Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Останина
1 «Умение слышать и видеть Прекрасное…» Урок развития речи в 11 классе
2 Цель урока: через лингвистические навыки учащихся сформировать осознанное отношение к ценностям духовной культуры. Задачи: Работа с текстами разных форм Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся Развитие памяти и логического мышления учащихся Повторение синтаксиса и пунктуации на письме.
3 Что нужно сделать для того, чтобы увидеть и услышать Прекрасное? Задачи: 1.Повторяем синтаксис и пунктуацию на письме 2.Работаем с текстами разных форм 3.Анализируем текст с выборочным тестовым заданием (часть В) 4.Готовимся к написанию рецензии (часть С)
4 Эпиграф к уроку: Слушать Прекрасное и смотреть на Прекрасное – значит улучшаться. (Платон) Человек живет для того, чтобы … слушать Прекрасное и смотреть на Прекрасное. ПРЕКРАСНОЕ Подберите к нему однокоренные слова.
5 КРАСОТА памятькультура ПРЕКРАСНОЕ Вопросы к каждой группе: - Что общего во всех этих высказываниях? - Каково значение ключевого слова? - Согласны ли вы с этими высказываниями? Почему? - Какая позиция вам ближе? Почему?
6 «Осознание красоты спасет» (Н.К. Рерих) «Мир красотою спасется» (Ф.М. Достоевский) «Красота – сила, и она спасет мир» (Ф. Бердяев) «Внешняя красота преходяща, а внутренняя вечна» (Сейид Хусейн Наср) КРАСОТА
7 память «Памятники культуры – это генераторы духовной энергии, вложенной в них теми людьми, которые их создавали, а также теми людьми, которые на протяжении многих веков им поклонялись» (Ф.Абрамов) «Человеческая память несет в себе огромную энергию. Память обычно сохраняет то, чего уже нет…» (Ю.Бондарев) «Культура есть память. Поэтому она всегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества». (Ю.М. Лотман)
8 культура «Культура – это почитание Света» (Н.Рерих) (с древнеиндийского: Культ – почитание, Ур – свет) «Всякое подлинное искусство есть путь к новому бытию, мост к иному миру» (Н.А. Бердяев) «Культура – это то, что остается, когда все остальное забыто» (Эдуар Эррио)
9 Задание Составьте сложноподчиненное предложение, в котором отразилась бы ваша собственная позиция Клише: «Я думаю, что…» «На мой взгляд, …. -- …., которое (ая)…» «Мне кажется, что…» и др. Подчеркните грамматические основы, выделите средства связи, определите вид придаточного. Составьте схему.
10 Составьте синквейн 1 строка - название стихотворения, тема (обычно существительное) 2 строка – описание темы (два прилагательных) 3 строка – действие (обычно три глагола, относящихся к теме) 4 строка – чувство (фраза из 4-х слов, выражающих отношение автора к теме) 5 строка – повторение сути, синоним первой строки (обычно существительное)
11 Парфенон
12 Венера Милосская
13 Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна
14 Андрей Рублев. Троица.
15 О. Кипренский - Портрет А.С.Пушкина
16 Портрет У.Шекспира
17 Вольфганг Амадей Моцарт
18 Модест Петрович Мусоргский
19 Дмитрий Сергеевич Лихачев
20 (1)Истинная красота – вечна.(2) Ценности красоты в зодчестве, в музыке, в поэзии, в скульптуре – вечны. (3) Никто из людей истинной культуры не объявит отмененной красоту Парфенона, Венеры Милосской, Мадонны Альба Рафаэля, «Троицы» Андрея Рублева, поэзии Пушкина, драм Шекспира, музыкальных произведений Моцарта и Мусоргского…(4) И рядом с красотой вечна нравственность, заветы нравственности: не убий, не укради, чти отца и матерь свою, т.е. традиции предков, не лги… (5) Связь красоты и нравственности несомненна, ибо истинная красота никогда не лжет, она правдива по своей сущности – к какому бы стилю она ни принадлежала… (6) Ведь каждая культура занимает место среди культур мира только благодаря тому высокому, чем она обладает. (Д.С. Лихачев)
21 -К какому типу речи мы отнесем этот текст? Почему? -Выделите тезис, доказательство и вывод, который делает автор текста. -Какую проблему затрагивает Лихачев? -Какова же основная мысль текста? -Какой аргумент приводит автор в доказательство своей позиции -Какие аргументы вы бы подобрали в доказательство авторской позиции? 1.Запишите проблему, которую поднимает автор текста 2.Запишите авторскую позицию.
22 Проблема истинной красоты и духовности Авторская позиция: Только истинные ценители культуры и духовности могут понять красоту окружающего мира Комментарий: Автор текста ссылается на памятники архитектуры и искусства: красоту Парфенона, картины Рафаэля «Венера Милосская» и Андрея Рублева «Троица», поэзию А.С. Пушкина, драмы В. Шекспира, музыку Моцарта и Мусоргского.
23 Часть В 1.Найдите краткие прилагательные в 5-6 предложениях. 2.Найдите субстантивированное прилагательное (перешедшее в существительное). 3.Из 6 предложения выпишите словосочетание со связью согласование. 4.Назовите предложение с придаточным дополнительным. 5.В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом? 6.В каких предложениях используется параллелизм? 7.В каком предложении встречается и подчинительная и бессоюзная связь?
24 Проверь себя 1.несомненна, правдива 2.высокое 3.каждая культура ,2 7.5
25 Что нужно сделать для того, чтобы увидеть и услышать Прекрасное? Чтобы увидеть и услышать Прекрасное, нужно быть чутким к другому человеку, любить своих родителей, свою семью, свою «малую» родину. Нужно сохранять духовные связи с нашим прошлым, бережно относиться к памятникам старины, родному языку, знать историю своей страны и народа. Чтобы увидеть и услышать Прекрасное, надо любить родную литературу, ценить искусство и сохранять культуру. Нужно просто быть Человеком!
26 Домашнее задание написать рецензию (часть С) по данной проблеме В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П. Чехов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.