Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Язынин
1 АС В
3 Катафот
4 Катафот ( световозвращатель) устройство обеспечения безопасности, широко применяемое в дорожном строительстве и транспорте. Местом изобретения катафота принято считать Великобританию. Изготавливается из стекла или пластмасс. Одна сторона его поверхности гладкая, а другая - «колючая», вымощена уголковыми светоотражателями. Все прекрасно знают, что в катафотах, крепящихся на велосипедные колеса, нет источников света. Однако шофер, проезжающий мимо велосипедиста, видит катафот очень хорошо в момент, когда он попадает в свет фар его машины.
5 Луноход 1 на луне
6 Луноход 1 17 ноября 1970 года в районе Моря дождей на поверхность Луны спустился советский аппарат, оставивший первую колею на спутнике Земли - Луноход- 1. Управлялся он с Земли водителями, которые через телекамеры могли видеть небольшой участок лунной поверхности перед аппаратом. Удивительно, но на Луноходе были установлены уголковые светоотражатели! Они давали возможность любой стране проверить наличие советского аппарата на Луне. А самое главное, такое простейшее геометрическое устройство помогало науке измерять расстояние до Луны.
7 такое простейшее геометрическое устройство на Луноходе помогало науке измерять расстояние до Луны и проверять наличие Лунохода на Луне. Уголковый отражатель света:
8 Уголковый отражатель света
9 И в катафоте и в Луноходе используются уголковые отражатели света, в которых применяется геометрическая фигура - треугольник. Вот так простейшие геометрические фигуры помогают людям, начиная от бытовых вопросов безопасности и заканчивая познанием Вселенной.
10 1. Определите вид каждого треугольника. 2. Как вы думаете, чему равна сумма углов каждого из этих треугольников? А В СE D FM N K
11 Исследование 1: а) измерьте транспортиром углы треугольника; б) найдите сумму углов.
12 А В С A = В = С = В + С= А + В + С=
13 А В С A = 90 В = 55 С = 35 В + С= 55+35=90 А + В + С= = 180
14 М N K M = N = K = M + N = M + N + K =
15 М N K M = 40 N = 50 K = 90 M + N = = 90 M + N + K = = 180
16 Исследование 2: 1) пронумеруйте углы как на рисунке; 2) разрежьте прямоугольник по диагонали; 3)сравните треугольники и его углы методом наложения. А ВС D
17 А ВС D ABCD – прямоугольник ABC CDA B D
18 А ВС D ABCD – прямоугольник ABC = CDA B = D 1 = 4 3 = 2
19 А ВС D ABCD – прямоугольник ABC = CDA B = D 1 = 4 2 = = =
20 А ВС D ABCD – прямоугольник ABC = CDA B = D 1 = 4 2 = = = 90
21 А ВС D = 4 2= = 90, значит =
22 А ВС D = 4 2= = 90, значит = 90
23 А ВС D = 4 2= = 90, значит = = 90, значит
24 А ВС D = 4 2= = 90, значит = = 90, значит =
25 А ВС D = 4 2= = 90, значит = = 90, значит = 90
26 М N K Вывод 1: N + K = M + N + K = В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна, а сумма всех углов равна
27 М N K Вывод 1: N + K = 90 M + N + K = 180 В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90, а сумма всех углов равна 180
28 Задача 1 А В С А = 90 В = 70 С = ? Решение.
29 Задача 1 а) А В С А = 90 В = 70 С = ? Решение. В + С =
30 Задача 1 а) А В С А = 90 В = 70 С = ? Решение. В + С = 90
31 Задача 1 а) А В С А = 90 В = 70 С = ? Решение. В + С = С = 90
32 Задача 1 а) А В С А = 90 В = 70 С = ? Решение. В + С = С = 90 С = 90 – 70
33 Задача 1 а) А В С А = 90 В = 70 С = ? Решение. В + С = С = 90 С = 90 – 70 С = 20
34 Задача 1 а) А В С А = 90 В = 70 С = ? Решение. В + С = С = 90 С = 90 – 70 С = 20 Ответ: 20
35 А9029 В5090 С 73 Задача 2
36 А9029 В5090 С Задача 2
37 А9029 В С Задача 2
38 А В С Задача 2
39 Физкультминутка!
40 А В С Д = = = А + АВС + С = Исследование 3:
41 А В С Д = = = А + АВС + С = Исследование 3:
42 А В С Д = = = А + АВС + С = Исследование 3:
43 А В С Д = = = 180 А + АВС + С = Исследование 3:
44 А В С Д = = = 180 А + АВС + С = 180 Исследование 3:
45 Вывод 2 : А В С А + В + С = 180 сумма углов треугольника равна 180 Свойство углов треугольника:
46 Задача 3 D E F D = 50 F = 70 E = ? Решение D + E + F =
47 Задача 3 D E F D = 50 F = 70 E = ? Решение D + E + F = E + 70 = 180 E = E = 60 Ответ: 60
48 Итоги. А В СE D FM N K 1. Определите вид каждого треугольника. 2. Чему равна сумма углов треугольника? 3. В треугольнике АВС чему равна сумма: В + С ?
49 A B C М N K P D F
50 Задача 4 А В С Вид Если треугольник существует, найдите его третий угол и определите вид треугольника ( заполните таблицу).
51 Задача 4 А В С ВидТОП---- ТОП Без ошибок: «5», 1 – 2 ошибки: «4», 3 – 4 ошибки: «3», 5 и больше ошибок: «у меня получится в другой раз»
52 Домашняя работа: 1)Конспект 2) Стр. 160: выучить свойство углов треугольника. 3) 585, 586. Желаю успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.