Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Савиных
1 «Коммуникативное развитие и социализация» Авторская программа для учащихся 3-4 классов школы V вида.
2 Деформированный процесс социализации
3 Программа основана на теориях И.С.Кона, А.В.Мудрика, Л.С.Выготского Три стадии в процессе социализации Социального мира себя
4 Задачи СоциальныеКоррекционные 1. Научить приспосабливаться к усло виям окружающей среды. 1. Научить ребёнка общению в раз личных социально-бытовых и проб лемных ситуациях. 2. Помочь усвоить и воспроизводить систему социальных связей, фор мы и модели поведения. 2. Предупредить агрессию, страхи, замкнутость, сложности в обще нии. 3. Сформировать коммуникативную функцию речи. 3. Развить индивидуальные способ ности и творческий потенциал де тей. 4. Познакомить с основными профес сиями. 4. Сформировать успешность деятель ности, адекватную самооценку, са мостоятельность и самоконтроль. 5. Своевременно выявить трудности развития, определить способы оказания помощи. 6. Расширить кругозор детей, их пред ставления об окружающем мире.
5 Основные принципы
6 Формы работы Сюжетно-ролевая игра является основной формой работы в процессе социализации детей.
7 Структура занятий
8 Содержание занятий Социальные пространства: 1.«Парикмахерская» и «маникюрный зал». Модули: «Салон красоты», «Дом мод». 2.«Магазин». 3.«Почта». 4.«Школа рукоделия». 5.«Поликлиника». 6.«Стройка». 7.«Гараж». Модули : «Автосалон», «Пост ДПС», «Станция технического обслуживания», «Автошкола», «МЧС». 8. «Прачечная». Модули: «Дом быта», «Бюро добрых услуг». 9. «Кухня». 10. «Кафе «УЮТ». 11. «Сберегательный банк». 12.«Биржа труда».
9 Содержание занятий
10 Развивающая зона 1 знакомятся с профессией парикмахера; овладевают правилами ухода за волосами; приводят в порядок ногти; учатся пользоваться электроприборами и предметами личной гигиены. «Парикмахерская» и «маникюрный зал»:
11 Развивающая зона 2 закрепляют вычислительные навыки; практикуются в приобретении товара; учатся ведению диалога с продавцом. «Магазин»:
12 Развивающая зона 3 формируются навыки приобретения корреспонденции; учатся отправлять письма; практикуются в правильном написании адреса на конверте, посылке, бандероли. «Почта»:
13 Развивающая зона 4 формируется эстетический вкус; развиваются творческие способности; прививается любовь к труду; обучаются прикладному искусству и трудовым умениям (шьют, вышивают, вяжут, занимаются аппликацией, изготавливают сувениры). «Школа рукоделия»:
14 Развивающая зона 5 приобретают знания по профилактике здоровья; обучаются оказанию первой доврачебной помощи; знакомятся с простейшей медицинской терминологией. «Поликлиника»:
15 Развивающая зона 6 знакомятся с работой маляра, штукатура, плотника, каменщика, бетонщика; учатся планированию и проектированию деятельности; совершенствуют пространственные представления, конструктивный праксис. «Строительная площадка»:
16 Развивающая зона 7 знакомятся с профессиями водителя, автослесаря, спасателя; изучают ПДД, правила поведения на дороге, в общественном транспорте; узнают различные виды транспорта, грузовую и военную технику, служебные машины. «Гараж»:
17 Развивающая зона 8 приобретают теоретические знания о стирке белья; знакомятся с бытовой техникой: стиральной машиной, гладильным оборудованием, сушилкой; учатся подбирать виды стирального порошка; практикуются в чтении обозначений по уходу за бельём. «Прачечная»:
18 Развивающая зона 9 знакомятся с бытовой техникой и кухонным инвентарём; изучают алгоритм работы с миксером, механическим комбайном, микроволновой печью; повторяют правила пользования газовой плитой; практикуют технологии приготовления холодных блюд и закусок. «Кухня»:
19 Развивающая зона 10 знакомятся с правилами этикета; повторяют правила поведения в общественных местах; учатся обслуживать посетителей, принимать заказы, бронировать места по телефону; совершенствуют диалогическую речь. «Кафе»:
20 Сроки и этапы реализации На начальных этапах коррекционных занятий – индивидуальная и подгрупповая (малые группы) форма работы. При закреплении полученных знаний, формировании самостоятельности и выработке самоконтроля – подгрупповые (по интересам) и фронтальные занятия. Проведение коррекционных занятий с учащимися 3 х – 4 х классов по одному часу в неделю во вторую половину дня. Длительность подгрупповых занятий мин., фронтальных – 40 мин. Программа рассчитана на два года.
21 Планируемые результаты В результате успешного процесса социализации ребёнок: приспосабливается к условиям окружающей среды; адаптируется к социуму одноклассников; усваивает социальный опыт; воспроизводит знания, нормы поведения и общественные ценности. Программа адресована: логопедам воспитателям педагогу-психологу классным руководителям социальному педагогу
22 Презентацию подготовили: учитель-логопед Кудрявцева И.В., воспитатель Кудрявцева А.В., педагог-психолог Загнедко В.М. КГОУ ЛО «Павловский центр «Логос».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.