Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Щаникова
1 «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УЧАЩИХСЯ» Презентация материалов учителя иностранного языка ГОУ СОШ 51 ЮЗОУО г. Москвы Старостиной Е.Р. на конкурс «Есть идея!»
2 По мнению современных специалистов доля влияния, оказываемого школой на здоровье обучающихся, превышает 50% противоречие между социальной значимостью организации здоровьесберегающего обучения в школе и профессиональной готовностью учителя к его осуществлению
3 поиск путей содействия укреплению детского здоровья в процессе обучения и формирования у учащихся ценностного отношения к здоровью проблема и цель исследования «Оздоровительные упражнения на уроках иностранного языка как средство активизации мыслительных процессов учащихся». тема исследования
4 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Разработать на основе философского оздоровительного учения «Йога» комплекс упражнений по развитию слухового восприятия, а также дыхательной и зрительной систем учащихся. Раскрыть содержательные возможности уроков иностранного языка для формирования ценностного отношения учащихся к здоровью. Формировать у школьников привычку к рациональному режиму учебных занятий, обеспечивающему предупреждение нарушений здоровья.
5 Г ИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ : ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ПОДДЕРЖАНИЕ ИХ ЗДОРОВЬЯ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНО, ЕСЛИ : В процессе обучения вопросы здоровья будут представлены в содержании учебного предмета как общечеловеческая ценностная категория; Организация учебных занятий будет строиться в соответствии с требованиями СанПиН, с учётом возрастной физиологии и на основе личностно- ориентированного подхода к учащимся; В процессе обучения будут чередоваться виды учебной деятельности детей по уровню сложности и монотонности, а также активная познавательная деятельность будет перемежаться оздоровительными паузами и физкульминутками; Ученики будут постоянно участвовать в деятельности, мотивирующей их к поддержанию здоровья.
6 Т ЕМЫ «Мое тело» «Моё здоровье» «Спортивные занятия» «Здоровый образ жизни» «Правильное питание – залог здоровья» «Летний спортивный лагерь» «Зимний оздоровительный лагерь» «Дни здоровья в школе»
7 РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ развитие навыков монологической и диалогической речи, позволяющих строить высказывания и вести беседы по соответствующей тематике; чтение и перевод адаптированных текстов; разработка и проведение заочных экскурсий для зарубежного гостя к оздоровительным центрам Москвы и области, и в зелёные зоны города; проведение физкультминуток самими учащимися; организация дидактических игр соответствующего содержания.
8 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ О ВАЖНОСТИ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ 1. «Значение здоровья и дыхания». 2. «Особенности воздуха». 3. «Как правильно дышать?» 4. «Значение осанки» 5. «Легкие и диафрагма» 6. «Обучение диафрагмальному дыханию». 7. «Упражнения на развитие дыхательной мускулатуры».
9 Übung 1 Palming - Abdecken der Augen, ruhig ein- und ausatmen Übung 2 Durch Finger blicken, ohne den Kopf zu bewegen
10 С ЕГМЕНТЫ ЙОГИ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ С ЦЕЛЬЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА дыхательный комплекс гимнастика для глаз медитативные упражнения
13 М ЕТОДЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ методы наглядности; диалогические методы; дидактическая игра; мозговой штурм и др.
14 П РИЁМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Чередование видов и уровня сложности учебной работы учащихся; Физкультминутки и эмоциональные разгрузки; Медитации; Создание ситуаций успеха и выбора для каждого ученика; Право на пересдачу учебного материала, если полученная оценка не устраивает ученика; Диалогическое общение с учащимися и др.
15 Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Возбуждение интереса к предмету; Рост учебной мотивации: - стремление участвовать в инсценировках сказок на немецком языке; - состояние успеваемости по предмету (при 100% успеваемости на «4» и «5» учится 61 %); Снижение числа прогулов и пропусков уроков по причине простудных заболеваний; Подготовка к публикации статьи «Медитативно-релаксационные упражнения на уроках иностранного языка, как средство активизации мыслительных процессов».
16 С ПИСОК ИСТОЧНИКОВ Словарь иностранных слов. Издание 14-е, исправленное, МОСКВА, «Русский язык» Хрипко А. Как учить чужой язык. – М.: ООО «Нью Информ», – 168 с. I издание, 2-ой тираж. Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги/Пер. с англ. – Сыктывкар: «Флинта», Липень А.А. Детская оздоровительная йога – СПб.: Питер, Штурбина Н.А. Гуманно-личностный подход в обучении и его результативность. Москва. Чистые пруды Казакова Т.Н. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении. Москва. Чистые пруды
17 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.