивать собственную траекторию действий. Принятие ответственных решений. Рост творческого и волевого потенциала, самореализация, самоопределение, становление лидера.
7 Законы постоянного тока Знания только тогда знания, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти. Л.Н. Толстой
11 Причина сопротивления в проводнике заключается в столкновении электронов с ионами кристаллической решетки.
12 Источники электрического тока
21 Табличный метод ЯвлениеГрафическая модельЗакон Постоянный электриче ский ток через метал лический проводник Электрический ток в участке цепи, содер жащем последовательно и параллельно со единенные потребители Электрический ток в замкнутой цепи Действия электриче ского тока: * тепловое механическое химическое магнитное
22 Ответ: ЕОтвет: I Физическая эстафета
23 В чем ошибка?
24 Определите сопротивление участка АВ, если R = 1 Ом В схеме, изображенной на рисунке, емкость батареи конденсаторов не изменяется при замыкании ключа К. Определите электроемкость конденсатора Сх. Задача для учащихся со второго ряда. В цепи, схема которой изображена на рисунке 26, сопротивления всех резисторов одинаковы и равны R = 2 Ом. Найти общее сопротивление цепи RO. A D M K B EN L
25 КР. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников Вариант 1 Уровень Чему равно общее сопротивление электрической цепи, если R1 = R2 = 15 Ом, R3 = R4 = 25 Ом? 2. Какое напряжение нужно создать на концах проводника сопротивлением 20 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 0,5 А? 3. Какова площадь поперечного сечения константановой проволоки сопротивлением 3 Ом, если ее длина 1,5 м? Уровень Найдите общее сопротивление электрической цепи, если R1 = 4 Ом, R2 = 5 Ом, R3 = 4 Ом, R4 = 20 Ом, R5 = 12 Ом, R6 = 4 Ом. 5. Определите сопротивление алюминиевой проволоки длиной 150 см, если площадь ее поперечного сечения 0,1 мм2. Каково напряжение на концах этой проволоки, если сила тока в ней 0,5 А? 6. Рассчитайте сопротивление лампы и напряжение на каждом проводнике, если показания приборов 0,5 А и 30 В, a R1 = 25 Ом, R2= 15 Ом. Уровень Рассчитайте напряжение и силу тока в каждом резисторе, если R1 = 4 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 15 Ом, R4 = 15 Ом, I3 = 2 А. 8. Масса медного контактного провода на пригородных электрифицированных железных дорогах составляет 890 кг. Определите сопротивление этого провода, если его длина 2 км. Плотность меди равна 8900 кг/м3.
26 Исследование - эксперимент Эксперимент. Задание. Используя источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, ключ и соединительные провода, измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока
27 Задачи - проблемы Задание. В представленной цепи ползунок реостата переместился так, что лампочка стала светить ярче. Как при этом изменилось показание вольтметра? Куда передвинули ползунок реостата? Задание. Какова ошибка измерения ЭДС источника тока, если школьный вольтметр, присоединенный к его полюсам, показывает 4 В, внутреннее сопротивление источника тока 0,55 Ом, а сопротивление вольтметра 700 Ом?
28 Творческая работа ТВЕРДАЯ РУКА Тебе приходилось когда-нибудь играть в настольные электронные игры, в.которых требуется уверенность и четкость движения рук? Стоит только расслабиться и совершить одно неверное движение, как сразу прозвучит сигнал «конец игры». В этом опыте ты сможешь сконструировать одно устройство, которое тоже поможет проверить твердость твоих рук. Материалы # металлическая вешалка для одежды # цепь со звонкам # два кусочка пластилина # провода с зачищенными от изоляции на 4 см концами # металлическая мочалка для чистки кастрюль
29 Я мыслю, следовательно, я существую. Декарт (французский философ и математик)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.